Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Ларионова Ольга

Праздник здоровья

«Мойдодыр»

для детей младшей, средней групп (3-5 лет).

 

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о гигиене человека;

2. Прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом.

3. Охрана и укрепление здоровья ребят.

Участники: Ведущий, Мойдодыр, Грязнуля – ребёнок старшего возраста, дети групп.

Инвентарь и оборудование: большой таз -1 шт, 3-4шт. малых тазика, цветные шарики по кол-ву детей, влажные салфетки – по кол-ву детей, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр».

Предварительная работа: Воспитатели проводят беседы про ЗОЖ, показывают презентации, пальчиковые игры, просыпалочки, читают стихи и т. д. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход развлечения:

         Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада вас видеть я

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать

Отвечайте хором, вместе

Кто здесь самый баловник?

Кт привык у вас к порядку,

Уром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Входит  в зал Мойдодыр.

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

Уважаю чистоту,

Красоту и белизну.

День особенный сегодня:

Всем желаю я здоровья.

В: Здравствуй. Ребята, к нам сегодня при шел великий Мойдодыр.Он знает, что такое здоровье. А вы знаете?

Дети: Ответы.

М: Здоровье- это чистые руки,

Рубашка, носочки, майка и брюк!

Душистое мыло в прозрачной воде

Весёлое солнце в реке, ручейке.

В: Вот, что такое здоровье. А что ещё помогает нам быть здоровыми?

Дети: Ответы.

В: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка:

  1. и.п. о.с., руки вниз,
    1. руки вверх –хлопок,
    2. руки вниз- хлопок. 3-4 раза.

 

  1. и.п. ноги узкой дорожкой,
    1. Присед, руки вперёд.
    2. И.п. 3-4 раза.

 

  1. и.п. ноги широкой дорожкой, руки на пояс,
    1. наклон вперёд, руки вперёд,
    2. и.п.- 3-4 раза.

 

  1. и.п. о.с. руки на пояс,

Прыжки на месте, ноги вместе. -5-8 раз.

 

М: Как хорошо вы делает зарядку! Ну, просто молодцы!

А внимательные у вас глазки? Сможете ли вы мне помочь? В моем большом тазу перемешались разноцветные мыльные пузыри. Их нужно разобрать в разные тазики.

Игра с цветными шариками (2 раза млад. гр., 3 раза ср. гр.).

После игры, в зал заходит Грязнуля. (ребёнок старшего возраста).

В: Ребята, а кто это такой?

Дети: Ответы.

В: Почему ты такой грязный?

Г: Я не люблю мыться.

В: Посмотрите на его лицо и руки. Мойдодыр не любит таких детей!

М: Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

В: Ребята! Покажите Грязнуле, как умываются котята, утята, жуки и паучки (дети показывают), а теперь ребята.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели, Чтобы щечки алели,

Улыбался роток и кусался зубок.

(Дети показывают движения под слова).

В: Вот так, Грязнул! А мы ещё занимаемся физкультурой, любим воду, уважаем чистоту.

Шепчет чистая водица

Надо мыться, надо мыться

По утрам в воде купаться

Не болеть, а закаляться.

(Дети показывают движения под слова).

Г: Я всё понял, ребята

М: Вот тебе мыло и полотенце! Пойди, умойся!

Г: Сейчас умоюсь чисто, чисто!

Грязнуля уходит, оставляет яблоко (падает)

В: Ушёл, что это выпало из кармана у него?

Дети: Ответы

В: Наверное, ребята, он хотел его съесть. А можно его есть? Что нужно сделать перед тем, чем есть яблоко, морковь, банан, апельсин, грушу? Что может случиться, если съесть фрукты и овощи немытые?

Дети: Ответы.

В: Умницы! Знаете!

М: Да здравствуют мыльные пузыри!

С ними сегодня играть будем мы!

Игра в «Пузырь»2-3 раза.

После игры появляется Грязнуля в чистой одежде.

Г: Я, ребята, долго мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

В: Вот и молодец. Теперь тебя надо называть не Грязнуля, а Чистюля.

Ч: Ребята, а давайте поиграем в догонялки!

Игра «Догонялки». 2-3 раза.

После игры все дети встают в длинную цепочку.

В: Вот и кончился наш праздник здоровья.

М:  Всем желаю на прощанье

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Дарит ребятам по маленькой пачке влажных салфеток.

Под музыку из «Мойдодыра дети выходят из зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya_moydodyr_dlya_2_mld._sr._gr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья

«Мойдодыр»

для детей младшей, средней групп (3-5 лет).

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о гигиене человека;

2. Прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом.

3. Охрана и укрепление здоровья ребят.

Участники: Ведущий, Мойдодыр, Грязнуля – ребёнок старшего возраста, дети групп.

Инвентарь и оборудование: большой таз -1 шт, 3-4шт. малых тазика, цветные шарики по кол-ву детей, влажные салфетки – по кол-ву детей, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр».

Предварительная работа: Воспитатели проводят беседы про ЗОЖ, показывают презентации, пальчиковые игры, просыпалочки, читают стихи и т. д. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход развлечения:

        Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада вас видеть я

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать

Отвечайте хором, вместе

Кто здесь самый баловник?

Кт привык у вас к порядку,

Уром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Входит  в зал Мойдодыр.

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

Уважаю чистоту,

Красоту и белизну.

День особенный сегодня:

Всем желаю я здоровья.

В: Здравствуй. Ребята, к нам сегодня при шел великий Мойдодыр.Он знает, что такое здоровье. А вы знаете?

Дети: Ответы.

М: Здоровье- это чистые руки,

Рубашка, носочки, майка и брюк!

Душистое мыло в прозрачной воде

Весёлое солнце в реке, ручейке.

В: Вот, что такое здоровье. А что ещё помогает нам быть здоровыми?

Дети: Ответы.

В: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка:

  1. и.п. о.с., руки вниз,
  1. руки вверх –хлопок,
  2. руки вниз- хлопок. 3-4 раза.

  1. и.п. ноги узкой дорожкой,
  1. Присед, руки вперёд.
  2. И.п. 3-4 раза.

  1. и.п. ноги широкой дорожкой, руки на пояс,
  1. наклон вперёд, руки вперёд,
  2. и.п.- 3-4 раза.

  1. и.п. о.с. руки на пояс,

Прыжки на месте, ноги вместе. -5-8 раз.

М: Как хорошо вы делает зарядку! Ну, просто молодцы!

А внимательные у вас глазки? Сможете ли вы мне помочь? В моем большом тазу перемешались разноцветные мыльные пузыри. Их нужно разобрать в разные тазики.

Игра с цветными шариками (2 раза млад. гр., 3 раза ср. гр.).

После игры, в зал заходит Грязнуля. (ребёнок старшего возраста).

В: Ребята, а кто это такой?

Дети: Ответы.

В: Почему ты такой грязный?

Г: Я не люблю мыться.

В: Посмотрите на его лицо и руки. Мойдодыр не любит таких детей!

М: Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

В: Ребята! Покажите Грязнуле, как умываются котята, утята, жуки и паучки (дети показывают), а теперь ребята.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели, Чтобы щечки алели,

Улыбался роток и кусался зубок.

(Дети показывают движения под слова).

В: Вот так, Грязнул! А мы ещё занимаемся физкультурой, любим воду, уважаем чистоту.

Шепчет чистая водица

Надо мыться, надо мыться

По утрам в воде купаться

Не болеть, а закаляться.

(Дети показывают движения под слова).

Г: Я всё понял, ребята

М: Вот тебе мыло и полотенце! Пойди, умойся!

Г: Сейчас умоюсь чисто, чисто!

Грязнуля уходит, оставляет яблоко (падает)

В: Ушёл, что это выпало из кармана у него?

Дети: Ответы

В: Наверное, ребята, он хотел его съесть. А можно его есть? Что нужно сделать перед тем, чем есть яблоко, морковь, банан, апельсин, грушу? Что может случиться, если съесть фрукты и овощи немытые?

Дети: Ответы.

В: Умницы! Знаете!

М: Да здравствуют мыльные пузыри!

С ними сегодня играть будем мы!

Игра в «Пузырь»2-3 раза.

После игры появляется Грязнуля в чистой одежде.

Г: Я, ребята, долго мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

В: Вот и молодец. Теперь тебя надо называть не Грязнуля, а Чистюля.

Ч: Ребята, а давайте поиграем в догонялки!

Игра «Догонялки». 2-3 раза.

После игры все дети встают в длинную цепочку.

В: Вот и кончился наш праздник здоровья.

М:  Всем желаю на прощанье

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Дарит ребятам по маленькой пачке влажных салфеток.

Под музыку из «Мойдодыра дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник здоровья» детско-родительский досуг в средней группе

Сценарий совместного познавательно - физкультурного детско - родительского досуга в средней группе с участием игровых персонажей, роли которых исполняют родители....

Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки "Колобок" для детей младшей/средней группы

Представляю вашему вниманию оригинальный сценарий осеннего праздника для детей младшей/средней группы. Примерная продолжительность 25 минут, что соответствует требованиям для данной возрастной категор...

Спортивный праздник для детей младше-средней группы «Поход»

Подходит для проведения с детьми среднего и младшего возраста...

Сценарий праздника для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки»

Развлечение для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки». Сценарий праздника у водоёма...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

"Чудеса в зимнем лесу" новогодний праздник для детей младше-средней группы

Сценарий новогоднего утренника для детей 3-5 летЦель: создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик....