ПРОЕКТ по летней оздоровительной работе с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_gotovyy.docx | 114.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» городского округа город Шарья
Проект летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет
«Лето красное, пора прекрасная!»
Подготовила:
воспитатель Котова Н.В.
2021г.
Содержание | |
Наименование содержание | Страница |
Введение | 3 |
Актуальность проекта | 4 |
Цель и задачи проекта | 5 |
Участники проекта | 6 |
Сроки и этапы проекта | 6 |
Предполагаемые результаты | 6 |
Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями) | 7 |
Заключение | 11 |
Список литературы | 12 |
Введение
Проект летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет «Лето красное, пора прекрасная!» включает следующую информацию:
- актуальность и социальную значимость;
- цели и задачи с детьми в рамках предложенного проекта;
- сроки и этапы реализации проекта;
- планируемые мероприятия в рамках проекта;
- ожидаемые результаты после реализации проектных.
- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект «Лето красное, пора прекрасная!» разработан в целях летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми материала.
Данный проект будет реализован с воспитанниками 6-7лет в МБДОУ «Детский сад №5» городского округа город Шарья Костромской области.
Актуальность проекта
Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель и задачи проекта:
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Формировать у детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Развивать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Участники проекта
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Сроки и этапы проекта
Долгосрочный. Срок реализации проекта июнь - июль с детьми 6-7 лет.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме видео фильма «Вот оно какое наше лето…»
Предполагаемые результаты
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями)
№ | ТЕМА/ ЦЕЛЬ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ |
ИЮНЬ | |||
1 | «Лето-это красота» расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; | - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки» -Рисование на тему: «Какого цвета лето?» -Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. | Консультация для родителей «О детской одежде летом» |
2 | «Азбука безопасности в мире природы» формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Беседы на темы «Осторожно растения» -Рисование «Ягоды в траве» -Лепка «Что в лесу растёт» -Отгадывание загадок о природе -Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». -Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери» | Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения» |
3 | «Лето в поле и лесу» воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; | -Беседа о природе родного края (животный мир, растения) -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки) -Рисование «Лето в поле и лесу» -Работа на цветниках детского сада -Строительная игра «Теремок» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду» -Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок» | Буклет для родителей «Летние рекомендации для родителей» |
4 | «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. | - Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). - Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями. - Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. - Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле. - Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. | Консультация «Уроки вежливости» |
ИЮЛЬ | |||
1 | «Витаминная неделя» Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни. Закрепление названий фруктов и овощей. | - Беседа «Где живут витамины» - Загадки о фруктах и овощах - Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано») - Рисование на асфальте «Фрукты, овощи» - Труд в природе «Убираем территорию участка» | Изготовление стенгазеты «Готовим с мамой» |
2 | «Опасности вокруг нас» Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». - Формировать представление о составе семье. - Правильно называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. | - Беседа «Что таит в себе огонь» - Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» - Беседа «Микробы» - Рисование «Пожарная машина» - Беседа «Правила пользования электроприборами» - Чтение «Кот Василий и бытовая техника» Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» | Папка передвижка «Опасности вокруг нас» |
3 | «Страна вежливых слов и поступков» формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | -Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети -Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой» -Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!» -Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках» -Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища) -Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» -Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений» -Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» -Беседа «Ежели вы вежливы» -Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?» -Подвижные игры «Карусели», «Пузырь» -Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре) -Слушание песни В. Шаинского «Улыбка» | -Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. |
4 | «Дары лета» Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека. | -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….» -Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек» -Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты» -Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки). -Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду» -Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | - привлечь к оформлению гербария |
Заключение
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
На последнем итоговом этапе закрепление знаний и умений
Детей, создание видеофильма «Вот оно какое наше лето…»
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов ДОУ по организации летней-оздоровительной работы с детьми
Методические рекомендации для сотрудников ДОУ....
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....
Перспективный план тематических дней с примерным содержанием на летне-оздоровительную работу с детьми (2012-2013 год)
Перспективный плантематических дней с примерным содержаниемна летне-оздоровительную работу с детьмиИюньДни неделиМероприятияПонедельник(1 июня – международный день защиты детей)...
Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы....
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...
Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год
Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...