Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)
материал по обж (средняя группа)
Перспективный план работы
по реализации Программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Перспективный план работы
по реализации Программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.
для детей 4-5 лет
Воспитатели:
Месяц | Неделя месяца | Раздел программы | Содержание и цель работы | Формы проведения |
Сентябрь | с 01.09.20 по 11.09.20 | «Ребенок и другие люди» | Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека | Беседа «Я – ребенок. Мой образ жизни» |
с 14.09.20 по 25.09.20 | «Ребёнок дома» | Закрепить знания о правилах личной безопасности в доме | Беседа «Безопасность в доме» Д/и «Найди картинки» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Д/и «Опасно, не опасно» | |
Октябрь | с 28.09.20 по 09.10.20 | «Здоровье ребёнка» | Рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях | Беседа «Правила доктора Айболита» Загадки про полезные продукты Д/и «Полезно – неполезно» Д/и «Найди свою витаминку» Д/и «Собери в свою корзину» М.Шкурина «Сказка о полезных овощах |
с 12.10.20 по 23.10.20 | «Ребёнок и природа» | Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя | Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Съедобное - несъедобное» Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке» Н/п игра «Каждый грибок в свой кузовок» Д/и «Грибная полянка» Беседа «Когда съедобное – ядовито» Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» | |
Ноябрь | с 26.10.20 по 06.11.20 | «Ребёнок и природа» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны | Беседа «Небезопасные встречи с животными» Беседа о диких и домашних животных Беседа «Кошки и собаки соседи наши» Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». Проблемная ситуация «Не дразните собак» П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса» |
с 09.11.20 по 20.11.20 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | Беседа «Как нужно вести себя в гостях» Д/и «Этикет – школа изящных манер» | |
с 23.11.20 по 04.12.20 | «Ребёнок и природа» | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Д/и «Как избежать неприятностей» Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку» | |
Декабрь | с 07.12.20 по 18.12.20 | «Здоровье ребёнка» | Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Д/и «Назови правильно» Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» |
с 21.12.20 по 31.12.20 | «Ребёнок дома» | Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними | Беседа «В мире пожароопасных предметов» Д/и «Я знаю что можно, что нельзя» Чтение «Не затушенный костер», «Осторожные сказки» Шорыгина Т.А. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак П/и «Огонь в очаге» Д/и «Что горит, что не горит» (знакомить с горючими и не горючими материалами) П/и «После пожара» Словесная - игра «Найди правильное решение» Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду» С/р игра «Юные пожарные» | |
Январь | 18.01.21 по 29.01.21 | «Ребёнок и другие люди» | Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения | Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», беседа по сказке Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок» Моделирование «Белоснежка и семь гномов» (угощение от незнакомых) Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости…», «Если с тобой заговорил незнакомый человек…» |
Февраль | с 01.02.21 по 12.02.21 | «Здоровье ребёнка» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; закрепить знания о правилах ухода за ушами | Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека» Беседа/игра «Слушай во все уши» Беседа «Зачем людям уши?» Д/и «Кто позвал» Игра «Чьи уши?» Игра «Угадай по звуку» Игра «Чтобы уши слышали». Игра – эксперимент «Слушай во все уши!» |
с 15.02.21 по 26.02.21 | «Ребёнок дома» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими | Рассматривание иллюстраций с электроприборами Беседа «Как работают электроприборы» Д/и «Какой прибор включен» Д/и «Узнай по силуэту» Загадки о электроприборах Продуктивная деятельность «Электроприборы» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы» Д/и «Электроприборы» | |
Март | с 01.03.21 по 12.03.21 | «Здоровье ребёнка» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены | Беседа «Микробы и вирусы» (привычка соблюдения правил личной гигиены) Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Д/И «Правила гигиены» Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой» |
с 15.03.21 по 26.03.21 | «Ребёнок дома» | Закреплять правила безопасного поведения дома | Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Правила обращения с опасными предметами» Д/и «Можно - нельзя» Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами | |
Апрель | с 29.03.21 по 09.04.21 | «Ребёнок и другие люди» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Беседа «Меня позвал дядя из машины» Беседа «Если ты гуляешь один» Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку на улице» |
с 12.04.21 по 23.04.21 | «Здоровье ребёнка» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни | Беседа «Зачем нужна зарядка» Беседа «Виды спорта» Чтение С. Черный «Кот на велосипеде» Д/и «Какие виды спорта изобразил художник?» | |
Май | с 26.04.21 по 07.05.21 | «Эмоциональное благополучие» | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | «Ребенок и его старшие приятели» Чтение К. Чуковский «Катауси и Мауси» |
с 10.05.21 по21.05.21 | «Ребёнок и другие люди» | Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | «Внешность может быть обманчива» Д/и «Раз, два, три – опасность назови» | |
с 24.05.21 по 28.05.21 | Диагностическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.
подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Реализация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ — подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах. ...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...