Конспект комплексного занятия "Наши хорошие зубы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варварина Инна Васильевна


Конспект комплексного занятия по валеологии для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект I

Название: «Мои хорошие зубы»

Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Задачи

Материал, Ход занятия

Организация

1.Воспитывать у детей ценностное отношение  к здоровью и образу жизни, в частности, потребности ухаживать за своими зубами.

2.Обогащать представления детей о правилах ухода за зубами, о полезных и вредных привычках, побуждать их к правильным суждениям и оценкам.

                         

3.Способствоать развитию умений и навыков ухода за зубами.

1.Зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, иллюстрации с изображениями продуктов питания полезных и вредных для зубов, иллюстрации с изображениями врача стоматолога, бормашины, кабинета врача-стоматолога.                

Загадка:                                                                                                                        «Когда мы едим, они работают, когда не едим – отдыхают. Не будем чистить – болят».

Вопросы:                                                                                                                                    - Что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?                                       - Какие продукты надо употреблять в пищу?                                                                                            - Какие продукты полезны для зубов?                                                                                                       - Какие вредны?                                                                                                                                            (Пока с карточек с изображениями продуктов питания)

                                                                                                                             Сюрпризный  момент (приход мишки, перевязанной щекой) :                               - Кто к нам пришел?                                                                                                                                        - Почему у Мишки перевязана щека?                                                                                Мишка рассказывает, что вчера съел много меда, потом пил горячий чай, а потом  ел мороженое. У него разболелся зуб, он всю ночь не спал.                                            

 Показ карточки с изображением врача-стоматолога                                            - Что нужно делать, когда болит зуб?                                                                                                       Как называется врач, который лечит зубы?                                                                                    

Показ карточки с изображением бормашины                                                             К врачу мишка идти боится, потому что у него страшная бормашина. Воспитатель показывает картинку с изображением бормашины и объясняет, что ее не надо боятся, она счищает микробы с зубов, и они перестают болеть.                                                                        

 Закрепление правильного произношения звуков  [ж], [о]                               - Как жужжит бормашина? (Ж-ж-ж.)                                                                                                                - Как стонал мишка от боли? (О-о-о.)                                                                                              

Показ приемов правильной чистки зубов                                                            Воспитатель просит детей показать, как они чистят зубы. Затем показывает, как правильно пользоваться зубной щеткой, как чистить зубы.                                                                                              

Подвижная игра «Кариес» (по типу «Кот и мыши»)                           Воспитатель предупреждает детей: если они не будут правильно чистить зубы, во рту у них поселится старикашка-кариес. Зубы станут черными, некрасивыми. Предлагает поиграть в подвижную игру «Кариес»                                                                                                                  

Итог                                                                                                                                                                   - Что нужно делать, чтобы зубы не болели?                                                                                            - Какие продукты питания полезны для зубов?                                                                                       - Какие продукты питания вредны для зубов?                                                                                        - Что делать, если зубы заболели?                                                                                                              - Как называется врач, который лечит зубы?                                                                                            - Как называется машина, с помощью которой врач-стоматолог лечит зубы?                                                                                     

1)формы: познавательное; комплексное занятие; совместная деятельность

2)Методы: наглядные-рассматривание; практические-двигательные, сравнение; словесные-загадки, закрепление  правильного произношения звуков, вопросы; игровые-создание сюрпризного момента; подвижная игра «Кариес».

3)Технологии: экспериментирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.   Тема: «Самая хорошая»....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

"Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов"

quot;Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов" (Развитие внимания, памяти, логического мышления)...