Проект по теме ЗОЖ
проект (старшая группа) на тему

Период дошкольного возраста – период формирования образа себя. Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют полное право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма. Каждый ребенок должен познать особенности именно своего организма, свои сильные и слабые стороны, научиться помочь себе в различных ситуациях, укреплять свое тело и волю. Именно в дошкольном возрасте формируются привычки, которые в последствии должны стать необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.rar156.27 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_turnir_znatokov_po_teme_zozh.rar10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Период дошкольного возраста – период формирования образа себя. Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют полное право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма. Каждый ребенок должен познать особенности именно своего организма, свои сильные и слабые стороны, научиться помочь себе в различных ситуациях, укреплять свое тело и волю. Именно в дошкольном возрасте формируются привычки, которые в последствии должны стать необходимостью.

Цель: Формирование у ребенка стойкой потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепление у детей навыков охраны жизни и здоровья, подкрепление их в практической деятельности.
  2. Расширить знания о полезной и здоровой пищи.
  3. Закрепить и привить культурно – гигиенические навыки.
  4. Расширить знания о строении человека, функциях основных органов и систем.
  5. Закрепить знания детей о профессии врача, в оказании первой медицинской помощи, проводить профилактику.
  6. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья детей.
  7. Сформировать у детей представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на воде и на природе, во дворе и на улице, дома и научить необходимым мерам безопасности.
  8. Пополнить знания родителей в области здорового образа жизни дошкольника.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

  1. В результате проекта у детей появится желание самостоятельно следить и сохранять свое здоровье.
  2. Уметь осторожно обращаться  с опасными предметами и владеть правилами безопасного поведения.
  3. Владеть не сложными приемами оказания первой медицинской помощи.
  4. Появление потребности вести здоровый образ жизни.
  5. Использовать полученные навыки и знания в повседневной жизни.

Месяц

Тема

Название игры

Цель игры

Место использования игры

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

«Если хочешь быть здоров».

«Полезные продукты»

«Личная гигиена»

«Тело человека»

«Врачи – наши помощники».

«Будем спортом заниматься»

«Опасности вокруг нас»

1.«Малыш крепыш 1».

   «Малыш крепыш 2».

1.»Вредно - полезно»

2.»Подбери продукты к завтраку»

3.»Сад – огород, что, где растет»

4.»Кто скорее соберет»

5.»Сундучок витаминов»

1.»Режим дня»

2.»Валеология 1»

   »Валеология 2»

1.»Части тела»

2.»Внутренние органы»

3.»Собери портрет»

1.»Кому, что нужно»

2.»Если малыш поранился»

3.»Если кто – то заболел»

1.»Я - спортсмен»

2.»Угадай вид спорта»

3.»Угадай спорт по показу»

1.»Как избежать неприятностей на воде и на природе, во дворе и на улице, дома».

2.»Основы безопасности»

1.Закрепление у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни. Игра обращает внимание детей на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Развитие речевой активности, находчивости, внимание.

1. Приобщать детей к здоровому питанию. Познакомить детей с различными продуктами питания. Учить детей определять продукты наиболее полезные для организма.

2. Упражнять детей в составлении меню для себя и своих близких, с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов.

3. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по месту их произрастания, расширять представления и многообразии овощей и фруктов, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

4. Закреплять умение детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

5. Уточнить знания детей о том, чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, необходимо включать в свой рацион полезные продукты, богатые витаминами (овощи и фрукты – самые витаминные продукты).

1. Закреплять у детей знания о том, что они делают в разное время суток. Развивать быстроту мышления.

2. Знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью. При помощи данной игры дети запомнят, что вредно, а что полезно.

1. Закрепление у детей представлений, как устроено тело человека. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

2. Закрепление представлений о внутренних органах, знать правильное расположение на схеме. Учить детей самостоятельно выделять назначение органа и обозначать по средствам слова.

3. Закрепление знаний детей об основных частях лица (нос, рот, глаза). Расширять представление об индивидуальных особенностях черт лица, типах кожи.

1. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослого.

2. Закрепить знания в оказании первой медицинской помощи, т к важно знать и уметь предпринимать нужные действия в случае травм. Закрепить последовательность в оказании помощи.

3. Закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача.

1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом и физкультурой; воспитывать интерес к спортсменам.

2. Познакомить детей с окружающим миром: развить речевые умения: учить сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Закреплять знания названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

3. Познакомить детей с окружающим миром: развить речевые умения: учить сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Закреплять знания названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

1. Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге. И учить избегать этих ситуаций. Игра учит детей, что надо беречь свою жизнь и здоровье.

2. Ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут их встретить на прогулке, улице, воде и т д. Учить детей избегать опасные ситуации.

1.На занятии по ОБЖ «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

2.В ходе беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье».

3.В свободной деятельности.

1.В ходе беседы «Полезно – не полезно».

2.На занятии по ОБЖ «Витамины и полезные продукты».

3.В изодеятельности:

Рисование:» Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, овощи).

Лепка: «Витамины с грядки».

4.В свободной деятельности.

1.На занятии по ОБЖ «Чистота и здоровье».

2.В свободной деятельности детей.

3.В ходе беседы «Мой режим дня».

4.Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая».

К.Чуковский «Мойдодыр»

1.В ходе беседы «Ручки, ножки, огуречик - получился человечек».

2.На занятии по ОБЖ «Тело человека».

3.В свободной деятельности.

4.В изодеятельности:

Рисование: «Мой портрет».

1.В свободной деятельности.

2.На занятии по ОБЖ «Айболит в гостях у детей».

3.В ходе беседы «Мы были в гостях у врача».

1.На занятии по ОБЖ «Здоровье в порядку, спасибо зарядке».

2.В свободной деятельности.

3.В ходе беседы «Кто спортом занимается».

4.Чтение художественной литературы:

Т.Волгиной «Два друга».

5.В изодеятельности:

Рисование: «Спорт».

Аппликация: «Мы делаем зарядку».

1.В ходе беседы «В мире опасных предметов».

2.В свободной деятельности.

3.В изодеятельности:

Рисование: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Аппликация:»Улицы города».

4.На занятии по ОБЖ «Опасности вокруг нас».

5.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

С. Маршак «Пожар».

Список используемой литературы:

  1. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120с.

Голицына Н.С., Шумова И.М.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. – 144с.
  2. Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя. Учебно – методическое пособие. Ярославль. Нюанс – 1996, - 104с.
  3. Лазарева Н.Е. Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Ярославль, 2006. 36с.
  4. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ/авт. – сост. Ю.П.Климович. – Волгоград: Учитель 2007. – 172с.
  5. План – программа педагогического процесса в детском саду – изд. СПб.: - пресс, 2000 – 255с.
  6. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

 



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на турнир. Знаете, что такое турнир?

Дети: Это командное соревнование, поединок.

Воспитатель: На нашем турнире вы должны будете показать свои знания и умения о здоровом образе жизни. И поэтому он называется «Турнир Знатоков». И соревнуются у нас две команды:

Команда «Витаминки», капитан Саша.

Команда « Растишки», капитан Алина.

Давайте поприветствуем команды, а команды представятся нам.

Представление команд

Девиз команды «Витаминки»:  Витамины всем нужны

                                                         Очень важные они,

                                                         И для роста и для глаз

                                                         Для здоровья просто класс.

Девиз команды «Растишки»: Мы растишки много ели

                                                      От того и не болели,

                                                      Стали сильными и смелыми,

                                                      Ловкими умелыми.

Воспитатель: Ребята к нам на турнир сегодня придет гость и чтобы узнать, кто это я вам загадаю загадку.

Загадка  С длинными ушками,

                Круглый, как шарик,

                И зовут его ………. (смешарик Крош)

Дети: Это смешарик Крош.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, появляется Крош с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Крош такой круглый и у него зоркие глазки и большие ушки.

Дети: Да, потому что он занимается физкультурой и ест морковку, где содержится много витаминов.

Воспитатель: Правильно, он каждый день делает зарядку и ест только полезные продукты богатые витаминами. Крош вам принес коробочку с сюрпризом, но он так к вам спешил, что забыл волшебные слова, чтобы открыть её. А чтобы найти волшебные слова мы должны будете выполнить задания, за каждое задание вы будете получать букву. Когда все буквы будут собраны, вы составите волшебное слово и сможете открыть коробочку с сюрпризом.

Итак мы начинаем!

Воспитатель: 1 задание.  Предлагаю вам игру – раскраску позволяющую закрепить знание продуктов питания.  Выполнение задания требует внимательности и сосредоточенности.

     Наташины куклы пришли на обед.

     Ой, как бы еда не наделала бед!

    Давайте рассмотрим картинку подробно,

    Закрасим на ней только то, что съедобно.

Вы должны найти и закрасить на картинке только съедобные предметы (их всего девять вишни на шарике не в счет). Оценивать конкурс будет Анжелика Николаевна, которая занимается нашим правильным питанием. За правильно выполненное задание вы получаете букву. И так время пошло.

Выполнение задания

Крош:  Вам мальчишки и девчонки

              Приготовил я совет,

              Если мой совет хорош

              Вы похлопайте в ладоши,

              На неправильный совет

              Вы потопайте – нет, нет.

Очень важно кушать нам

Овощи и фрукты,

Творог и кефир вам дам,

Вкусные продукты

Это правильный совет?

- Да, да, да.

Зубы вы почистили

И идите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет.

Чтобы было весело

Пейте сок до вечера

И лимона, апельсина,

Груши, сливы и малины.

Это правильный совет?

- Да, да, да.

Не грызите лист капустный,

Он совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Итак 2 задание перед вами поля разделенные на квадраты. В центре изображена позитивная и негативная картинка. Вам предлагается поиграть в лото. Разложить карточки на поля, что вредно, а что полезно для слуха и зрения. Оценивать задание будет наш доктор Ирина Вадимовна, за правильно выполненное задание вы получите букву. Итак, время пошло.

Выполнение задания.

Воспитатель: А сейчас пришло время потрудиться капитанов. И у нас конкурс капитанов. Поприветствуем их.

На мольберте схема тела человека, вам предлагается по очереди из коробочки доставать орган человека, расположить его на своем месте и назвать его принадлежность. За правильно выполненное задание вы получаете букву. Оценить правильность и полноту ответа мы попросим врача Ирину Вадимовну.

Выполнение задания.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко разомнемся и проведем физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, размялись, а теперь продолжим наш турнир.

В нашей жизни есть две профессии от которых зависит наше здоровье и правильное питание. Кто это?

Дети: Это врач и повар.

Воспитатель: А вы знаете, какими предметами они пользуются? Перед вами две большие карточки, на которых изображены профессии. Вам необходимо подобрать те предметы, которые необходимы для их работы. Оценить это задание я попрошу врача Ирину Вадимовну и Анжелику Николаевну.

За правильно выполненное задание вы получите букву.

Выполнение задания

Воспитатель: И так, мы подошли с вами к последнему заданию. Необходимо придумать  вид спорта и показать команде соперников, а команда соперников должна будет отгадать и назвать, какой вид спорта летний или зимний.

Вы получаете последнюю букву. Теперь на мольберте составьте волшебное словосочетание и громко произнесите его и коробочка с сюрпризом откроется.

Дети собирают словосочетание.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?

Дети: Соковыжималка.

Воспитатель: А вы знаете почему Крош приготовил вам соковыжималку?

Дети: Потому что не только свежие овощи и фрукты полезны, но и соки.

Воспитатель: А вы хотели бы сами себе приготовить сок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем приготовить напиток здоровья.

Приготовление сока

Воспитатель: Ребята мы с вами получили заряд энергии  от напитка здоровья и в заключении нашего турнира давайте споем песню о здоровье.

Исполнение песни.

Открытое занятие

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ»

Воспитатель: Никитина В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...