Применением здоровье сберегающих технологий (Музыкальная сказка «Веселая прогулка козлят»)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В настоящем материале представлен опыт применения здоровье сберегающих технологий при проведении музыкального досуга в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_progulka_kozlyat.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт- Петербурга
«14» апреля 2015 года
Музыкальная сказка
с применением здоровье сберегающих технологий
«Веселая прогулка козлят»
Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ № 20 Овечкина О.П.
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально- эстетическом воспитании детей.
Задачи:
1. Обеспечение эмоционального настроя детей с использованием логоритмической распевки- приветствия;
2. Укрепление голосового аппарата с помощью правильного распределения физиологического дыхания детей для овладения выразительными средствами пения, увеличение силы, продолжительности выдоха, нормализация ритма дыхания.
3. Формирование гармоничных координированных движений тела за счет нормализации тонуса мышц (игровой самомассаж);
4. Формирование фонетически правильной речи за счет сочетания речи и движения (пропевание речевого материала с сопровождением движениями) .
5 . Создание ситуации для восстановления спокойного дыхания (релаксация под музыку).( Фонетическая ритмика)
6. Развитие мелкой моторики детей (пальчиковая гимнастика)
Под музыку дети с муз. руководителем заходят в зал.
Музыка «Приходите в сказку»
Музыкальный руководитель: Хочу я сказку рассказать, сегодня вам, ребята. В деревне с мамою козой живут в избе козлята.
Быстрее рожки одевайте в козлят веселых превращайтесь!
Теперь же все ложитесь спать и будем нашу маму ждать.
В деревне утро настает, детей будить коза идет.
Козлята спят, заходит мама (муз. рук. за пианино). Фонограмма голоса петушка.
Мама : Ну-ка, дети, просыпайтесь. Лежебоки, хватит спать!
Вот уж солнышко проснулось, значит нам пора вставать.
Ну-ка глазки протирайте и зарядку начинайте.
Приветствие, валеологическая песенка распевка.
Ах, какое утро. | Разводят ручки стороны над головой |
Ах, какое солнце | Сжимают, разжимают кулачки, имитируя солнечные лучки над головой через стороны |
Ну-ка, дети, поскорей | Руки вместе перед собой |
Выглянем в оконце | Раскрывают локотки |
Что бы быть здоровым | Кладут руку на мышцу правой руки |
Что бы сильным стать | Меняют руки |
Будем мы копытца Дружно растирать | Трут ручку о ручку |
Делаем зарядку Весело у нас | Приседают |
А теперь козлятки | Хлопают в ладоши |
Все пустились в пляс |
Танец козы с козлятами
Коза: Я вам кашу наварю, всех вас, дети, накормлю.
Котелок в печи стоит, каша вкусно так пыхтит. Чтоб скорее кашу сьесть помогайте ей пыхтеть
Дети поют. Обучение постепенному выдоху воздуха.
Пых, пых, пых, пых, вкусная какая
Пых, пых, пых, пых, каша золотая
Пых, пых, пых, пых, будем кашу кушать
Пых, пых, пых, пых, будем маму слушать
Игровой массаж.
Козлята: А еще у нас в печи пироги да калачи. | изображают, как они пекут пирожки |
Мы капусту порубили | ребром ладони о другую ладонь |
Щи отличные сварили | показывают большие пальцы |
Хором: Ах, какие вкусные, наши щи капустные | Трут животики |
Коза: А с утра едим мы кашу, в этой каше сила наша.
Все скорей в кружок вставайте и тарелки получайте
«Покажи ладошки» ( движение «Раздача тарелок»)
Встают в кружок под музыку раздача тарелок после раздачи тарелок слова козы.
Коза : Бабочка красавица на тарелку села,
Бабочка красавица нашу кашу съела.
Ну-ка постарайтесь, детки, надо сдуть ее с тарелки.
Воздух носиком вдыхайте щечки, чур не надувайте:
«ПРОГОНИ БАБОЧКУ», обучение долгому выдоху
Коза собирает тарелки и в процессе говорит
Коза: Каши так и не поели, а в печи дрова сгорели
Надо в дальний лес сходить и дрова там нарубить.
Все скорей за мной шагайте. Как иду я, повторяйте!
Идут змейкой за Козой на пяточках и на носочках. Рубят дрова подходят к елке.
Находят под елкой ежа (ребенка)
Коза: Посмотрите, тут под елкой, кто- то круглый весь в иголках
Козлята: Знаем, знаем, это еж, на футбольный мяч похож
Массаж игровой
Весь в иголках весь колючий | По телу стучат пальцами рук |
И, наверно, очень злючий | Делают страшную рожицу |
Где же уши? | Хватают ушки |
Где же нос? | Хватают нос |
Где же щеки, вот вопрос? | Трут щеки |
Коза: Ежик, ну-ка распрямись (делают наклон и выпрямляют спинку)
И ребятам покажись
Еж: Я совсем, совсем не злющий. Просто ежик я колючий.
Я ищу свою подружку- пучеглазую лягушку.
Целый день сижу в тоске, слезы льются по щеке
Массаж проводит пальцами по щекам изображая ,как катится слеза.
Козлята: Мама, мама нам так грустно, нам помочь ежонку нужно
Массаж, имитируют движение слез по щекам.
Коза: Ежик мы тебе поможем
Еж: Я пойду к болоту тоже
Коза: На болото долог путь надо всем нам отдохнуть.
Надо всем нам отдохнуть, а потом продолжим путь.
Дети ложатся на коврик. Релаксация, музыкотерапия.
Опрос детей, что представляли. Коза берет цветы
Коза: А полянка-то какая, ярким солнцем залитая
Здесь полным полно цветов, кто понюхать их готов?
Раздает цветы.
Коза: Дружно носиком вдыхайте, плечи, чур, не поднимайте.
Выполняют упражнение «полный вдох – выдох» под музыку «Вальс» Ш. Гунно
Коза: Давайте цветочки скорей соберем
И дальше к болоту, ребята пойдем
Вместе с мамой мы идем прямо по дорожке
Здесь кусают комары
И летают мошки
Мы шагали по тропе прыгали по кочкам,
на полянке на лесной нюхали цветочки.
Коза: На болото мы пришли, а лягушки не нашли
Козлята: Мы лягушку позовем мы ей песенку споем
Коза: А споем мы, как лягушки, будто мы ее подружки.
Покажу я высоко, пойте звонко и легко
Если ниже покажу, то потише петь прошу
Квакают на разный лад. Используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические. Появляется лягушка.
Лягушка: Странный лягушиный хор, это кто сюда пришел?
Еж: Наконец- то ты нашлась милая подружка
Было одиноко мне, милая лягушка (обнимаются)
Посмотри-ка, поскорей, как много у меня друзей
Коза А, теперь у нас игра, лягушка ловит комара
Пальчиковая игра под музыку «Лягушка и комары»
Пучеглазая лягушка показала свое брюшко
Прокричала громко «Ква!» и поймала комара
Лягушка: Вот спасибо вам, козлята, вы отличные ребята.
Коза : Вы к нам в гости приходите и друзей с собой берите
Лягушка: Без друзей нельзя прожить будем мы всегда дружить
Коза : Про дружбу песенку споем , а потом домой пойдем
Песенка «Надо всем дружить»
1. Надо с песенкой дружить детям и зверятам, Надо дружбой дорожить взрослым и ребятам. | 2. Пусть подружиться с рекой Солнце золотое Будем мы с тобой дружить Мы дружить с тобою |
Припев: Дружба, дружба- это очень нужно Это очень нужно каждому, друзья Дружба, дружба, ссориться не нужно Будем, будем мы дружить, И ты, и я |
Музыкальный руководитель: Нам, друзья, пора прощаться надо в группу возвращаться,
И хочу сказать вам я: «Вы отличные друзья».
Снимем маски, а потом в группу вместе все пойдем.
Ну, а сказочке конец. А, кто слушал, молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.
Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
«Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий»
Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, здоровье-сберегающих, развивающих и обучающих ...
Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»
В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...
«Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...
«Путешествие в королевство Здоровья» с применением здоровье-сберегающих технологий
laquo;Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены...