Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской
матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники
рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,
развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую
активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления
матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,
поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных
техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: презентация ,игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность
изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,
синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная,
чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи
матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно
прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение
художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и
соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности
(хоровод, сидя за столом).
Ход образовательной деятельности:
(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде,
и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел
эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее
расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников
именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины.
Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не
было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы
залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что
дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает
краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города
Семенова, значит, зовут ее... Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый
, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного
цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы
хотели стать художниками по росписи матрёшек?
(Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских
матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными
палочками и даже можно пальчиком).
- Можно расписать с помощью перышка, печатки.
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
Дети самостоятельно расписывают Матрешек
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки.
После завершения росписи проводит итог
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Давайте и мы пригласим с вами матрёшек.
Под музыку выбегают Матрешки
- Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Дети:
1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки...
Раз, два, три, четыре, пять...
Все упали на пол с полки,
Я устала вас считать...
2. Собирала я матрёшек,
Помещала их в одну...
Как они все поместились,
Я сама и не пойму...
3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Ротик улыбается...
Что вы нравитесь всем детям,
Никто не сомневается...
4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Глазки удивляются...
Кто вас видит, всякий раз
Вами восхищается...
5. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Глазки голубые...
Кто придумал вас для нас? -
Забавные такие...
6. Все матрёшки хороши, -
С первой по седьмую...
Я себе играть возьму
Самую большую...
Звучит русская народная мелодия «Белая ромашка». На фоне музыки...
Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской
матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники
рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,
развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую
активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления
матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,
поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных
техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: презентация ,игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность
изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,
синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная,
чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи
матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно
прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение
художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и
соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности
(хоровод, сидя за столом).
Ход образовательной деятельности:
(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде,
и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел
эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее
расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников
именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины.
Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не
было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы
залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что
дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает
краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города
Семенова, значит, зовут ее... Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый
, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного
цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы
хотели стать художниками по росписи матрёшек?
(Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских
матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными
палочками и даже можно пальчиком).
- Можно расписать с помощью перышка, печатки.
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
Дети самостоятельно расписывают Матрешек
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки.
После завершения росписи проводит итог
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Давайте и мы пригласим с вами матрёшек.
Под музыку выбегают Матрешки
- Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Дети:
1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки...
Раз, два, три, четыре, пять...
Все упали на пол с полки,
Я устала вас считать...
2. Собирала я матрёшек,
Помещала их в одну...
Как они все поместились,
Я сама и не пойму...
3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Ротик улыбается...
Что вы нравитесь всем детям,
Никто не сомневается...
4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Глазки удивляются...
Кто вас видит, всякий раз
Вами восхищается...
5. Ах, матрёшки, вы, матрёшки...
Глазки голубые...
Кто придумал вас для нас? -
Забавные такие...
6. Все матрёшки хороши, -
С первой по седьмую...
Я себе играть возьму
Самую большую...
Звучит русская народная мелодия «Белая ромашка». На фоне музыки...
Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".
За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»
Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...