Досуг "Путешествие в Лукоморье" (по русским народным сказкам)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместный досуг инструктора по физической культуре, музыкальногго руководителя и логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_lukomore.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Путешествие в Лукоморье»
( по русским народным сказкам)
Материал и оборудование:
Костюмы персонажей, пеньки, тоннели, яблоки, корзины, ведра (большие и маленькие), мячи разных размеров, Карточки с изображением предметов и персонажей сказки «Гуси – лебеди».
Ход занятия:
В зале детей встречает ведущий.
Ведущий: сегодня мы отправимся в Лукоморье. Путь далек и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? Ну, что ж, вперед!
Дети выполняют разные виды ходьбы.
Би-би-би – гудит машина Сжимают, разжимают кулачки .
Тук-тук-тук мотор стучит Стучат кулачком о кулачок.
Едем, едем, едем, едем – Ритмично потопывают ногами
он так громко говорит
Шины трутся о дорогу, Потирают ладони.
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колёса Делают «вертушку» руками.
Та-та-та – вперёд спешат.
Ведущий: я очень люблю сказки.
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Входит кот.
Кот: Здравствуйте, добро пожаловать в Лукоморье! Я здесь поселился потому, что очень люблю сказки. И я дружен со всеми сказочными героями.
Входит плачущая девочка.
Девочка: я потерялась и не могу найти свою сказку. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Кот: Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была девочка. («Маша и медведь», «Три медведя», « Гуси – лебеди», «Снегурочка», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Девочка: Нет, по названию не могу вспомнить свою сказку.
Кот: Может быть, тебе сказочные игры помогут?
Кот и девочка проводят игры с детьми.
Игра «Репка»
Кот: Ребята, посмотрите и помогите расположить сказочных героев в порядке появления их в сказке.
Кот: Скажите, кто первый пришел тянуть репку?
Дети: Дед.
Кот: Дед позвал кого?
Дети: Дед позвал бабушку.
Кот: Бабушка позвала кого?
Кот: Бабушка позвала внучку. И т. д.
Кот: Ребята, скажите, бабушка стоит за кем?
Дети: Бабушка стоит за дедом.
Кот: Внучка стоит перед кем?
Кот: Жучка стоит между кем?
Кот: Мышка стоит около внучки?
Дети: Нет, мышка стоит около кошки.
Кот: Молодцы!
Эстафета по сказке « Маша и медведь».
Дети поочередно проходят дистанцию: перепрыгивают через пеньки, пролезают в тоннель (пещеру), берут шишки и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта.
«Снегурочка»
Кот: назови ласково
Старик, старуха, дочь, солнце, комок, снег, горшок, Снегурка, костёр, ягода, собака, гриб.
Эстафета по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Дети поочередно проходят дистанции: деревянной ложкой переносят яблоки, бегут змейкой, огибая стойки, кладут яблоки в корзину, возвращаются к месту старта.
« Три медведя»
Кот: скажи наоборот.
Большой, высокий, толстый, день, далеко, тепло, тяжёлый, короткий, старый, злой, много.
Игра по сказке « Три медведя».
Дети произвольно ходят по площадке, на которой произвольно разложены мячи разных размеров. По сигналу каждый ребенок берет мяч и занимает место в шеренге, соблюдая последовательность: от большого к маленькому.
Девочка: я помню, что в сказке у меня были подружки и весело играли.
Танец с зонтиками.
Игра по сказке « Гуси – лебеди».
Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются. Девочка поочередно показывают карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения: если на карточке изображено дерево – поднимают руки вверх ,печка – приседают, река – идут широким шагом, лебеди – бегут по кругу и машут руками как крыльями.
Девочка: Ну, конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...