Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

28 – 01 апреля

Тема. Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки;               5-ый – день театра

         Социально-коммуникативное развитие.   Учить детей ценить произведения искусства, относиться к их авторам с уважением; понимать, что их создание требует таланта, творческих       усилий.

         Развивать способности эмоционально воспринимать произведения искусств.

         

        Познавательное развитие. Формировать элементарные представления о видах искусства.

        Познакомить с культурными явлениями: театром, цирком, зоопарком, вернисажем и их атрибутами. Познакомить с людьми, работающими в них; правилами поведения.

        Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

       

        Речевое развитие. Обогащать активный словарь, закрепить названия основных видов искусства (изобразительное, музыкальное, литературное, театральное); развивать речевое творчество.

        Художественно-эстетическое развитие.    Учить различать жанры и виды искусства: литература (стихи, проза, загадки), музыка (песни, танцы), изобразительное искусство (картина, репродукция, скульптура), архитектура (здание и сооружение).

      Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора, писателя, поэта.

       

       Физическое развитие.     Развивать физические качества: координацию и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;  развитие равновесия, координации движений.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества. Дата проведения: 01.04.2022г.

Понедельник, 28 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Беседа с детьми на тему  «Удивительный мир поэзии». Цель: Приобщать детей к художественной литературе, через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства. Развивать память, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к поэзии. (П,Р)

    Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. (Р)

   Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.(Ф)

   Самостоятельная игровая  деятельность детей по интересам.  Игровая ситуация «Завариваем чай для кукол». Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями. (С-К)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. (Ева, Макар) (П)

Трудовые поручения в уголке природы.

Предложить детям протереть листья фикуса.

Цель: закрепить навыки ухода за растениями (С-К) (Шайиб, Милана)

Создать условия для рассматривания книг в книжном уголке.

НОД

1. Познавательное развитие   (ознакомление с социальным миром). Тема: В гостях у музыкального руководителя.  (П)

Цель деятельности педагога: Образовательные: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

     Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.

Развивающие: Развивать эмоционально доброжелательное отношение к музыкальному руководителю.

Воспитательные:   Воспитывать уважение к музыкальному руководителю.

      2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э)   

Прогулка

Пеший переход по территории детского сада.  Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.(П)

Дидактическая игра «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. (П)

Подвижная игра  «Охотники и зайцы». Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. (Ф)

  Подвижная игра  «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. (Ф)

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.(С-К)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей. (С-К) 

Дидактическая игра «Найди, что спрятано».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве, активизировать использование в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между»  (Эмир Г., Артём Б.) (П)

 За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

    Рассматривание иллюстраций книг А. Барто, С. Я. Маршака., К. Чуковского.      Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми. Цель: расширение знаний детей о детских поэтах и их произведениях. Воспитывать любовь и уважение к детским поэтам. Учить бережно относиться к книгам (Р) (Р)

II половина

дня

    Краеведение. Тема: «Крымские писатели и поэты». Цель: обогащать читательский интерес и опыт детей, расширять знания детей о людях Крыма, о Родине; вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям;  развивать связную речь детей;  знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту родного края – Крыма; воспитывать гордость за свой народ, патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края. (П,Р)

   Сюжетно - ролевая игра «Семья». Сюжет «Режим дня». Цель: развивать умения детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.  (С-К, П,Р)

Упражнять Любу и Тимура  в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Ф)

Учить приводить себя

в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

   Наблюдение за погодой. Ситуативная беседа «Что мы знаем о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Развивать внимание, связную речь. (П,Р)

   Дидактическая игра «Назови кустарник и дерево» (с подгруппой детей). Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.(П,Р)

 Подвижная игра «Догони голубя». Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку (Ф)

  Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. (С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Вторник, 29 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Беседа с детьми на тему  «История книги». Цель: Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают, отдельными составными частями книги. Сформировать представления детей о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами. Формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним (П,Р) (П,Р)

  Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. (Ф)

  Малоподвижная игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. (Ф)

  Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание. (С-К, П,Х-Э)

 Дидактическая игра

«Какой сегодня день?»  Цель: выяснить знания детей о последовательности дней недели (Маша, Арсен)

(П)

Формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем (С-К)

Предложить детям напольный конструктор. Развивать мелкую моторику, воображение.

НОД

1.Речевое развитие. Тема. Составление описательного рассказа по игрушке - матрёшка. (Р)

Цели деятельности педагога: Связная речь: продолжать учить составлять описания игрушек.  Использовать в речи сложноподчинённые и простые распространенные предложения. Развивать диалогическую речь.

 Звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию; отрабатывать правильное произношение звука [ш] в словах и фразах.

      2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением).  Тема. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через препятствия. Подвижная игра «Пробеги тихо».    (Ф)

Цели деятельности педагога:  Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

   Наблюдение за вербой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся). Обратить внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми (вербу). (П)

   Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. (П)

  Игра-соревнование «Перенеси предметы». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.(Ф)

   Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: закрепить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.(Ф)

   Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. (С-К)

 Упражнение «Попади в корзину», Цель: развивать ловкость и глазомер во время метания мячей  в горизонтальную цель (Егор,   Алёна) (Ф)

 Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

Разучивание стихотворения  М. Лермонтова « Спи младенец мой прекрасный». Цель: Учить детей запоминать стихотворение,  развивать память, речь. (Р)

II половина

дня

 Самостоятельная художественная деятельность. Тема: Рисование «Моя любимая сказка». Цель: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам. (Х-Э)

Словесное упражнение «Что вы видите вокруг?». Цель: закрепить знания детей о том, что каждый предмет имеет свое название; активизировать словарный запас (Кемал, Лёва)(Р)

Приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.  (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Развивать у детей наблюдательность, связную речь. (П)

 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. (Ф)

  Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.  Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.(С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Среда, 30 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Рассматривание альбома «Художники». Беседа «Кто такой художник?» Цель: расширить представления детей о профессии художника. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства. Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду. (П,    Х-Э, С-К, Р).

   Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу. (П, Х-Э)

    Малоподвижная игра «Подарки». Цель: закрепить слова и правила игры.  (Ф)

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.. Работа с раскрасками. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. (Х-Э, П, С-К).

Дидактическая игра «Услышь звук». Цель: продолжать учить называть предметы, в названии которых есть звук «ш»   (Арсен, Лёва) (Р)

 Во время завтрака продолжать учить правильно держать вилку, пользоваться салфеткой. (С-К)

 Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость, целеустремлен-

ность.

НОД

    1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема.     Счет в пределах 5. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. (П)

Цели деятельности педагога: Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.  

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Прогулка

   Наблюдение за ёлочкой. Цель: формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки. На елке есть шишки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться ёлочкой. (П,Р)

    Дидактическая игра (с подгруппой) «Что есть у дерева?» Цель: учить называть части дерева. (П,Р)

    Подвижная игра «Найди свое дерево». Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. (Ф)

   Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.(Ф)

    Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. (С-К)      

    Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Цель: продолжать формировать первичные гендерные представления.   (С-К)

 Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

 (Люба, Сулейман) (П)

Закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик в определённой последовательности (С-К)

Выносной материал: совочки, ведёрки, скакалки, мячи.

Работа перед

сном

  Чтение знакомых потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству, обогащать кругозор. Воспитывать желание прослушать потешки и песенки еше раз. (Р)

II половина

дня

   2. Физическое развитие (15.40) Тема.  Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнуры. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Подвижная игра «Пробеги тихо» (повторно). (Ф)

    Цели деятельности педагога: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; закрепить умение сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове;  прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать глазомер во время метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Индивидуальная работа  

по физическому развитию: «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании.

Развивать силу рук (Милана, Егор)(Ф)

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой (С-К)

Выносной материал по желанию детей.

Прогулка

Вечер

Наблюдение за работой шофера. Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера (едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит; шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины (кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей. Формировать понятие значимости их труда. (П)

  Подвижная игра «Трамвай». Цель: продолжать учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.(Ф)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.   Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. (С-К, П, Р).  

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками».    

Четверг, 31 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Поговорим о музыке» Цель: Расширить знания детей о музыке, музыкальных инструментах, музыкальных направлений в музыке. Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности). (Р,С-К)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. (С-К,П,Р)

Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание (Ф)

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям раскраски на тему «Музыкальные инструменты». Цель: продолжать учить детей закрашивать, не выходя за контур, знакомить  с названиями музыкальных инструментов. (Х-Э)

Музыкальная игра «Заводите хоровод». Цель: закрепить умение менять движения

в соответствии с музыкальными фразами (Настя, Тимур) (Х-Э)

Помощь воспитателю в подготовке занятия.

Цель: закрепить умение правильно расставлять оборудование на столах.   (С-К)

Предложить детям настольно печатные игры.

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

НОД

    1.Художественно-эстетическое   развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя. (Х-Э)     

                                   

2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – лепка). Тема. Барашек (по образцу филимоновской игрушки). (Х-Э)

 Цели деятельности педагога: Образовательные: Познакомить с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.  Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству

Развивающие: Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. (П)

Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы садовнику, продавцу. (П)

 Дидактическая игра «Найди место звука в слове»  ( с подгруппой детей).     Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу. (Р)

 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.(Ф)

Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма. (Ф)

Труд на участке: Собрать мусор вокруг песочницы. Цель: приучать детей к труду. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому.(С-К)

 Дидактическая игра «Составь предложение»  

Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом, развивать речь детей (Алёна, Егор)

(Р)

 Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. (С-К)

Выносные игрушки: наборы для игр с песком, мячи.

Работа перед сном

 Беседа «Зачем нам нужна музыка?». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни человека. Чтение стихотворений про музыкальные инструменты и их рассматривание. Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (бубен, погремушки, колокольчик, металлофон, деревянные ложки). Воспитывать положительное отношение к музыке. (Р)

II половина

дня

    Конструирование. Тема: «Сделай орнамент». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. (Х-Э)

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель:

различать тембры различных музыкальных инструментов: ложки, погремушка, бубен,  колокольчик. (Сулейман, Люба) (Х-Э)

Продолжать учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки(С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

   Наблюдение за появлением зеленой травы (П, Р). Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травой (трава нежная, зелёная). Развивать наблюдательность.

     Показать, что с приходом весны стало тепло; часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы. (П)

 Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному примеру.  (П)

 Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. (Ф)

 Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.(С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Пятница, 01 апреля

1-ая половина дня    воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

      Беседа «В гостях у сказки». Цель: дать элементарные сведения о театре. вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать эмоционально откликаться на происходящее события в художественных произведениях (П,Р)  

     Малоподвижная игра «Теремок». Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки. Способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности. (Х-Э, С-К, Р, Ф)

   Самостоятельная игровая деятельность. Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: «мишки косолапые», «зайки-попрыгайки», «мышки», «лисички»). Цель: добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове. Развивать стремление импровизировать. (Х-Э, Р, Ф)

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам». Цель: закрепить умение различать принадлежность героев к той или иной сказке (Демид, Кемал) (П)

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. (С-К)

Настольный театр, пальчиковый театр. Шапочки для игры.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование). Тема. Сказочный домик. (Х-Э)

Цели деятельности педагога: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения.

Развивающие: Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

      2. Физическое развитие (на свежем воздухе). Тема.  Игровые упражнения: «Прокати и поймай», «Сбей кеглю». Подвижная игра «У медведя во бору».          (Ф).

   Цели деятельности педагога:  Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; развивать ловкость и глазомер при метании в цель. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат.   Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны (яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака).

    Обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды: тёплая, ясная, весенняя. (П,Р)

Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить признаки весны. (П)

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.(Ф)

Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации.(Ф)

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым. (С-К)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.  Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.   (С-К)

 Игровое упражнение «Бросай -лови».

Цель: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. (Ф)

 (Эмир Г.,  Кирилл)

 Закреплять умение держать правильно ложку и вилку в правой руке; есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

 Чтение стихотворения «В театре» А.Барто.  Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. (Р)

II половина

дня

Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества. Цель: Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления.  (Х-Э,П)

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. (С-К, П, Р)

 Дидактическая игра: «Назови, что справа (слева) от тебя». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в направлениях справа, слева (Шайиб, Вика) (П)

Учить детей убирать игрушки на место после игр, следить за порядком в групповой комнате (С-К)

Выносной материал: по желанию детей.

Прогулка

Вечер

Наблюдения за ветром: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Развивать наблюдательность. (П,Р)

Дидактическая игра «Назови ласково» (Р). Цель:  закрепить умение образовывать слова с суффиксами «чк-чн». Расширение и активизация словарного запаса детей. (Р)

 Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании, умении строиться в круг и ходить по кругу.    (Ф)

 Самостоятельная деятельность детей. Настольно – печатные игры  по желанию детей Цель:  развивать умение определяться в выборе игры. (П)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки

Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"

Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...