Проект "Северный и Южный полюса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnyy_i_severnyy_polyusa.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Северный и южный полюса»
Сроки: 08.10.18 – 12.10.18
Цель: формировать представления детей о нашей планете, её строении.
Задачи:
- Дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах
- Дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, через занятия лепкой и аппликацией;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Путешествие по глобусу» (северный и южный полюса) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий северного и южного полюсов, дать представление о материках; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. | Чтение стихотворени С. Махотин «Два полюса» Презентация «Северный и южный полюса» Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру; расширять представление о строении нашей планеты. Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Цель: показать взаимосвязь климатических условий и приспособленности живыз организмов. Игра «Один – много» | Рассматривание глобуса и карты Цель: учить работать с картой, находить и показывать полюса. Рассматривание иллюстраций с изображением природных условий полюсов Цель: привлечь и заинтересовать детей данной темой. |
ВТ | ОС: ПР «Числа 1 - 5» Цель: повторить числа 1 – 5: написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета; развивать логическое мышление, внимание и память; воспитывать интерес к математическим действиям. ОС ХЭР «Белые медведи» Цель: расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | Презентация «Животный и растительный мир Северного полюса» Цель: дать представления о климатических условиях. Д.и. «Кто спрятался на картинке» Цель: развивать мышление и зрительное внимание. Чтение Г. Снегирев: «Белёк» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. Беседа «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
| Разучивание финской игры «У оленя дом большой» Цель: развивать память и координацию движений. Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно» Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли. |
СР | ОС. ПР «Арифметические задачи» Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| Презентация «Животный и растительный мир Южного полюса» Цель: дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах. Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей. Д/и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании | Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло» Цель: доставить детям радость; воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Д/И: «Кто у кого?» Предложить логические задачи – лабиринты: «Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки» Цель: развивать зрительное внимание |
ЧТ | Чтение художественной литературы М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: познакомить детей с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей; связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. ОС ПР «Его величество хлеб» Цель: уточнить и расширить представления о том, как хлеб приходит на стол; познакомить со злаковыми; воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба. | Составление описательного рассказа про животное Цель: развивать связную речь; учить подбирать определения к заданному слову. Чтение Ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» Цель: развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика: «Пингвины» Цель: развивать мелкую моторику. Упражнение «Назови, чья, чьи?» | Инд. работа «Северное сияние» - пластилинография Цель: развивать моторику рук; творческие способности. Упражнение: «Обведи пингвина по точкам» Цель: развивать внимание. Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко Цель: приобщать детей к миру искусства |
ПТ | ОС РР «Северные олени» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса. ОС ХЭР «Пингвины на севере» Цель: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца. | Общение «Красная книга России» Цель: формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе; способствовать формированию убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Викторина «Мы путешественники» Цель: закрепить в игровой форме знание и представления о северном и южном полюсах; учить работать в команде. Помогать друг другу. Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко Цель: приобщать детей к миру искусства Упражнение «Четвертый лишний» Цель: развивать память и внимание. | Чтение С.М. Успенский «Родина Белых Медведей» Просмотр мультфильма «Умка» Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: 1. Оформление книжного уголка по теме. 2. Создание презентации «Как выращивают хлеб». |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке: за воробьем осенью - продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.
за тополем - формировать представление об осеннем тополеза перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
За пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
.Подвижные игры
«Пингвины с мячом» обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.
«Волк и олени» развивать физические качества, умение играть по правилам.
Индивидуальная работа: повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Трудовая деятельность – Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по физическому развитию "Путешествие на Южный полюс"
Конспект нод по физическому развитию "Путешествие на Южный полюс"...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: "Путешествие на Южный полюс"
Нетрадиционные техники рисование....
Животные северного и южного полюса
Тематическая неделя "А где то на белом свете". Материал для интерактивной доски....
Конспект открытого коррекционно-образовательного мероприятия по обучению грамоте "Путешествие к Южному полюсу"
Данный конспект может быть интересен учителям-логопедам или учителям-дефектологам при подготовке к занятию по изучению буквы "Г"...
Конспект НОД «Северный и Южный полюс»
Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...
Образовательный маршрут в сети интернет для родителей дошкольников «Увлекательное путешествие на Южный полюс».
Образовательный маршрут в сети Интернет для родителей и старших дошкольников на закрепление знаний о природном мире Антарктиды....