Игровой проект
проект (средняя группа) по теме

Щербатых Наталья Николаевна

Содержание проекта

1.      Проект «Больница»

2.      Приложение.

Ø  Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»

Ø  Консультация для родителей средней группы: «Познаю мир играя»

Ø  Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка четырех лет в семье», «Играйте вместе с детьми»

Ø  Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

Ø  План-схема по обучению игровым действиям  «Совместная игра ребенка и воспитателя»

Ø  Семейная гостиная «Игра – не забава».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница»

1. Задачи:

• Закрепить знания о профессии врача, аптекаря.

• Обогащение словаря

• Формировать у детей умение играть по замыслу, самим развивать сюжет ; обучить новым игровым действиям.

• Формировать дружеские отношения в игре со сверстниками, взрослыми.

2. Подготовка к игре.

Подготовка детей к игре.

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

Изготовление талонов, медицинских карт, денег. Сбор коробочек и баночек из под лекарств. Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения детей с родителями за работой аптекаря, врача.

Чтение К. Чуковского «Айболит»,

Беседа о том кто был на приеме у доктора.

Рассматривание картинок.

Научить пользоваться медицинским инструментом, уточнить названия.

Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию с куклой.

Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Больница Врач

Пациент

Медсестра в регистратуре Белый чепчик, белый халат, игрушечные медицинские инструменты, карандаш, тетрадь, телефон, медицинские карты пациентов, стол, 2 стула, скамейка вместо кушетки.

Талон, сумка, кошелек с бумажками-деньгами.

Талоны, игрушечный компьютер, белый халат Больной приходит к врачу. Врач прослушивает, смотрит горло, уши, измеряет температуру. Кладет на кушетку, смотрит живот.

Записывает в карточку, выписывает рецепт. Провожает больного.

В регистратуре получает талон, заходит к доктору. Рассказывает, что его беспокоит. Выполняет просьбы врача. Получает рецепт. Идет в аптеку

«Набирает на компьютере» фамилию и имя пациента. Выдает талон.

«Здравствуйте»

«Что вас беспокоит? »

«Давайте я вас послушаю»

«Давайте померяем температуру»

«Ложитесь на кушетку»

«Дышите – не дышите»

«Вот ваш рецепт»

«Приходите на прием завтра»

«Здравствуйте»

«у меня болит… .»

«спасибо», «до свидания».

«Скажите Вашу фамилию и имя».

«Вот ваш талон»,

«Пройдите к доктору в кабинет № 1»

Сопутствующий сюжет

аптека аптекарь Белый халат,

Коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств, касса. Продает лекарства по рецепту врача. «Здравствуйте», «Дайте пожалуйста ваш рецепт», «с вас … рублей», «Возьмите лекарство», «Будьте здоровы».

3. Ход игры.

Воспитатель предлагает нескольким детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь!

Воспитатель: А теперь меня вызывают к другому больному. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А куда идут покупать лекарства. Да, в аптеку. Значит мы должны открыть аптеку. Кто будет аптекарем? Вот тебе халат. Прежде чем зайти к доктору куда должен подойти пациент? Взять талон. Где? Место, где пациенты берут талон к доктору называется регистратура. Кто будет регистратором?

Больной подходит к регистратору: здравствуйте. Можно на прием к доктору?

Регистратор: Здравствуйте. Да, конечно. Скажите вашу фамилию и имя, я вам выпишу талон.

Больной проходит к «кабинету» доктора. Стучится.

Больной: можно зайти?

Доктор: Проходите. Здравствуйте. Проходите, садитесь. ЧТО вас беспокоит?

Что болит?

Больной: у меня кашель.

Доктор: давайте я вас послушаю. Дышите -не дышите. А теперь померяем температуру. У вас высокая температура. (делает запись в карточке). Я выпишу вам лекарства. Обязательно принимайте. (подает рецепт). Лекарство можете купить в аптеке.

Больной: Спасибо доктор. Я куплю лекарства и буду обязательно принимать.

Больной берет рецепт и идет в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Мне врач выписал рецепт лекарства от кашля. (показывает рецепт) .

Аптекарь: Здравствуйте. (читает рецепт). У нас есть такое лекарство. Это сироп от кашля. Он стоит, рублей.

Больной дает деньги.

Аптекарь дает сдачу: Вот ваша сдача.

Больной : Спасибо. До свидания. (берет сдачу, лекарство) .

4. Окончание игры.

Игра может повторятся. Больной может прийти к доктору повторно. К доктору приходят еще больные. В процессе игры воспитатель стимулирует смену ролей. Дает детям подсказки, если видит затруднения в общении и действии. В ходе игры дети научились новым игровым действиям, обогатили словарь. По окончании воспитатель постепенно предлагает закончить игру. «У доктора на сегодня закончен прием. Он очень устал. Хорошо вел прием, лечил больных. Больные следовали рекомендация врача. Регистратор и аптекарь вежливо обслуживали больных. » Давайте пока посмотрим, что делают другие дети».

5. Оценка игры.

Воспитатель лишь наблюдает за ходом игры, временами осуществляет лишь необходимые действия. Все очень хорошо делали свою работу. Больные понятно рассказывали о своих проблемах и соблюдали очередь. Вот так нужно вести себя в больнице, аптеке и других общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.

 Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор  «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

 Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей  с  внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

                                                  Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.  Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

 Воспитатель:  Кто в дни болезней всех полезней?

                         Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор.

 Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель:  А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

 — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните,  как называют врача  который лечит детей? (Педиатр) .  А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

 - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу  на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем  физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

 (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать  в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать  очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

 Окончание игры

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.  Сейчас я вам  раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- обучить новым игровым действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами

Материал:  белый халат, шапочка, баночки, коробочки  (оклеенные цветной бумагой). Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей)

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте! (Дети  встают около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

В этом домике врачи .
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети:  больница.

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?

Дети: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач

Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.  

Медицинская сестра -  Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет работать в больнице.

Илья – доктор

Майя – медицинская сестра

Алина  - регистратор

Кира Л. – санитарка

(медицинский персонал расходится по своим рабочим местам )

Воспитатель: Остальные ребята – пациенты

Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Ну, а мы пойдем пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! 

( пациенты останавливаются возле регистратуры)

Пациент № 1: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент № 1: Вашу карточку, пожалуйста

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

Пациент № 2: Скажите, пожалуйста, а Илья Олегович сегодня ведет прием?

Регистратор: Да

Пациент № 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор:  Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 1: У меня болит живот.

Доктор:  Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .  Ложитесь на  кушетку сейчас я потрогаю животик.

Больно?

Пациент № 1: Нет

Доктор: А сейчас ?

Пациент № 1: Да

Доктор: А что вы больше всего любите кушать?

Пациент № 1: Чипсы

Доктор: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, по больше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.)  Возьмите, пожалуйста рецепт

Пациент № 1: Спасибо

Доктор: Выздоравливайте. До свидания.

Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор:  Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 2:  У меня болит горло

Доктор: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное. Мороженное ели.

Пациент № 2:  Да я очень люблю мороженное

Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!

Доктор: Вот от такого эскимо, у вас и красное  горло

Пациент № 2 : И что же мне теперь делать?

Доктор: Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Медицинская сестра: ( выписывает рецепт, отдает пациенту ) Возьмите пожалуйста рецепт

Пациент № 2: Спасибо, до свидания

Доктор: Выздоравливайте. До свидания.

Итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов

Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...