День здоровья: "Мойдодыр"
план-конспект занятия на тему
Учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema-_den_zdorovya_moydodyr.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День здоровья»
=Мойдодыр=
-Здравствуйте дети!
- Я- великий умывальник
Знаменитый МОЙДОДЫР
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Давайте дети будем умываться!
- Где ваши маленькие умывальники, мыло, полотенце?
Действия детей
- Мочат руки под струей воды, берут мыло в руки
- Поливают руки вместе с воспитателем
- Смывают мыло, не разбрызгивая воду
- Вытирают руки полотенцем с помощью воспитателя
Цель
Учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых
Слова «МОЙДОДЫР» во время умывания
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Утренняя гимнастика:
Воспитатель: « Посмотрите дети кто к нам пришел?»
Дети: « Это гусь»
Слова гуся:
Гусь- Здравствуйте дети! Га-га-га..
Дети- Здравствуйте гусь!
Гусь- Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси! Гуси!
Дети и воспитатель: Га-га-га..
Гусь- Ну, летите же сюда
Ребята собираются около гуся.
Гусь- Гуси гуляют по лужайке! (Ходьба стойкой 15 сек.)
Гуси подняли крылышки вверх (Ходьба за гусем, руки вверх 15 сек.)
Гуси радуются солнышку (Бег в рассыпную 15 сек.)
Построение в рассыпную.
Основная часть
Упражнение « Гуси проснулись»
И. П.: стоя, руки опущены
Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га-га
Вернуться в исходную позицию
Повторять 5 раз, темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
И. П.: Стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: « Ш-ш-ш-ш-ш»
Вернуться в И. П.
Повторить 3 раза, темп медленный.
Упражнение: « Спрятались гуси»
И.П.: стоя, руки вниз
Присесть, руки положить на голову,
Вернуться в исходное положение.
Повторять 4 раза, темп медленный
Показ и объяснение гуся.
Упражнение: « Радуются Гуси»
И. П.: стоя,
Подпрыгивают на месте
Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Гусь: «Гуси, гуси»
Дети: «Га-га-га»
Гусь: «Есть хотите»
Дети: «Да-да-да»
Гусь: «ну, летите же домой»
Медленный бег за Гусем «Стойкой» (30 сек)
Медленная ходьба за Гусем (30 сек)
Гусь: Дети, вы молодцы! Вы умеете заниматься спортом! Вам понравилось быть гусями?
Дети: Дааааа!
Гусь: тогда делайте зарядку каждое утро и вы будете здоровы всегда!
Дети: Хорошо!
Гусь: До свидания дети!
Дети: Досвидания Гусь.
Воспитатель провожает Гуся до двери.
Цель: создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение.
Завтрак
На завтрак в гости к детям приходит коровушка- буренушка!
Корова: Здравствуйте дети!
Корова: Сегодня мы с вами научимся правильно вести себя за столом.
Действия коровушки буренушки
Корова: сядем дети за стол
Дети: отодвигают стульчик и садятся за стол, любуются красивой скатертью;
Берут самостоятельно хлеб из хлебницы
Корова: Предлагает детям поесть впустую кашу, ароматную, полезную.
Дети: Повторяют за коровушкой- буренушкой, что они едят (кашу).
Корова: Молодцы дети! Вы умеете есть самостоятельно. Вы уже самостоятельные и большие, вы все умеете делать сами.
Дети: Самостоятельно едят (пытаются есть) не торопясь
Цель: Приучать есть самостоятельно, отказываться от предложения « кормить с ложки»; учить замечать красиво сервированный стол.
Корова: читает стих во время еды
« Коровушка-буренушка,
Гладкие бока,
Дай мальчикам и девочкам
Побольше молока
Теплого, парного, вкусного такого!
Цель: Приучать есть самостоятельно, отказываться от предложения « кормить с ложки»; учить замечать красиво сервированный стол.
Дидактическая игра « Умоем куклу»
Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, маленькое махровое полотенце, кусоек мыла, куклы Китя.
Цель: Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Прогулка
Наблюдение:
Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят..»
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья- все желтое. Потому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите как они шуршат? Видите,то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер , и листья шурша полетели на землю. Это листопад.
Листопад, листопад..
Листья желтые летят.
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Воспитатель поет детям припев песни:
«Листья желтые над городом кружатс,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться
Листья желтые, скажите, что вам снится?»
Затем педагог предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко сказать:
Листопад, Листопад,
Листья желтые летят.
Проводится подвижная игра «Листопад»
Цель: Закрепить знания, о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые дают в игровой форме, конкретизировать понятие «Листопад».
Материал: Осенние листья.
Воспитатель говорит: Ребята, все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и размеру.
Воспитатель рассказывает: « Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками).
Листопад, Листопад!
Листья желтые летят.
Кружатся красивые детские желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми и красными листочками).
Покружились и уселись на землю ( дети приседают). Сели, уселись и замерли (дети не шевелятся).
Прилетел легкий ветер, подул (дует взрослый, за ним дети)
Воспитатель продолжает: Поднялись листья, разлетелись в разные стороны ( дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад, Листопад!
Листья по ветру летят.
Воспитатель: Понравилась вам игра и смотреть на листопад?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Пойдемте дети в группу! Нас ждет коровушка- буренушка и Мойдодыр, они нас встретят, помогут умыться на обед и положат нас спать.
Дети радуются и спешат в группу.
Дети приходят с прогулки в группу, где их ждут Мойдодыр и Коровушка-буренушка.
Мойдодыр помогает детям вымыть руки, а коровушка-буренушка помогает детям пообедать и лечь спать. После сна коровушка-буренушка и Мойдодыр поднимают детей. Мойдодыр помогает детям умыться, а коровушка-буренушка помогает поесть. Дети благодарят Мойдодыр и коровушку-буренушку за полученные знания и просят их прийти еще в гости.
Занятие физкультуры.
Воспитатель: Дети, пойдемте в гости к кукле Ире, зайчику и мишке!
Дети радуются и говорят: Пойдемте!
Дети заходят в спортивный зал, там их встречают кукла Ира, Зайчик и Мишка.
- Здравствуй дети! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Сейчас мы с вами будем играть, прыгать, бегать, ходить, играть с мячом.
- построение стойкой вместе с куклой, мишкой и зайчиком;
- ходьба с персонажами;
- бег обычной стойкой;
- «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну сторону, потом в другую;
- ходьба между предметами;
- прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка);
- прокатывание мяча одной рукой
- «Доползи до флажка»;
- «Догонялки с персонажами куклой Ирой, зайкой и мишкой»;
Затем персонажи прощаются с детьми и говорят что ждут их еще в гости здоровыми и веселыми.
Цель: Прививать радость к занятиям физкультуры, умение правильно выполнять упражнения, учить повторять упражнения за воспитателем.
Воспитатель: Дети, «День здоровья» закончен, вам понравились наши гости? Кто к вам сегодня приходил?
Дети: Мойдодыр, Коровушка-буренушка, Гусь, кукла Ира, Мишка и Заяц.
Воспитатель: чему они нас научили сегодня?
Дети: умываться, делать зарядку, красиво вести себя за столом, заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
День здоровья "Мойдодыр"
День здоровья "Мойдодыр"...
Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "
Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....
Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).
Праздник здоровья«Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет). Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.Задачи:1. Формировать правильно...
Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»
Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...