КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия

Обухова Светлана Евгеньевна

Данное занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА : <Береги свое здоровье>

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

2. Закреплять знания о  правильном пользовании  предметами гигиены и культурно-гигиенических навыков.

3.Равивать познавательный интерес и внимание.

4.Развивать и активизировать словарный запас по теме.

5.Формировать умения правильно выполнять движения.

6. Воспитывать желание помочь другому.

  Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского <Мой додыр>. Рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены, дидактическая игра < волшебный мешочек> .Беседа <Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.>

Оборудование:  емкость с водой, зубная щетка, мыло ,полотенце , расческа персонаж  зайка.

Ход НОД :

Чтение стихотворения о здоровье:

О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете ,что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. (стук в дверь, сюрпризный момент) Ребята, кто это к нам идет в гости? Посмотрю. Заходит Зайка.

Дети: Здравствуй зайка.

Зайка: ребята я шел по дорожке и решил зайти к вам в гости, чем вы тут занимаетесь?

Дети: Мы изучаем правила здоровья. А почему ты Зайка такой грязный?

Зайка заплакал, воспитатель- зайка не плачь  мы научим тебя умываться и расскажем правила гигиены, да ребята?

Дети: даа!

Воспитатель:

Послушайте внимательно-

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода )

Воспитатель: Ребята когда мы просыпаемся, что мы делаем первым делом? Правильно  

Умываемся. Посмотри Зайка вот у нас тазик с водой.

Бывает семейным, хозяйственным,

банным, Бывает душистым

иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера

 и формы любой,

Но скользким бывает

только с водой! (мыло)
   

Воспитатель:

Он не сахар,

 не мука, Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри.

(Зубной порошок)

Что это дети?

Дети :зубная паста.

Воспитатель:  Молодцы! Послушайте еще:

Глаза я крепко закрываю

 В голову его втираю,

 А потом водой смываю.

 Это средство для волос,

 Может быть даже без слез.

(Шампунь)

Воспитатель: правильно, это Шампунь!

-Длинная дорожка,

 Два вышитых конца,

 Мягкая и чистая

 После купания осушит меня.

 (полотенце)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте поможем нашему другу Зайке умыться, чтобы он стал чистым . А чтобы он запомнил мы ему покажем. Ребята давайте представим, что мы ладошку окунули в воду и умываем лицо ладошкой. Попробуйте ребята. Молодцы. А теперь ты Зайка окуни лапку вводу и умывай лицо.

Воспитатель: Молодец Зайка. Ребята, а что мы делаем когда умылись?

Дети: вытереть лицо полотенцем.

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте покажем  как мы вытираем. Молодцы. А теперь ты Зайка возьми полотенце и  вытри лицо на сухо.

Воспитатель: а что мы делаем потом Настя?

Настя: расчесываем волосы.

Воспитатель :спасибо Настя. воспитатель расчесывает волосы Зайке.

Ребята, а посмотрите какой Наш Зайка стал красивый? Держи Зайка зеркало, посмотри!

Зайка: спасибо Вам ребята, что рассказали о правилах гигиены.

Дети: пожалуйста, спасибо, что зашел к нам в гости.

Малоподвижная игра: <Зайка в гости собирается.>

Дети  становятся  перед  воспитателем  полукругом  и  все  вместе  произносят:

«Зайка  серый  умывается,  зайка  в  гости  собирается.  Вымыл  носик,  вымыл

хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В  соответствии с текстом стихотворения

дети  выполняют  движения,  прыгают  на  двух  ногах,  продвигаясь  вперед  – 

«направляются в гости. 

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете.  С какими предметами нужно

дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы  детей) 

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще

раз  благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

Дети  становятся  перед  воспитателем  полукругом  и  все  вместе  произносят:

«Зайка  серый  умывается,  зайка  в  гости  собирается.  Вымыл  носик,  вымыл

хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В  соответствии с текстом стихотворения

дети  выполняют  движения,  прыгают  на  двух  ногах,  продвигаясь  вперед  – 

«направляются в гости. 

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете.  С какими предметами нужно

дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы  детей) 

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще

раз  благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

Дети встаю в круг, и произносят

: Зайка серый умывается,

зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик ,

 вымыл ухо вытер сухо.

(дети выполняют движения и отправляются в гости)

Воспитатель: Ребята , вы молодцы!

Какие предметы нам необходимы, чтобы мы были Чистые и здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка тебе понравилось у нас в гостях?

Зайка:  да, спасибо ребята. Я узнал много нового. До встречи ребята, мне пора идти.

Дети: Пока Зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...