Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_2.odt | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. Прогулка.
В наше время особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Решаются проблемы, связанные с укреплением здоровья, повышением иммунитета, физическим совершенствованием. Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольника стремления к здоровому образу жизни.
Прогулка-один из наиболее значимых режимных моментов, при организации которой важно использовать здоровье сберегающие технологии. В о время правильно организованной прогулки можно комплексно решить сразу несколько проблем. Так, например, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают сопротивляемость болезням.
Беседы на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинно-следственные связи между этими явлениями, что, в свою очередь. Влияет на развитие мышления и речи.
Организация спортивных и подвижных игр на воздухе оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей,помогает развитию воли, самостоятельности.
Я хочу поговорить о том, как можно организовать прогулку в старшей группе. Известно, что прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа. Можно начать с наблюдения. Детям предлагается определить погоду, силу ветра, понаблюдать за качающимися верхушками деревьев.
Далее гимнастика для глаз:
Нарисуем взглядом лодочку, радугу,круг в одну и в другую сторону. Поморгаем глазами и прикроем их ладошками, ощущая их тепло.
Упражнение: «Ветер качает деревья»:
Дети поднимают руки вверх, произносят на выдохе: «у-у», раскачиваются вправо и влево.(упражнение обучает равномерно выдыхать воздух)
Труд: Педагог обращает внимание детей, что сильный ветер накидал на участок листочки, веточки,бумажки. «Дети, давайте уберем мусор, поможем дворнику!»
В планирование прогулки обязательно включаются спортивные упражнения. Такие как «Сбей кегли», прыжки через скакалку, игры с мячами. Особенно любимы детьми эстафеты: «Наперегонки парами», «Наперегонки на самокатах».
Подвижные игры обычно организовываются в конце прогулки, чтобы разгоряченные быстрым бегом дети сразу же отправлялись переодеваться.(«Мышеловка», « Дружные ребята»). Целесообразно после игры провести упражнение на восстановление дыхания. Хочу заметить, что во время выполнения упражнений на воздухе необходимо уделять внимание носовому дыханию. В то же время не следует бояться,если в холодный период года во время бега, игры дети дышат ртом. При постоянной смене более или менее интенсивных упражнения, дети, как правило, дышат и через рот, и через нос. Постоянное же чередование потоков холодного и согретого при прохождении через носовые пазухи воздуха является хорошим закаливающим средством.
Закончить прогулку я предлагаю самомассажем. Например: «Чтобы горло не болело...»
«Что бы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело!
Знаем,знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах дошкольного учреждения.
В создании здоровье сберегающей среды воспитатель выполняет множество функций. Он является и созидателем этой среды, и примером, а также частью окружающей среды ребенка.Все составные здоровье сберегаю...
Использование здоровье сберегающих технологий в режимных моментах в ДОУ.
Современные здоровье сберегающие технологии,используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование раз...
Формы включения элементов здоровье сберегающих технологий в режимные моменты ДОУ
Консультации для педагогов...
«Путешествие в королевство Здоровья» с применением здоровье-сберегающих технологий
laquo;Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены...
оздоровительно-познавательное развлечение для детей 4-6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)
Оздоровительно-познавательное развлечение по физкультуре для детей от 4 до 6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)...