Проект "Северные ягоды"
проект (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой | 67.5 КБ |
proekt_severnye_yagody.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Радуга»
«Северные ягоды»
ГРУППА №17 « Колокольчики »
Воспитатели: Арсанбекова К.А.
Никитина В.А.
2017 год
Этапы разработки и проведения проекта
I. Подготовительный (целеполагание)
1 | Проблема | Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях. |
2 | Актуальность разрешения проблемы | Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы. |
3 | Цели и задачи проекта | Цель проекта: Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод. Задачи проекта. Образовательные. 1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность. 2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие. 1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. Воспитательные. 1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. 3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край. |
4 | Срок реализации по этапам | Краткосрочный. |
5 | Состав участников | дети старшей-подготовительной группы, родители, воспитатели. |
II. Основной (разработка проекта)
- Модель трёх вопросов.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? |
Полина знает что ягоды вкусные. Саша говорит что ягоды убивают микробы, помогают вылечится от болезней. Софья знает что ягоды растут в лесу. | Ксюша хочет знать действительно ли ягоды нашего края ,полезны для здоровья? Кирилл хочет знать когда собирают ягоды? | Жасмин говорит что надо спросить у родителей, Ростислав говорит надо в интернете посмотреть, Кирилл говорит в книгах надо посмотреть. |
паутинка
III. Практический (описание проведения проекта)
Воспитатели Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ | Дети Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности | Родители Изготовление книжек-самоделок о северных ягодах. |
IV. Заключительный (подведение итогов, отчёт, конспект занятия, приложения).
Создание альбома –буклета «Польза северных ягод» ,книжек –самоделок « Северные ягоды»
Используемые приемы и методы.
Постановка проблемной ситуации.
К детям приходит старичок-лесовичок (игровой персонаж в виде куклы) и рассказывает историю. В северном лесном царстве беда: ягоды не хотят расти, наливаться соком, потому что люди про них забыли. Перестали в лес приходить с корзинками да собирать ягодки. Ягоды обиделись и послали к людям старичка-лесовичка напомнить, какая польза-то от ягод великая: и вкусные они, и от хворей разных помогают. А чтобы детки малые все запомнили да родителей своих уму-разуму-то научили, надобно разные задания, которые лесовичок принес вместе с воспитателями да с родителями и выполнить. Если люди вспомнят, какое добро ягодки северные приносят, да будут из них морсы да варенья варить, тогда ягодки будут помогать и болезни всякие прогонять.
Дети в ходе беседы подходят к мысли, что надо узнать, какие ягодки у нас растут и какую пользу они приносят.
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Ягоды нашего родного края». Цель: дать детям представление о том, какие ягоды растут в нашем родном крае, как они выглядят, в чем их уникальность.
Д.И. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы.
Д. И.«С какой ягоды листик». Цель: упражнять детей определять растение по внешнему виду листьев.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Что это за ягода – ягода морошка». Цель: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида морошки: форма ягод, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.
Лепка «Волшебная ягода брусника». Цель: обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.
ОО «Речевое развитие
Д.И. «Морс, компот – какой?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из клюквы – клюквенный
Из брусники – брусничный
Из малины – малиновый
Д.И. «Варенье – какое?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из морошки – морошковое
Из малины – малиновое
Из черники – черничное.
В. Денисов «Морошка»
На краю болота,
Там, где пахнут ели,
К середине лета
Ягоды поспели.
Возле каждой кочки
На точеных ножках
Стайками собрались
Крупные морошки:
Розовато-желтые,
Словно янтари,
И у каждой спрятано
Солнышко внутри.
Скороговорка
Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Соберу морошки
ОО «Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?». Цель: расширять представления о северных ягодах, воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Сюжетно-ролевые игры «В лес за ягодами»
Цель: расширять представления о северных ягодах, упражнять в умении детей принимать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательных навыков.
Пальчиковая гимнастика «По малину». Цель: развитие мелкой моторики.
Я малину собираю (изображать сбор ягод)
С веток ягоды снимаю,
Подожди еще немножко,
Будет полное лукошко (сделать из ладошек корзинку)
Работа с родителями.
Привлечь родителей к тому, чтобы они изготовили книжки –самоделки о северных ягодах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Радуга»
«Северные ягоды»
ГРУППА №17 « Колокольчики »
Воспитатели: Арсанбекова К.А.
Никитина В.А.
2017 год
Этапы разработки и проведения проекта
I. Подготовительный (целеполагание)
1 | Проблема | Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях. |
2 | Актуальность разрешения проблемы | Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем. Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы. |
3 | Цели и задачи проекта | Цель проекта: Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод. Задачи проекта. Образовательные. 1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность. 2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие. 1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. Воспитательные. 1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. 3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край. |
4 | Срок реализации по этапам | Краткосрочный. |
5 | Состав участников | дети старшей-подготовительной группы, родители, воспитатели. |
II. Основной (разработка проекта)
- Модель трёх вопросов.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? |
Полина знает что ягоды вкусные. Саша говорит что ягоды убивают микробы, помогают вылечится от болезней. Софья знает что ягоды растут в лесу. | Ксюша хочет знать действительно ли ягоды нашего края ,полезны для здоровья? Кирилл хочет знать когда собирают ягоды? | Жасмин говорит что надо спросить у родителей, Ростислав говорит надо в интернете посмотреть, Кирилл говорит в книгах надо посмотреть. |
паутинка
III. Практический (описание проведения проекта)
Воспитатели Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ | Дети Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности | Родители Изготовление книжек-самоделок о северных ягодах. |
IV. Заключительный (подведение итогов, отчёт, конспект занятия, приложения).
Создание альбома –буклета «Польза северных ягод» ,книжек –самоделок « Северные ягоды»
Используемые приемы и методы.
Постановка проблемной ситуации.
К детям приходит старичок-лесовичок (игровой персонаж в виде куклы) и рассказывает историю. В северном лесном царстве беда: ягоды не хотят расти, наливаться соком, потому что люди про них забыли. Перестали в лес приходить с корзинками да собирать ягодки. Ягоды обиделись и послали к людям старичка-лесовичка напомнить, какая польза-то от ягод великая: и вкусные они, и от хворей разных помогают. А чтобы детки малые все запомнили да родителей своих уму-разуму-то научили, надобно разные задания, которые лесовичок принес вместе с воспитателями да с родителями и выполнить. Если люди вспомнят, какое добро ягодки северные приносят, да будут из них морсы да варенья варить, тогда ягодки будут помогать и болезни всякие прогонять.
Дети в ходе беседы подходят к мысли, что надо узнать, какие ягодки у нас растут и какую пользу они приносят.
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Ягоды нашего родного края». Цель: дать детям представление о том, какие ягоды растут в нашем родном крае, как они выглядят, в чем их уникальность.
Д.И. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы.
Д. И.«С какой ягоды листик». Цель: упражнять детей определять растение по внешнему виду листьев.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Что это за ягода – ягода морошка». Цель: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида морошки: форма ягод, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.
Лепка «Волшебная ягода брусника». Цель: обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.
ОО «Речевое развитие
Д.И. «Морс, компот – какой?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из клюквы – клюквенный
Из брусники – брусничный
Из малины – малиновый
Д.И. «Варенье – какое?».
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Из морошки – морошковое
Из малины – малиновое
Из черники – черничное.
В. Денисов «Морошка»
На краю болота,
Там, где пахнут ели,
К середине лета
Ягоды поспели.
Возле каждой кочки
На точеных ножках
Стайками собрались
Крупные морошки:
Розовато-желтые,
Словно янтари,
И у каждой спрятано
Солнышко внутри.
Скороговорка
Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Соберу морошки
ОО «Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?». Цель: расширять представления о северных ягодах, воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Сюжетно-ролевые игры «В лес за ягодами»
Цель: расширять представления о северных ягодах, упражнять в умении детей принимать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательных навыков.
Пальчиковая гимнастика «По малину». Цель: развитие мелкой моторики.
Я малину собираю (изображать сбор ягод)
С веток ягоды снимаю,
Подожди еще немножко,
Будет полное лукошко (сделать из ладошек корзинку)
Работа с родителями.
Привлечь родителей к тому, чтобы они изготовили книжки –самоделки о северных ягодах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...