Конспект НОД "Путешествие Капельки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манякина Наталья Ивановна

Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.

Тип:  интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, экспериментирование, рисование, аппликация.

Формы организации: подгрупповая.

 Программное содержание:

Задачи образовательные.

Продолжать учить проводить несложные опыты с водой.

Совершенствовать умения  устанавливать причинно - следственные связи.

Дать  знания о том, что вода принимает форму сосуда, она прозрачная.

Задачи развивающие.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, сосуд, прозрачная, бесцветная.

Задачи воспитательные.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать желание совместно решать проблемные ситуации.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Капитошка». «Капелька». «Про капельку».

Беседа «Кто живет в воде». «Где можно встретить воду».

Игры с водой  «Рыболов», «Тонущие и плавающие предметы».

«Превращение снега в воду, а воды в лед».

Чтение сказок рассказов познавательного характера.

 Материал и оборудование:

Демонстрационный материал.

Кукла Капелька.

Раздаточный материал.

Инвентарь для опытов: Фартуки, салфетки, сосуды разной формы, стаканы с водой и молоком (по количеству детей), рабочие листы для рисования сосуда, фломастеры, наклейки – картинки.  Коробка с предметами: пуговица, кубик, мячик, камень, ракушка, ключ.

Методические приемы: Игровая мотивация, демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением, пояснения, вопросы к детям, практические действия, контроль, оценка.

Ход  НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Слайд). Дети слушают шум дождя, который в дальнейшем сопровождается показом анимационной картинки.
Дети. Это дождь.
Воспитатель. Действительно, это идет дождь. (Появляется куколка Капелька).  А  это кто? 

Дети.  Это Капелька.   Что ты здесь делаешь?

Воспитатель.  Капелька играла в прятки со своими подружками Капельками и потерялась. Надо ей помочь. Поможем Капельке?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как вы думаете, где играла Капелька?

Дети. В луже, в ручье, в реке, в озере, в море, в бассейне.
Воспитатель.  Давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька. (Показываю слайды). Называю  эти  места. Спустилась Капелька с тучки, побывала в луже, затем журчала в ручейке, лилась в водопаде, текла в реке, шумела в озере, плавала в море. Это все вода.
Воспитатель. Значит, где была Капелька?

 Дети. Она была в воде?

 

Опыт N1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель. Ребята, скажите Капельке, что такое вода?
Дети. Вода – это жидкость. Она течет, льется. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель. Давайте мы поиграем с водой и проверим  она льется, и какую  принимает форму?  Проходите, садитесь за стол, спинка прямая. И Капелька вместе с нами. Посмотрите перед вами разные сосуды.  Но, помните сосуды стеклянные с ними баловаться нельзя, также пить воду  с них не надо.  Перелейте воду с одного сосуда в другой  (показываю). Вода льется. Она приняла форму сосуда ( Дети переливают воду с одного сосуда в другой).

Дети. Вода льется. Она принимает форму  сосуда.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, Капелька устала сидеть и  хочет с вами поиграть в дождик. Выходите.

(Слайд). Физкультминутка «Дождик» под музыку.

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Опыт N2. «Вода прозрачная».

На столе стоят одинаковые сосуды с молоком и водой.

Воспитатель.

Ребята, хотите поиграть с Капелькой  в игру «Угадай, что в сосуде?» Подойдите к столу. Показываю молоко. Это молоко. Какого цвета молоко?

Дети. Молоко белого цвета.

Воспитатель. Ребята, помните.  Вода и молоко не в питьевых чашках, поэтому пить нельзя.

Давайте проверим можно ли спрятать предмет в молоке?

  У меня в чудесной коробочке различные предметы. (Показываю  коробочку).  Я их положу в ваши сосуды с молоком. А вы скажите, что лежит в сосуде? (Кладу разные предметы в сосуды с молоком).

Вы видите, какой предмет лежит в молоке?

Дети. В молоке предмета не видно.

Воспитатель. Почему в молоке не видно предмета?

Дети. Молоко белое, предмета не видно.

Воспитатель. Какого цвета вода?

Дети. Вода бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель.  Давайте проверим вода прозрачная? Кладу предметы в сосуды с водой. Вы видите, какие предметы лежат в сосуде с водой?

Дети. Дети называют  предметы, которые они видят в сосуде.

Воспитатель. Ребята, почему вы увидели предметы в сосуде с водой? Какая вода?

Дети. Вода без цвета, прозрачная.

Воспитатель. Дети, вам надо найти картинку того предмета, который вы увидели в воде. Подойдите к столу, садитесь, спина прямая. Капелька вместе с нами.  На сосуды из бумаги приклейте картинку того предмета, который вы увидели в своем сосуде с водой.

Дети выбирают свою картинку и приклеивают  ее.

 Воспитатель.  Молодцы. Посмотри Капелька все дети справились с  заданием. Ребята, нарисуйте капельки в том сосуде, в который вы переливали воду (предлагаю заготовки – рабочие листы  с нарисованными сосудами). 

Дети. Дети находят на картинке свой сосуд и рисуют капельки.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось играть с водой? Давайте еще раз расскажем Капельке, что же мы знаем о воде. Показываю на слайде сосуды с прозрачной водой и с предметами в них.  Вода, какая по цвету?

Дети. Вода - прозрачная, не имеет цвета, в воде видно все предметы.

Воспитатель. Показываю на слайде сосуды, в которые переливали воду. Что такое вода (это жидкость)? Какую форму вода  принимает?

Дети. Вода это жидкость, она льется. Принимает форму сосуда.

Капелька, а мы знаем, где твои подружки. Они в тучке спрятались. Дети зовут тучку. На видео появляется тучка (она зовет Капельку, она прощается с детьми)  и торопится  к подружкам.

Молодцы ребята, вы многое рассказали Капельке о воде, помогли найти ей подружек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...