Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
В соответствии с программой ребенок должен различать и называть основные виды материалов, из которых сделаны окружающие его предметы. Для маленького человека непросто понять, что стол, стул и тарелка могут быть сделаны из одного материала. Также дети путаются в понятии фарфор, стеклянная, пластмассовая, эмалированная посуда. Способность к такого рода обобщениям свидетельствует об уровне развития ребенка.
Очень важно показ детям преемственность между современной посудой и русской народной утварью. Знание истории предметов быта, техники их производства и художественной росписи, раздвигают горизонты познания детей, развивают их способности анализировать, творчески преобразовывать окружающую действительность.
Новизна. Данный проект по формированию представлений о предназначении и отличительных признаках посуды содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого творческого, практико-ориентированного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.
Проблема. Результаты бесед и наблюдения за воспитанниками средней группы показали, что большинство детей не знают как и из чего делается посуда, не имеют представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих.
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Сроки и этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап: срок с 15.12.2013 г.- 15.01.2014 г.
Ответственные | |
Собрать литературу по данной теме | Воспитатели |
Составить план работы, подготовить ресурсы | |
Изготовить дид. игры по данной теме | |
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации) | |
Подготовить материалы для работы с родителями | |
Разработать систему мероприятий по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса по теме «Посуда» | |
Разработать электронное мультимедийное дидактическое пособие по теме проекта |
Основной этап: срок с 16.01.14 г.- 30.05.14 г.
Ответственные | |
Беседы с детьми о видах посуды и технике ее изготовления | Воспитатели |
Пополнение предметно-развивающей среды группы наглядным материалом по теме | |
Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта | |
Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации | |
Разучивание стихов, потешек, поговорок о посуде | |
Оформить книжный уголок «Буду, буду я посуду и любить и уважать». | |
Дидактические игры по теме | |
Рассматривание сюжетных картинок и слайдовой презентации «Что из чего», «Народные умельцы», «Гончарный круг». | |
Составить фотоальбом группы по теме проекта | |
Сюжетно-ролевые игры по теме проекта | |
НОД с применением электронного мультимедийного дидактического пособия по теме проекта |
Заключительный этап:
Срок | |
Презентация материалов по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда». | 1.04.14г.- 30.04.14 г. |
Развлечение «Пир горой» | 15.02.2014 г. |
Развлечение «Путешествие в страну посуды» | 30.04.2014 г. |
Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию | 2. 05. 2014 г. |
План взаимодействия с родителями:
- Родительское собрание на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»
- Оформление стенда для родителей,
- Оформление альбома «Посуда дома»,
- Подготовка к совместному мероприятию
- Тренинг «Приучение ребенка к домашнему труду»
Задачи проекта:
1. Формировать обобщающие понятия о посуде.
2. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
4. Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне и видами русского народного орнамента.
5. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
6. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Механизмы реализации проекта:
- Реализация программы и плана мероприятий по развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда»
- Внедрение в непосредственно образовательную деятельность с детьми новых дидактических пособий и наглядных материалов,
- Проведение тематических бесед, дидактических упражнений, сюжетно-ролевых игр, творческих заданий и соревновательных мероприятий,
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Реализовать план по взаимодействию с родителями.
План работы по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда»
Срок исполнения | |
Ситуативная беседа «Из чего и чем мы едим». Цель: Закрепить представление о назначении посуды. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». «Расписное блюдце» - рисование | |
Дидактические игры: «Что из чего», «Из чего едим, из чего пьем, а в чем варим». Цель: сформировать представление о материалах из которых делается посуда и ее видах. «Фарфоровая чашка» - лепка | Февраль первая неделя |
Дидактические игра: «Расставь посуду», «Посуда наших бабушек». Цель: Закрепить знания о видах посуды и ее истории. Беседа «Мыло наш друг». Загадки о посуде. «Чаепитие» - аппликация | |
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла». Цель: учить детей называть столовые предметы, накрывать на стол. Активизировать речь детей: сервиз, прибор, десерт, этикет. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. «Сервиз для мамы» - аппликация из крупы и фасоли | |
Беседа: «Путешествие в прошлое тарелки и самовар». Цель: сформировать представлении о преемственности посуды. Поговорки о посуде. «Самовар-самоварыч» - рисование | |
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол» Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность). Знакомство с русской народной росписью: хохлома | |
Рассматривание картинок с посудой, мебелью. Беседа: «Опасные предметы». НОД с применением электронного мультимедийного дидактического пособия по теме проекта. «Праздничный стол» - рисование | |
Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»: а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят. б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают. в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д. г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д. «Серебреное блюдо» - аппликация из фольги | |
Экскурсия на кухню. Цель: Наблюдение за приготовлением пищи. «Бокал» - декупаж | |
Развлечение «Пир горой». Цель: Доставить радость детям. «Чудо чайник» - групповое рисование ладошками | |
Введение в русские промыслы: гончарный круг, деревянная ложка, роспись посуды. «Кувшин» - лепка из слоеного теста. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий при накрытии стола. Приучать к аккуратности. Рассматривание сюжетной картины «За обедом». «Тарелка под гжель» - рисование ватными палочками. | |
Беседа с детьми «Меры безопасности при использовании посуды». Цель: Сформировать представление о правилах пользования посудой и экологической составляющей использования посуды. Поделки из бумажных тарелок. | |
Беседа с детьми «Как вести себя за столом» Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово - «спасибо». «Салфетка» - пэчворк | |
Чтение сказки «Три медведя». Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. «Орнамент на ложке» - рисование методом печати. | |
Массаж рук «Мытье посуды». Этюд «Закипающий чайник». Рассматривание плоскостных форм разной посуды. «Пузатый чайник» - объемная аппликация | |
Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Посуды». Разукрашивание посуды. Цель: Закрепить с детьми навыки бережливого отношения к посуде. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур. Раскрашивание бумажных тарелок. | |
Беседа: праздничная посуда. Выполнение движений под музыку «Как посуда убежала от Федоры». «Чайный сервиз» - выдавливание формы из пластилина. | |
Д/У. «Держим ложку в правой руке, Вытираем рот салфеткой». Цель: Закрепить последовательность действий. Дидактическая игра «Что лишнее» «Кастрюля» - рисование | |
Оформление фото стенда «Дизайнеры посуды» | |
Развлечение «Путешествие в страну посуды». Цель: Закрепить представления о посуде. | |
Создание слайдовой презентации |
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники повысят уровень сформированности обобщающего понятия о посуде;
- Приобретения опыта самообслуживания и выполнения гигиенических процедур;
- Успешность воспитанников в освоении аккуратного и бережного отношения к предметам быта;
- Положительная динамика в развитии творческих способностей;
- Сформированность умения классифицировать предметы посуды по одному признаку;
- Успешность обучающийся в освоении правил поведения за столом, правил сервировки стола.
Формы и методы отслеживания результатов:
- Заполнения диагностических карт в ходе реализации проекта,
- Проведения промежуточной диагностики.
- Проведение мониторинга в начале и в конце проекта.
- Анкетирование родителей.
Информационные ресурсы проекта:
- Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 / Е.М. Белостоцкая. – М.: Просвещение,1991.
- Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. - М.,1966.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие / Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
- Расту культурным: - М.: Полиграф–Проект, 2011.
- http://doshkolnik.ru/
- http://detsadik.my1.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для воспитанников средней группы "Волшебные снег и лед"
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного...
Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"
Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....
Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы.
Педагогическая характеристика содержит в себе комплексное описание индивидуальных особенностей воспитанника. Характеристика позволит определить его способности, потребности....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....