Презентация педагогического опыта: "Использование инновационных приемов в развитии музыкальности детей дошкольного возраста"
презентация
Презентация педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_.docx | 18.68 КБ |
prezentatsiya_raboty_-_kopiya.pptx | 1.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Презентация педагогического опыта:
"Использование инновационных приемов в развитии музыкальности детей дошкольного возраста"
Составитель: музыкальный руководитель:
Горбатовских Анна Геннадьевна
2018г.
(1 слайд)
« Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребенка.
Музыка - могучий источник мысли».
К.Д.Ушинский
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
Поэтому моя педагогическая деятельность как музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДОУ. Они определяют новое представление о содержании и организации музыкального развития: музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы.
(2 слайд)
Основной целью моей работы является формирование основ духовно – нравственного воспитания как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий.
(3слайд)
Хороших результатов в данном направлении можно достичь, используя в своей работе инновационные технологии. Их много, и я как и многие другие музыкальные руководители ставлю на первое место, конечно же, здоровьесберегающие технологии.
(4 слайд)
Они включают в себя дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастики и самомассаж.
(5 слайд)
Данная технология способствует, прежде всего, снижению умственной нагрузки и снятию психо – эмоциональной напряженности, что способствует охране и укреплению здоровья детей.
(6 слайд)
Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий, большую роль отвожу и нетрадиционным формам работы с детьми. Звукотерапия одно из любимых нашими детьми занятий. Это методика гармонизации и оздоровления человека посредством слышимых вибраций, которые мы называем звуком.
(7 слайд)
Целью звукотерапии ставлю перед собой - добиться гармонии детей с окружающей средой. Умение найти то связующее звено, через простой звук, которое на долгие годы соединяет человека со здоровьем и радостью бытия.
(8 слайд)
Птичьи голоса нежные и печальные, звонкие и ликующие, полнозвучные и переливчатые, всегда радуют и волнуют творческое воображение детей, побуждая их к звукоподражанию с помощью музыкальных птичек, свистулек, дудочек. Импровизировать можно с любым предметом издающим звук.
(9 слайд)
Как, например, с обычным листом бумаги. На экране интерактивной доски видео леса, который засыпает снег, звучит музыка, которую необходимо прослушать на занятии. Я предлагаю детям представить, что мы идем по этому лесу, и под нашими ногами хрустит снег. Дети при этом мнут лист бумаги, как бы озвучивают свои шаги по снегу.
(10 слайд)
Развитию у детей музыкальных и коммуникативных способностей способствует технология ритмодекламации, которую использую, с целью развития музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения, но самым важным при этом остается обогащение и развитие речи детей.
(11 слайд)
На своих занятиях ритмодекламацию с детьми провожу сопровождая жестами, пластикой, движениями, и конечно же, музыкальными инструментами.
(12 слайд)
Одной из инновационных технологий, в моей практике, в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.
(13 слайд)
А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий.
(14 слайд)
Данная технология формирует у ребят такие интегративные качества, которые перед нами ставят целевые ориентиры ФГОС:
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
(15 слайд)
- открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
(16 слайд)
Для более высокой мотивации вовлечения детей в танцевальную деятельность я активно использую анимационные танцы.
(17 слайд)
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу, и им это очень нравится.
(18 слайд)
Используя эту технологию, я отрабатываю с детьми танцевальные движения на основе, которых в дальнейшем строятся танцевальные этюды для утренников и праздников.
(19 слайд)
Да и родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Надо правильно выбрать музыку, при этом нужно помнить о том, что нужен средний темп и очень четкий ритм.
(20 слайд)
И еще одно правило - для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений, соответствующих возрасту детей.
(21 слайд)
В настоящее время я активно внедряю в музыкальную деятельность с детьми такую технологию как эвритмия. Это искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве.
(22 слайд)
Одним словом - это умение красиво двигаться под музыку. С учетом возрастных особенностей детей я применяю упрощенный вариант данной технологии. После разучивания какого - либо танцевального движения, включаю детскую песенку, со словами подходящими по смыслу и предлагаю детям свободно, красиво потанцевать, подвигаться в пространстве.
(23 слайд)
Цель проста - развитие культуры движений, умение держать осанку, а также приобщение к музыкальной деятельности детей с недостаточным музыкальным слухом.
24 слайд)
Применение информационных коммуникационных технологий стало необходимостью нашего времени. ИКТ использую, как на занятиях при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, при закреплении изученного, так и на праздниках и развлечениях.
(25 слайд)
Данная технология характеризуется соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывает наибольшее влияние на формирование личности ребенка, и дает ряд преимуществ - детьми лучше воспринимается материал, возрастает мотивация, осуществляется индивидуализация обучения, а также развитие творческих способностей.
(26 слайд)
Подводя итог применения инновационных технологий в своей работе, мне хочется отметить результативность внедрения выше перечисленного: по результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей тех групп, с которыми я работаю, увеличился на 23 %.
(27 слайд)
Вывод напрашивается один - использование инновационных технологий позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка, и в целом детского коллектива, более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка и его родителей, но и для музыкального руководителя.
(28 слайд)
Следовательно, в своей работе я на правильном пути, а это значит иду в ногу со временем.
Спасибо за внимание!
(29 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы: Формирование основ духовно – нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий.
Звукотерапия
Ритмодекламация
Квест
Анимационные танцы
Эвритмия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Инновационные технологии в развитии музыкальности детей дошкольного возраста
В данной презентации представлены инновационные технологии по развитию музыкальности детей дошкольного возраста, основаннах на идеях элементарного музицирования К. Орфа, концепциях В. В. Медушевско...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Педагогический опыт «Использование театрализованной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста».
Представление педагогического опытавоспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района...
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»...
Современная педагогическая практика «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозг...