проект по летней оздоровительной работе
проект (подготовительная группа) на тему

"Здравствуй, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt.doc282.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько света! Сколько солнца!

                                                                     Сколько зелени кругом.

                                                                    Наступило снова лето

                                                                                И тепло пришло к нам в дом.

Проект летней

 оздоровительной работы

в разновозрастной группе

МБДОУ д/с № 10

«Здравствуй лето»

Разработчики: Фомина И.А.

2014 год

Цель: Расширение представления детей о лете как о времени года. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Организовать преемственность педагогов, родителей, детей в совместном освоении данной темы.
  2. Сформировать представление детей о лете, как о времени года и видах трудовой деятельности людей, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах, птицах, животных, насекомых, об отдыхе людей, о значении тепла и солнца для жизнедеятельности всех организмов.
  3. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.
  4. Видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей; понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком.
  5. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Актуальность данного проекта заключается в том, что дети в летний период проявляют наибольшую самостоятельность. Главной задачей педагога является стимулирование творческой активности детей. При наличии игровых технологий в данном проекте реализовываются принципы активного участия детей, которые дают детям возможность мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы саморазвития.

Ожидаемые результаты: 

-имеют представление о лете;

-владеют знаниями о взаимосвязи человека и природы;

-знакомы с народными приметами и поговорками;

-отражают впечатления,  полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх;

- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

- укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

О. О. (образовательные области)

- Физическая культура;

- Здоровье;

- Безопасность;

- Социализация;

- Труд;

- Познание;

- Коммуникация;

- Художественное творчество;

- Художественная литература.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Срок реализации проекта: С 1 июля по 31 августа.

Участники: воспитатели разновозрастной группы, дети, родители.

Презентация: Фотоальбом.

ИЮЛЬ

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

1.Беседа о летних месяцах.

2. Игровое упражнение «Составь и назови».

3. Гимнастика утром, после сна.

4.Знакомство с правилами поведения на воде.

5.С-р игра «Спасатели», «Больница»

6.Полив огорода.

7. Уборка участка.

8. Прогулки.

9. П/и

10. Питьевой режим.

11. Худ. слово.

12. Рисование мелками на асфальте.

1.Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».

2.Участие родителей в уборке территории.

«Народный календарь»

1.Праздник «Ивана-Купала».

2.Драмматизация сказки «Бабочка».

3. Чтение «Иван-да-Марья».

4.Конкурс рисунков на асфальте.

5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.

6. Конкурс загадок на тему «Лето».

7. Разучивание народных игр».

8. Утренняя гимнастика и после сна.

9. Закаливающие процедуры.

10. Витаминизация.

11. Прополка и рыхление клумбы.

12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники».  

1.Участие родителей в конкурсе рисунков.

2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.

ИЮЛЬ

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

«Все живое на Земле».

1.Беседа «Земля наш общий дом».

2. Д/и «Четвертый лишний».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гусеница».

4.С-р игры: «Путешествие в лес», «Мы исследователи», «Превращения».

5.Оригами «Бабочка».

6.Игры с пластилином.

7. Утренняя гимнастика, после сна гимнастика.

8. Заучивание стихотворения «Разговор с жуком» -М. Вехов.

«Божья коровка»-народная песенка.

9. Игры с водой и песком.

10. Рассматривание иллюстраций «Укусы насекомых».

11. Помощь дворнику в уборке территории.

1.Консультация «Профилактика укуса насекомых».

2.Совместная прогулка с детьми в парк.

3. Составление панно из полевых цветов.

«Опасные ситуации»

1.Беседа о том, как избежать неприятностей.

2.Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…).

3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4.С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».

5.Конструирование со строителем «Улицы города».

6. Исследование растения (стебель, корень, лист).

7. Гимнастики.

8.Закаливающие процедуры.

9. П/и.

10. И/у «Чем опасно солнышко?».

11Сгребание песка в песочницу.

12 . Привитие культурно-гигиенических навыков.

1.Изготовление макета «Безопасный перекресток».

2. Анкетирование о безопасности пешеходов.

3. Конкурс поделок из песка.

4. Консультация «Солнечный удар».

5. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

АВГУСТ

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

«Грибы, ягоды».

1.Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.

2. Знакомство с творчеством

 В. Бианки.

3. Викторина «Что мы знаем о лесе».

4.Экологическая викторина.

5. Закаливание.

6.Прогулки.

7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.

8. Рисование цветной водой на асфальте.

9. Игра «Оживи рисунок».

10. Развлечение «Здравствуй бабушка - Загадушка».

11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод» .

12. Музыкальный час.

13. Спортивный праздник « Веселые эстафеты».

1.Конкурс поделок из папье-маше «Грибы, ягоды».

2.Чтение и обсуждение художественных произведений.

3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?»

«Природа и здоровье»

1.Беседа «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит!»

2.Фольклерный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

3. Рассматривание энциклопедий.

4.Музыкально-спортивный праздник «Зеленый огонек».

5. Праздник «Цветных карандашей».

6. Игры и конкурсы «Способы передвижения человека».

7. Конкурс мыльных пузырей.

8. Просмотр мультфильмов.

9. Фестиваль народных игр.

10. Настольный театр «Веселый зоосад».

11. Коллективная аппликация  «Укрась цветами».

12. Экскурсия в библиотеку.

1.Консультация о предупреждении детского травматизма.

2. Коллаж «Как вести себя на отдыхе».

3. Выставка поделок из природного материала.

август

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

«Школа правильного питания».

1.Беседа «Где найти витамины?».

2. Игра «Что можно, что нельзя».

3. Игра «Продукты разные нужны, - блюда разные важны».

4. Оформление цветика – семицветика.

5.Игровое упражнение  «Кухни разных народов».

6.С-р игры: «Пикник», «Поваренок», «Магазин», «Семья».

7. Развлечение: «Необычное кулинарное путешествие».

8. Творческая площадка: лепка, ИЗО, оригами.

9. Конкурс «Сервировка стола».

10. Экскурсия на кухню.

11. Витаминизация, гимнастика, прогулки.

12. Закаливание.

1.Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.

2.Оформление папки передвижки по ЗОЖ.

3. Консультация «Витамины на грядке».

4. Фотовыставка кулинарных блюд.

«Вот и лето прошло»

1.Беседа «Лето красное - для здоровья прекрасное».

2. Конкурс рисунков «Летние фантазии».

3. Театрализованное представление «Прекрасное лето – прощай!».

4. «Вот и лето прошло» - развлечение.

5. Литературная встреча «Читаем стихи о лете».

7.Вернисаж «Летние каникулы».

8. С-р игры: «Гараж», «Строители», «Театр».

9. Клуб мнений «Как я провел лето».

10. Конкурс песчаных построек.

11. Закаливание, гимнастика.

1. Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка».

2. Привлечь родителей к организации совместных праздников и развлечений.

3. Выпуск газет «Как мы провели лето!».

Список используемой литературы.

  1. Безруких М.М. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь.  – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
  2. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование по программе. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2010. – 119 с.
  3. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
  4. Горькова Л.Г. Сценарии  занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная  группы. – М.: ВАКО, 2012.- 240 с.
  5. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру.- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2010Г. – 224 С.
  6. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 2012г. – 192 с.
  7. Сахипова З.Г.Читаем детям. – С-П.: «Просвещение», 2010г. – 239с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по летней оздоровительной работе "Мир вокруг нас"

Основная цель проекта:создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также обеспечение качества образования, как одного из центра...

Отчет о проекте по летней оздоровительной работы

Отчет о  проекте по летней оздоровительной  работы...

Отчет о проекте по летней оздоровительной работе в ДОУ

Отчет о  проекте по летней оздоровительной  работе в ДОУ...

Проект по летней-оздоровительной работе "Безопасный детский туризм"

В этой статье хотим поделиться краткосрочным проектом под названием "Безопасный туризм". Наш детский сад расположен в непосредтсвенной близости к лесу, поэтом актуальность данного проэкта оч...

ПРОЕКТ по летней оздоровительной работе с детьми 6-7 лет

создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование...

Проект по летней оздоровительной работе "Путешествие по жарким странам"

Познакомить детей  с культурой, традициями  народов  Африки, Индии, Бразилии. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей....