проект по летней оздоровительной работе
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сколько света! Сколько солнца!
Сколько зелени кругом.
Наступило снова лето
И тепло пришло к нам в дом.
Проект летней
оздоровительной работы
в разновозрастной группе
МБДОУ д/с № 10
«Здравствуй лето»
Разработчики: Фомина И.А.
2014 год
Цель: Расширение представления детей о лете как о времени года. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Организовать преемственность педагогов, родителей, детей в совместном освоении данной темы.
- Сформировать представление детей о лете, как о времени года и видах трудовой деятельности людей, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах, птицах, животных, насекомых, об отдыхе людей, о значении тепла и солнца для жизнедеятельности всех организмов.
- Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.
- Видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Актуальность данного проекта заключается в том, что дети в летний период проявляют наибольшую самостоятельность. Главной задачей педагога является стимулирование творческой активности детей. При наличии игровых технологий в данном проекте реализовываются принципы активного участия детей, которые дают детям возможность мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы саморазвития.
Ожидаемые результаты:
-имеют представление о лете;
-владеют знаниями о взаимосвязи человека и природы;
-знакомы с народными приметами и поговорками;
-отражают впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх;
- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.
О. О. (образовательные области)
- Физическая культура;
- Здоровье;
- Безопасность;
- Социализация;
- Труд;
- Познание;
- Коммуникация;
- Художественное творчество;
- Художественная литература.
Тип проекта: Информационно – творческий.
Срок реализации проекта: С 1 июля по 31 августа.
Участники: воспитатели разновозрастной группы, дети, родители.
Презентация: Фотоальбом.
ИЮЛЬ
№ | Тема недели | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1.Беседа о летних месяцах. 2. Игровое упражнение «Составь и назови». 3. Гимнастика утром, после сна. 4.Знакомство с правилами поведения на воде. 5.С-р игра «Спасатели», «Больница» 6.Полив огорода. 7. Уборка участка. 8. Прогулки. 9. П/и 10. Питьевой режим. 11. Худ. слово. 12. Рисование мелками на асфальте. | 1.Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде». 2.Участие родителей в уборке территории. | |
«Народный календарь» | 1.Праздник «Ивана-Купала». 2.Драмматизация сказки «Бабочка». 3. Чтение «Иван-да-Марья». 4.Конкурс рисунков на асфальте. 5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками. 6. Конкурс загадок на тему «Лето». 7. Разучивание народных игр». 8. Утренняя гимнастика и после сна. 9. Закаливающие процедуры. 10. Витаминизация. 11. Прополка и рыхление клумбы. 12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники». | 1.Участие родителей в конкурсе рисунков. 2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм. |
ИЮЛЬ
№ | Тема недели | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
«Все живое на Земле». | 1.Беседа «Земля наш общий дом». 2. Д/и «Четвертый лишний». 3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гусеница». 4.С-р игры: «Путешествие в лес», «Мы исследователи», «Превращения». 5.Оригами «Бабочка». 6.Игры с пластилином. 7. Утренняя гимнастика, после сна гимнастика. 8. Заучивание стихотворения «Разговор с жуком» -М. Вехов. «Божья коровка»-народная песенка. 9. Игры с водой и песком. 10. Рассматривание иллюстраций «Укусы насекомых». 11. Помощь дворнику в уборке территории. | 1.Консультация «Профилактика укуса насекомых». 2.Совместная прогулка с детьми в парк. 3. Составление панно из полевых цветов. | |
«Опасные ситуации» | 1.Беседа о том, как избежать неприятностей. 2.Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…). 3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» 4.С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница». 5.Конструирование со строителем «Улицы города». 6. Исследование растения (стебель, корень, лист). 7. Гимнастики. 8.Закаливающие процедуры. 9. П/и. 10. И/у «Чем опасно солнышко?». 11Сгребание песка в песочницу. 12 . Привитие культурно-гигиенических навыков. | 1.Изготовление макета «Безопасный перекресток». 2. Анкетирование о безопасности пешеходов. 3. Конкурс поделок из песка. 4. Консультация «Солнечный удар». 5. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода». |
АВГУСТ
№ | Тема недели | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
«Грибы, ягоды». | 1.Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах. 2. Знакомство с творчеством В. Бианки. 3. Викторина «Что мы знаем о лесе». 4.Экологическая викторина. 5. Закаливание. 6.Прогулки. 7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями. 8. Рисование цветной водой на асфальте. 9. Игра «Оживи рисунок». 10. Развлечение «Здравствуй бабушка - Загадушка». 11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод» . 12. Музыкальный час. 13. Спортивный праздник « Веселые эстафеты». | 1.Конкурс поделок из папье-маше «Грибы, ягоды». 2.Чтение и обсуждение художественных произведений. 3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?» | |
«Природа и здоровье» | 1.Беседа «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит!» 2.Фольклерный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. 3. Рассматривание энциклопедий. 4.Музыкально-спортивный праздник «Зеленый огонек». 5. Праздник «Цветных карандашей». 6. Игры и конкурсы «Способы передвижения человека». 7. Конкурс мыльных пузырей. 8. Просмотр мультфильмов. 9. Фестиваль народных игр. 10. Настольный театр «Веселый зоосад». 11. Коллективная аппликация «Укрась цветами». 12. Экскурсия в библиотеку. | 1.Консультация о предупреждении детского травматизма. 2. Коллаж «Как вести себя на отдыхе». 3. Выставка поделок из природного материала. |
август
№ | Тема недели | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
«Школа правильного питания». | 1.Беседа «Где найти витамины?». 2. Игра «Что можно, что нельзя». 3. Игра «Продукты разные нужны, - блюда разные важны». 4. Оформление цветика – семицветика. 5.Игровое упражнение «Кухни разных народов». 6.С-р игры: «Пикник», «Поваренок», «Магазин», «Семья». 7. Развлечение: «Необычное кулинарное путешествие». 8. Творческая площадка: лепка, ИЗО, оригами. 9. Конкурс «Сервировка стола». 10. Экскурсия на кухню. 11. Витаминизация, гимнастика, прогулки. 12. Закаливание. | 1.Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми. 2.Оформление папки передвижки по ЗОЖ. 3. Консультация «Витамины на грядке». 4. Фотовыставка кулинарных блюд. | |
«Вот и лето прошло» | 1.Беседа «Лето красное - для здоровья прекрасное». 2. Конкурс рисунков «Летние фантазии». 3. Театрализованное представление «Прекрасное лето – прощай!». 4. «Вот и лето прошло» - развлечение. 5. Литературная встреча «Читаем стихи о лете». 7.Вернисаж «Летние каникулы». 8. С-р игры: «Гараж», «Строители», «Театр». 9. Клуб мнений «Как я провел лето». 10. Конкурс песчаных построек. 11. Закаливание, гимнастика. | 1. Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка». 2. Привлечь родителей к организации совместных праздников и развлечений. 3. Выпуск газет «Как мы провели лето!». |
Список используемой литературы.
- Безруких М.М. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
- Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование по программе. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2010. – 119 с.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2012.- 240 с.
- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру.- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2010Г. – 224 С.
- Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 2012г. – 192 с.
- Сахипова З.Г.Читаем детям. – С-П.: «Просвещение», 2010г. – 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по летней оздоровительной работе "Мир вокруг нас"
Основная цель проекта:создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также обеспечение качества образования, как одного из центра...
Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
интересный проект с тематическими неделями....
Отчет о проекте по летней оздоровительной работы
Отчет о проекте по летней оздоровительной работы...
Отчет о проекте по летней оздоровительной работе в ДОУ
Отчет о проекте по летней оздоровительной работе в ДОУ...
Проект по летней-оздоровительной работе "Безопасный детский туризм"
В этой статье хотим поделиться краткосрочным проектом под названием "Безопасный туризм". Наш детский сад расположен в непосредтсвенной близости к лесу, поэтом актуальность данного проэкта оч...
ПРОЕКТ по летней оздоровительной работе с детьми 6-7 лет
создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование...
Проект по летней оздоровительной работе "Путешествие по жарким странам"
Познакомить детей с культурой, традициями народов Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей....