Проект по теме ЗОЖ
проект (старшая группа) на тему
Период дошкольного возраста – период формирования образа себя. Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют полное право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма. Каждый ребенок должен познать особенности именно своего организма, свои сильные и слабые стороны, научиться помочь себе в различных ситуациях, укреплять свое тело и волю. Именно в дошкольном возрасте формируются привычки, которые в последствии должны стать необходимостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.rar | 156.27 КБ |
otkrytoe_zanyatie_turnir_znatokov_po_teme_zozh.rar | 10.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Период дошкольного возраста – период формирования образа себя. Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют полное право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма. Каждый ребенок должен познать особенности именно своего организма, свои сильные и слабые стороны, научиться помочь себе в различных ситуациях, укреплять свое тело и волю. Именно в дошкольном возрасте формируются привычки, которые в последствии должны стать необходимостью.
Цель: Формирование у ребенка стойкой потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепление у детей навыков охраны жизни и здоровья, подкрепление их в практической деятельности.
- Расширить знания о полезной и здоровой пищи.
- Закрепить и привить культурно – гигиенические навыки.
- Расширить знания о строении человека, функциях основных органов и систем.
- Закрепить знания детей о профессии врача, в оказании первой медицинской помощи, проводить профилактику.
- Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья детей.
- Сформировать у детей представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на воде и на природе, во дворе и на улице, дома и научить необходимым мерам безопасности.
- Пополнить знания родителей в области здорового образа жизни дошкольника.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
- В результате проекта у детей появится желание самостоятельно следить и сохранять свое здоровье.
- Уметь осторожно обращаться с опасными предметами и владеть правилами безопасного поведения.
- Владеть не сложными приемами оказания первой медицинской помощи.
- Появление потребности вести здоровый образ жизни.
- Использовать полученные навыки и знания в повседневной жизни.
Месяц | Тема | Название игры | Цель игры | Место использования игры |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | «Если хочешь быть здоров». «Полезные продукты» «Личная гигиена» «Тело человека» «Врачи – наши помощники». «Будем спортом заниматься» «Опасности вокруг нас» | 1.«Малыш крепыш 1». «Малыш крепыш 2». 1.»Вредно - полезно» 2.»Подбери продукты к завтраку» 3.»Сад – огород, что, где растет» 4.»Кто скорее соберет» 5.»Сундучок витаминов» 1.»Режим дня» 2.»Валеология 1» »Валеология 2» 1.»Части тела» 2.»Внутренние органы» 3.»Собери портрет» 1.»Кому, что нужно» 2.»Если малыш поранился» 3.»Если кто – то заболел» 1.»Я - спортсмен» 2.»Угадай вид спорта» 3.»Угадай спорт по показу» 1.»Как избежать неприятностей на воде и на природе, во дворе и на улице, дома». 2.»Основы безопасности» | 1.Закрепление у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни. Игра обращает внимание детей на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Развитие речевой активности, находчивости, внимание. 1. Приобщать детей к здоровому питанию. Познакомить детей с различными продуктами питания. Учить детей определять продукты наиболее полезные для организма. 2. Упражнять детей в составлении меню для себя и своих близких, с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов. 3. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по месту их произрастания, расширять представления и многообразии овощей и фруктов, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. 4. Закреплять умение детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность. 5. Уточнить знания детей о том, чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, необходимо включать в свой рацион полезные продукты, богатые витаминами (овощи и фрукты – самые витаминные продукты). 1. Закреплять у детей знания о том, что они делают в разное время суток. Развивать быстроту мышления. 2. Знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью. При помощи данной игры дети запомнят, что вредно, а что полезно. 1. Закрепление у детей представлений, как устроено тело человека. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия. 2. Закрепление представлений о внутренних органах, знать правильное расположение на схеме. Учить детей самостоятельно выделять назначение органа и обозначать по средствам слова. 3. Закрепление знаний детей об основных частях лица (нос, рот, глаза). Расширять представление об индивидуальных особенностях черт лица, типах кожи. 1. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослого. 2. Закрепить знания в оказании первой медицинской помощи, т к важно знать и уметь предпринимать нужные действия в случае травм. Закрепить последовательность в оказании помощи. 3. Закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача. 1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом и физкультурой; воспитывать интерес к спортсменам. 2. Познакомить детей с окружающим миром: развить речевые умения: учить сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Закреплять знания названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 3. Познакомить детей с окружающим миром: развить речевые умения: учить сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Закреплять знания названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 1. Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге. И учить избегать этих ситуаций. Игра учит детей, что надо беречь свою жизнь и здоровье. 2. Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут их встретить на прогулке, улице, воде и т д. Учить детей избегать опасные ситуации. | 1.На занятии по ОБЖ «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». 2.В ходе беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье». 3.В свободной деятельности. 1.В ходе беседы «Полезно – не полезно». 2.На занятии по ОБЖ «Витамины и полезные продукты». 3.В изодеятельности: Рисование:» Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, овощи). Лепка: «Витамины с грядки». 4.В свободной деятельности. 1.На занятии по ОБЖ «Чистота и здоровье». 2.В свободной деятельности детей. 3.В ходе беседы «Мой режим дня». 4.Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая». К.Чуковский «Мойдодыр» 1.В ходе беседы «Ручки, ножки, огуречик - получился человечек». 2.На занятии по ОБЖ «Тело человека». 3.В свободной деятельности. 4.В изодеятельности: Рисование: «Мой портрет». 1.В свободной деятельности. 2.На занятии по ОБЖ «Айболит в гостях у детей». 3.В ходе беседы «Мы были в гостях у врача». 1.На занятии по ОБЖ «Здоровье в порядку, спасибо зарядке». 2.В свободной деятельности. 3.В ходе беседы «Кто спортом занимается». 4.Чтение художественной литературы: Т.Волгиной «Два друга». 5.В изодеятельности: Рисование: «Спорт». Аппликация: «Мы делаем зарядку». 1.В ходе беседы «В мире опасных предметов». 2.В свободной деятельности. 3.В изодеятельности: Рисование: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Аппликация:»Улицы города». 4.На занятии по ОБЖ «Опасности вокруг нас». 5.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». С. Маршак «Пожар». |
Список используемой литературы:
- Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120с.
Голицына Н.С., Шумова И.М.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. – 144с.
- Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя. Учебно – методическое пособие. Ярославль. Нюанс – 1996, - 104с.
- Лазарева Н.Е. Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Ярославль, 2006. 36с.
- Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ/авт. – сост. Ю.П.Климович. – Волгоград: Учитель 2007. – 172с.
- План – программа педагогического процесса в детском саду – изд. СПб.: - пресс, 2000 – 255с.
- А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на турнир. Знаете, что такое турнир?
Дети: Это командное соревнование, поединок.
Воспитатель: На нашем турнире вы должны будете показать свои знания и умения о здоровом образе жизни. И поэтому он называется «Турнир Знатоков». И соревнуются у нас две команды:
Команда «Витаминки», капитан Саша.
Команда « Растишки», капитан Алина.
Давайте поприветствуем команды, а команды представятся нам.
Представление команд
Девиз команды «Витаминки»: Витамины всем нужны
Очень важные они,
И для роста и для глаз
Для здоровья просто класс.
Девиз команды «Растишки»: Мы растишки много ели
От того и не болели,
Стали сильными и смелыми,
Ловкими умелыми.
Воспитатель: Ребята к нам на турнир сегодня придет гость и чтобы узнать, кто это я вам загадаю загадку.
Загадка С длинными ушками,
Круглый, как шарик,
И зовут его ………. (смешарик Крош)
Дети: Это смешарик Крош.
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь, появляется Крош с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Крош такой круглый и у него зоркие глазки и большие ушки.
Дети: Да, потому что он занимается физкультурой и ест морковку, где содержится много витаминов.
Воспитатель: Правильно, он каждый день делает зарядку и ест только полезные продукты богатые витаминами. Крош вам принес коробочку с сюрпризом, но он так к вам спешил, что забыл волшебные слова, чтобы открыть её. А чтобы найти волшебные слова мы должны будете выполнить задания, за каждое задание вы будете получать букву. Когда все буквы будут собраны, вы составите волшебное слово и сможете открыть коробочку с сюрпризом.
Итак мы начинаем!
Воспитатель: 1 задание. Предлагаю вам игру – раскраску позволяющую закрепить знание продуктов питания. Выполнение задания требует внимательности и сосредоточенности.
Наташины куклы пришли на обед.
Ой, как бы еда не наделала бед!
Давайте рассмотрим картинку подробно,
Закрасим на ней только то, что съедобно.
Вы должны найти и закрасить на картинке только съедобные предметы (их всего девять вишни на шарике не в счет). Оценивать конкурс будет Анжелика Николаевна, которая занимается нашим правильным питанием. За правильно выполненное задание вы получаете букву. И так время пошло.
Выполнение задания
Крош: Вам мальчишки и девчонки
Приготовил я совет,
Если мой совет хорош
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет.
Очень важно кушать нам
Овощи и фрукты,
Творог и кефир вам дам,
Вкусные продукты
Это правильный совет?
- Да, да, да.
Зубы вы почистили
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет.
Чтобы было весело
Пейте сок до вечера
И лимона, апельсина,
Груши, сливы и малины.
Это правильный совет?
- Да, да, да.
Не грызите лист капустный,
Он совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Итак 2 задание перед вами поля разделенные на квадраты. В центре изображена позитивная и негативная картинка. Вам предлагается поиграть в лото. Разложить карточки на поля, что вредно, а что полезно для слуха и зрения. Оценивать задание будет наш доктор Ирина Вадимовна, за правильно выполненное задание вы получите букву. Итак, время пошло.
Выполнение задания.
Воспитатель: А сейчас пришло время потрудиться капитанов. И у нас конкурс капитанов. Поприветствуем их.
На мольберте схема тела человека, вам предлагается по очереди из коробочки доставать орган человека, расположить его на своем месте и назвать его принадлежность. За правильно выполненное задание вы получаете букву. Оценить правильность и полноту ответа мы попросим врача Ирину Вадимовну.
Выполнение задания.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко разомнемся и проведем физкультминутку.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, размялись, а теперь продолжим наш турнир.
В нашей жизни есть две профессии от которых зависит наше здоровье и правильное питание. Кто это?
Дети: Это врач и повар.
Воспитатель: А вы знаете, какими предметами они пользуются? Перед вами две большие карточки, на которых изображены профессии. Вам необходимо подобрать те предметы, которые необходимы для их работы. Оценить это задание я попрошу врача Ирину Вадимовну и Анжелику Николаевну.
За правильно выполненное задание вы получите букву.
Выполнение задания
Воспитатель: И так, мы подошли с вами к последнему заданию. Необходимо придумать вид спорта и показать команде соперников, а команда соперников должна будет отгадать и назвать, какой вид спорта летний или зимний.
Вы получаете последнюю букву. Теперь на мольберте составьте волшебное словосочетание и громко произнесите его и коробочка с сюрпризом откроется.
Дети собирают словосочетание.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?
Дети: Соковыжималка.
Воспитатель: А вы знаете почему Крош приготовил вам соковыжималку?
Дети: Потому что не только свежие овощи и фрукты полезны, но и соки.
Воспитатель: А вы хотели бы сами себе приготовить сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем приготовить напиток здоровья.
Приготовление сока
Воспитатель: Ребята мы с вами получили заряд энергии от напитка здоровья и в заключении нашего турнира давайте споем песню о здоровье.
Исполнение песни.
Открытое занятие
«ТУРНИР ЗНАТОКОВ»
Воспитатель: Никитина В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...