КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия
Данное занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА : <Береги свое здоровье>
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
2. Закреплять знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенических навыков.
3.Равивать познавательный интерес и внимание.
4.Развивать и активизировать словарный запас по теме.
5.Формировать умения правильно выполнять движения.
6. Воспитывать желание помочь другому.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского <Мой додыр>. Рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены, дидактическая игра < волшебный мешочек> .Беседа <Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.>
Оборудование: емкость с водой, зубная щетка, мыло ,полотенце , расческа персонаж зайка.
Ход НОД :
Чтение стихотворения о здоровье:
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете ,что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. (стук в дверь, сюрпризный момент) Ребята, кто это к нам идет в гости? Посмотрю. Заходит Зайка.
Дети: Здравствуй зайка.
Зайка: ребята я шел по дорожке и решил зайти к вам в гости, чем вы тут занимаетесь?
Дети: Мы изучаем правила здоровья. А почему ты Зайка такой грязный?
Зайка заплакал, воспитатель- зайка не плачь мы научим тебя умываться и расскажем правила гигиены, да ребята?
Дети: даа!
Воспитатель:
Послушайте внимательно-
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода )
Воспитатель: Ребята когда мы просыпаемся, что мы делаем первым делом? Правильно
Умываемся. Посмотри Зайка вот у нас тазик с водой.
Бывает семейным, хозяйственным,
банным, Бывает душистым
иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера
и формы любой,
Но скользким бывает
только с водой! (мыло)
Воспитатель:
Он не сахар,
не мука, Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубной порошок)
Что это дети?
Дети :зубная паста.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще:
Глаза я крепко закрываю
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь)
Воспитатель: правильно, это Шампунь!
-Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня.
(полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте поможем нашему другу Зайке умыться, чтобы он стал чистым . А чтобы он запомнил мы ему покажем. Ребята давайте представим, что мы ладошку окунули в воду и умываем лицо ладошкой. Попробуйте ребята. Молодцы. А теперь ты Зайка окуни лапку вводу и умывай лицо.
Воспитатель: Молодец Зайка. Ребята, а что мы делаем когда умылись?
Дети: вытереть лицо полотенцем.
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте покажем как мы вытираем. Молодцы. А теперь ты Зайка возьми полотенце и вытри лицо на сухо.
Воспитатель: а что мы делаем потом Настя?
Настя: расчесываем волосы.
Воспитатель :спасибо Настя. воспитатель расчесывает волосы Зайке.
Ребята, а посмотрите какой Наш Зайка стал красивый? Держи Зайка зеркало, посмотри!
Зайка: спасибо Вам ребята, что рассказали о правилах гигиены.
Дети: пожалуйста, спасибо, что зашел к нам в гости.
Малоподвижная игра: <Зайка в гости собирается.>
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
«Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл
хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения
дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед –
«направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно
дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще
раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
«Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл
хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения
дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед –
«направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно
дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще
раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
Дети встаю в круг, и произносят
: Зайка серый умывается,
зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик ,
вымыл ухо вытер сухо.
(дети выполняют движения и отправляются в гости)
Воспитатель: Ребята , вы молодцы!
Какие предметы нам необходимы, чтобы мы были Чистые и здоровые?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка тебе понравилось у нас в гостях?
Зайка: да, спасибо ребята. Я узнал много нового. До встречи ребята, мне пора идти.
Дети: Пока Зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...