Презентация "Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
Педагогом представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по использованию здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kositsa_ozdorovitelnaya_rabota.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Традиционные программы физического воспитания дошкольников уже не способны реализовать в полной мере требуемый объём двигательной активности детского организма. В связи с этим, одна из важнейших проблем здоровьесбережения и физвоспитания в ДОУ – внедрение и использование инновационных технологий в работе с детьми в этих направлениях.
В нашем детском саду мы стараемся использовать инновационные технологии наряду с традиционными формами работы.
Формы работы Коррекционная Физкультурно- оздоровительная Инфомационно- просветительская Медико- профилактическая ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Медико- профилактическая технология Проветривание групповых комнат Закаливание Прогулки на свежем воздухе Кварцевание групповых комнат
Физкультурно- оздоровительная технология Спортивные досуги и праздники Физкультурные занятия Подвижные, спортивные игры Элементы массажа Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Динамические паузы Дыхательная гимнастика
Коррекционная технология Коммуникативные игры, танцы Цветотерапия Сказкотерапия Технология музыкального воздействия Креативная гимнастика
Инфомационно- просветительская технология Папки- передвижки Беседы с детьми Консультации для родителей Семинары Родительские собрания Консультации для воспитателей
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Для профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных и физкультурных занятиях используются элементы хореографии. Большое внимание во время исполнения музыкальных упражнений, игр уделяется соблюдению координации движений рук и ног, осанке.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Гимнастика после сна поднимает мышечный тонус, обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма. При организации закаливания мы соблюдаем ряд требований: проводится комплексная оценка здоровья детей; определяется тип и дозировка закаливания; учитываются противопоказания к закаливанию организма.
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ Закаливающий массаж подошв - эффективный вид закаливания, который обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Очень важна цветовая гамма физкультурного оборудования, помещения, в котором дети занимаются физупражнениями и развивающими играми. Она должна отличаться от комнат где дети отдыхают.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ, ИГРЫ, КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Музыкально – творческие игры, специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, развитию созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
СКАЗКОТЕРАПИЯ «Лечение сказкой» - это метод психологической коррекции. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует свое поведение мягко и без потрясений.
СТРЕТЧИНГ Стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными, дольше сохраняют работоспособность.
Именно в дошкольном детстве закладываются фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре. Что необходимо для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что , в свою очередь, создает условия для развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Таким образом, необходимо начинать работу по здоровьесбережению уже в дошкольном возрасте. Важно воспитывать в детях основы здорового образа жизни и устойчивую мотивацию к его соблюдению в дальнейшем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....