Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»
проект по обж (старшая группа)
Пожар – беда!
Пожар – не шутка.
Причина шалости – минутка.
Все игры детские с огнём
Бедой кончаются потом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozhar_-_beda_0.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
Проект «Пожар – беда!»
Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе «Семицветик»
Воспитатели: Ковалева М.В.
Горкина О.В.
г. Смоленск, 2017г.
Пожар – беда!
Пожар – не шутка.
Причина шалости – минутка.
Все игры детские с огнём
Бедой кончаются потом!
Название проекта: «Пожар – беда!».
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: Краткосрочный, семейный, групповой.
Срок реализации: 3 недели.
Участники: Дети средней группы «Семицветик», родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: К сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Познакомить детей со средствами пожаротушения;
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предполагаемый результат:
∙ углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
∙ правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
∙ знать средства пожаротушения;
∙ знать о профессии пожарного;
∙ профилактика панического страха перед огнём;
∙ изменение отношения родителей к данной проблеме;
∙ осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Подготовительный этап:
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
- разработать конспекты занятий, бесед на тему: «Пожарная безопасность детей»;
- подготовить материал для продуктивной деятельности;
- привлечь родителей к сбору нужной информации.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), продуктивные виды деятельности. Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап:
- Выставка рисунков, аппликаций, поделок детей, сделанных совместно с родителями на тему: «Противопожарная безопасность».
- Изготовление коллажа совместно с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг!».
- Эстафета «Спасение пострадавших».
План основного этапа:
Образовательные области | Мероприятия |
Социально – коммуникативное развитие | Презентация: «Пожар – беда!». Беседы: «Эта спичка – невеличка», «Наш номер- 01», «Если дома ты один», «Береги лес от пожара». Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». |
Дидактические игры: «Пожарная безопасность», «Назови причину пожара», «Выбери нужное», «Хорошо - плохо», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний». | |
Сюжетно – ролевые игры: «Мы – пожарные», «Осторожно – пожар». | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Пожарные машины», «Пожар в лесу», «Кошкин дом». Раскраски по теме. |
Лепка: «Полезные спички», «Море горит» по мотивам сказки К. Чуковского «Путаница». | |
Аппликация: «Пожарный щит», «Пожарные машины». | |
Макетирование: «Уголок предметов для пожаротушения». | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему: «Осторожно пожар». |
Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар» | |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Фетисов «Куда спешат пожарные машины». Чтение пословиц и поговорок о пожаре, огне. | |
Пальчиковая гимнастика: «Пожарных смелее нет», «Кошкин дом». | |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Огнеопасные предметы». |
Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). | |
Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Горячо – холодно», «Опыт со свечой». | |
Проблемные ситуации: «Мама забыла выключить утюг», «Бабушка поставила пустую кастрюлю на плиту». | |
Загадывание загадок по теме проекта. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Юные пожарники». Бодрящая гимнастика после сна «Тили-тили-дон». Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Огонь кусается» «Верхний этаж». Эстафета «Спасение пострадавших». |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Безопасность наших детей», «Ребенок и огонь». Папка – передвижка «Пожарная безопасность». Конкурс детско – родительских рисунков, поделок на тему «Пожарная безопасность». |
Заключительные мероприятия | Эстафета «Спасение пострадавших». Коллаж «Огонь – друг, Огонь – враг!». Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Пожарная безопасность». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».
Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....
Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа
Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба» ...
Элементы кукольного театра в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста
Сказка «По дороге к лисичке»Средняя группа...
Консультация для родителей по теме : "Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...
Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...