Проект: «Северные ягоды»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Расширить представление о пользе ягод и их значении для здоровья человека. Научить внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему, своевременно заботиться о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_severnaya_yagoda_starshaya_gruppa.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 45 комбинированного вида
Проект:
«Северные ягоды»
Воспитатели: Милецкая О.Н.
Мелаш О. М.
Паспорт проекта «Северные ягоды»
Тема проекта: «Северные ягоды»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный
Руководители: Воспитатели МБДОУ д/с № 45: Милецкая О.Н., Мелаш О. М.
заместитель заведующего по УВР – Кропивницкая Ю. П.
Участники проектной деятельности: дети старше-подготовительной группы с ЗПР «Рябинка», родители и педагоги
Цель: развитие комбинаторных познавательных умений
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о ягодах севера
- Формировать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека
- Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека
- Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление
- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений
- Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость
- Прививать бережное и заботливое отношение к родной природе, разумно использовать её ресурсы
- Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия.
Организационные задачи:
- Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
- Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах развития, образования и укрепления здоровья.
Этапы проекта
Этапы работы с детьми | Этапы работы педагога |
Первый этап | |
1.Формирование мотивации к получению информации о северных ягодах и их применению в жизни человека (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации) 2.Составление плана – маршрута проекта | 1.Составление плана и паспорта проекта 2.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 3.Создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта |
Второй этап | |
книжек-самоделок
Продукт проекта: создание мини- музея «Северные ягоды» | Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации) |
Третий этап: | |
Презентация результатов проекта: экскурсии детей ДОУ в мини-музей «Северная ягода» | Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ |
Четвёртый этап: | |
Формирование мотивации к получению новой информации | Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по формированию познавательных способностей |
Маршрут проекта «Северные ягоды».
Дети группы «Рябинка»
Перспективный план проектной деятельности «Северные ягоды».
Работа с детьми.
Форма проведения, Тема. | Задачи. | Результат ( конечный продукт) |
1.Игровая ситуация « Письмо от девочки Марины» | Формирование мотивации к получению информации о северных ягодах и их применению в жизни человека | Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности |
2.Составление маршрута проекта (исследования) | Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности. Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта | План-схема маршрута проекта |
3.Клуб интересных встреч. Встреча с медицинской сестрой детского сада. | Сформировать желание ( мотив) к исследованию и изучению целебных свойств Северных ягод, сбору информации и осознанному применению ее. Формировать желание беречь свой организм и заботиться о нём. Дать представление о необходимости профилактики заболеваний. | Составление энциклопедии |
4.Экскурсия в тундру. | Познакомить детей с Северными ягодами. Вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесотундре. Формировать эстетическое восприятие природы. | Фотоальбом «Дары тундры». Размещение альбома в мини-музее, сбор природного материала для поделок. |
5.Творческая мастерская. Просмотр презентации «Ягоды севера» | Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов ( Сегодня я узнал…,Было интересно…,Я понял, что…,Я научился…,Я попробую…и пр.). | Книжки-самоделки Энциклопедия «Северные ягоды» |
6.Беседы «Таблетки растут в тундре», «Как мы ухаживаем за своим телом?» | Расширить представление о пользе ягод и их значении для здоровья человека. Научить внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему, своевременно заботиться о нём. Дать представление о том какие блюда можно приготовить из северных ягод, как ягоды применяют в косметологии. | Энциклопедия «Северные ягоды» Книжки-самоделки |
6.Чтение художественной литературы. Иваненко К.В «Морошкины именины»
Сказки о ягодах. Л. Скребцова «Знакомство с черничным кустиком.», «Профессор истории Черничного королевства.» «Главный знахарь Черничного королевства». «Самое лучшее в мире угощение.» «Профессор черничной ботаники.» «Сокровища гномов.» Л.Скребцова «Лучшее лакомство хвойного леса» | Закрепить знания детей о северных ягодах через художественные произведения. Развивать у детей интерес к художественной литературе. Формировать запас литературных художественных впечатлений. Развивать умение воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать литературными образами игровую деятельность детей. | Книжная выставка Театрализованное представление «В гости к гномам» |
7.Просмотр видеосказки Серия «Лесные сказки» Клип «Черника». Котова Ирина | Закрепить знания детей о чернике. Развитие способностей к эстетическому восприятию, пониманию медиатекста, уметь общаться по поводу просмотренного | Игра-драматизация « Прогулка в лес». |
8.Культурные практики. Литературная гостиная. «Вечер загадок и стихов» | Совершенствовать умение детей выразительно рассказывать, стихотворения, разгадывать загадки о Северных ягодах. | Книжки-самоделки |
9.Игровая деятельность. Дидактические игры: «Четвертый лишний» (ИКТ), «Найди по описанию», «Опиши северную ягоду» (мнемотаблица), “Скажи ласково”, «Какой?», «Сколько?», «Чего не стало?», «Большой-маленький», «Что приготовим?», «Угадай на вкус». | Углублять и расширять знания детей о Северных ягодах посредством игры. Способствовать формированию системы знаний, обеспечивающих становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.) | |
10. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Салон красоты» | Закрепить знания детей о своём здоровье в сюжетно-ролевых играх. Уметь готовить необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет, связывать несколько игровых сюжетов. | |
11.Экспериментирование «Как вымыть руки от черники?» | Расширять знания детей о свойствах ягоды черники. Показать взаимодействие сока лимона на сок черники. Дать почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. | Энциклопедия «Северные ягоды» |
12.Художественное творчество. Рисование. « Украсим посуду северными ягодами», «Дары тундры» Лепка. Натюрморт «Северные ягоды», «Корзина с брусникой», «Черничные конфеты»., «Ягодный коктейль» Конструктивно-модельная деятельность. «Ягодное варенье», «Кленовый лист из ягод брусники» Аппликация: «Морошка», «Кустик голубики»», »Брусничная поляна» | Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. | Создание тематического альбома, пополнение экспонирования творческих работ в мини-музее |
13.Работа с картинкой – раскраской | Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику, глазомер при раскрашивании Северных ягод. | Тематический альбом |
14.Детская студи. Инсценирование песни «Морошка» | Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности, умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности. | Развлечение «Осень» |
15.Творческая мастерская. Мини- музей «Северная ягода» | Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений | Мини-музей «Северные ягоды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Северный олень"
Знакомим детей с тундрой и ее обитателями...
Творческий проект «Северное многоборье»
Данная работа посвящена знакомству с национальными видами спорта. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, фильм. Положительным фа...
Проект "Северный край. Народы севера"
Проект о быте, культуре и традициях коренных народов севера (ненцы, ханты, селькупы)...
ПРОЕКТ СЕВЕРНЫЕ ЯГОДЫ ЮГРЫ
СЕВЕРНЫЕ ЯГОДЫ ЮГРЫ...
Проект "Северные ягоды"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дошкольники испытывают потребность в общени...
Проект "Северный и Южный полюса"
Материал предназначен для детей подготовительной группы....
Экологический проект "Северное сияние"
https://cloud.mail.ru/public/9Drn/8hzSkXqnm презентация к проектуСеверное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчеза...