Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему "Путешествие в сказку" по пяти областям (познание, физическое развитие, художественно-эстетическая, речевое развитие, социально-коммуникативная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_-_2017_srednyaya_gruppa.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
д/с № 8 «МИШУТКА»
общеразвивающего вида
второй категории
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Жуина Екатерина Сергеевна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
г. Зверево
Цель. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закрепить знания об основных цветах спектра;
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- Закреплять умение отличать объекты живой природы от неживой;
- Закреплять умение группировать предметы по основным признакам;
- Закреплять умение составлять целое из частей;
- Закреплять умение называть детёнышей животных;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять умение называть свойства предметов.
Развивающие:
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
- Воспитывать желание помочь другому;
- Воспитывать умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательная (дети показали свои знания по разным видам деятельности);
- Социально – коммуникативная (бережное и уважительное отношение друг к другу);
- Художественно – эстетическая (использование музыкального и видео сопровождения, внешний вид детей и взрослого, яркий и красочный раздаточный материал);
- Физкультурно – оздоровительная (выполнение физкультминутки по команде взрослого);
- Речевая (ответы детей на вопросы взрослого).
Предварительная работа: д/и с использованием основных геометрических фигур; д/и на определение объектов живой и неживой природы, чтение русской народной сказки «Теремок», упражнения на классификацию предметов, сравнение предметов по ширине, длине; знакомство с животными и их детёнышами.
Развивающая предметно-пространственная среда: ковер-самолет; геометрические фигуры из картона (большие и маленькие) разного цвета; картинки с изображением объектов живой, неживой природы, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, презентация.
Используемые технологии (методы): ИКТ-технологии; здоровьесберегающие.
Приёмы: фронтальный, групповой, приём мотивации и стимулирования, использование яркого красочного раздаточного материала, повышающего эмоциональное состояние детей, приём оценки и самооценки, поощрение.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, «ковёр – самолёт» испортился и его нужно починить. Вы поможете починить ковёр?
(Ответы детей)
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют и накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. А теперь по очереди назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Ответы детей)
Воспитатель. Но чтобы отправится на «ковре-самолёте» в путешествие, нам нужно стать на него в определённом порядке (воспитатель называет за кем, между кем или перед кем становится ребёнок, а ребёнок определяет своё место). Но чтобы наш ковёр – самолёт взлетел, нужно произнести волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(слайд № 2 «Горы»)
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок.
Ребята, а в какую сказку мы попали?
(Теремок) – слайд № 3 «Теремок»
Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (Слайд № 4 «Мышка перед теремком»). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете мышке справится с заданиями, чтобы она могла жить в теремке.
Задание № 1.
Воспитатель. В теремке есть много разных предметов, изготовленных из различных материалов. Я вам буду называть из чего изготовлен предмет, а вы мне отвечайте какой этот предмет.
- Стол из дерева (деревянный стол);
- Графин из стекла (стеклянный графин);
- Стакан из пластмассы (пластмассовый стакан);
- Шторы из шёлка (шёлковые шторы);
- Салфетка из бумаги (бумажная салфетка).
Вы правильно ответили на вопросы, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. (Слайд № 5 «Мышка в теремке»)
Задание № 2.
Воспитатель. Прискакала к теремку лягушка – квакушка. (Слайд № 6 «Лягушка перед теремком») Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вы поможете Лягушке справиться с заданиями? Ну тогда внимание на экран. (Слайд № 7 «Сравнение двух шарфиков по длине и ширине») А Лягушке досталось очень сложное задание. Она должна была связать два шарфика: для себя и для мышки. Лягушка справилась с этим заданием и связала два шарфика: один в горошек, а другой – в полоску. Теперь осталось определить для кого какой шарфик. Посмотрите на лягушку и мышку и сравните их между собой. Мышка какая? (маленькая) А лягушка? (побольше) Значит мышке должен достаться шарф маленький, а лягушке – побольше. Посмотрите на шарфики и сравните их между собой. (Шарфик в горошек короче, значит он для мышки. А шарфик в полоску длинней, значит он для лягушки) Правильно, ребята, значит двери для Лягушки тоже открылись. Вошла она в терем и стала там жить. (Слайд № 8 «Лягушка перед теремком» по щелчку «Лягушка в теремке») А сейчас пришла пора нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. (Ходьба на месте)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Остановиться)
Плечи выше поднимаем (Поднимать и опускать плечи)
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим (Руки перед грудью)
И рывки мы выполняем (Рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно, (Прыжки на месте)
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – (Ходьба на месте)
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, (Потянуться)
И на место вновь вернулись. (Присесть на место)
Задание № 3.
Воспитатель. А теперь продолжим. Прискакал к теремку Зайчик – побегайчик. (Слайд № 9 «Зайчик перед теремком») Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете Зайчику справиться с заданиями.
Воспитатель. А вы знаете, на какие две группы делится природа?
(Ответы детей)
Воспитатель. Приведите примеры объектов живой природы.
(Ответы детей)
Воспитатель. Приведите примеры объектов неживой природы.
(Ответы детей).
Д/игра «Живое, неживое»
(Цель: распределить картинки по условным обозначениям. Зелёный квадрат – живая природа, белый – неживая)
Воспитатель. Вы справились с этим заданием, поэтому двери теремка для Зайчика открылись. (По щелчку «Зайчик в теремке») Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание № 4.
Воспитатель. Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. (Слайд № 10 «Лисичка перед теремком») Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, поможем Лисичке? Тогда внимание на экран.
Д/игра «Третий лишний»
(Цель: из трёх предметов выбрать один лишний)
Слайд № 11 «Помидор, яблоко, перец» – помидор и перец овощи, а яблоко – фрукт, значит оно лишнее.
Слайд № 12 «Платье, чайник, стакан» - платье лишнее, потому что платье – это одежда, а чайник и стакан – это посуда.
Слайд № 13 «Диван, кресло, сапоги» - сапоги лишние, так как сапоги – это обувь, а диван и кресло – мебель.
Воспитатель. И это задание вы выполнили правильно, поэтому двери теремка для лисички открылись. (Слайд № 14 «Лисичка перед теремком» по щелчку «Лисичка в теремке») Вошла лисичка в терем и стала там жить.
Задание № 5.
Воспитатель. Идет мимо медведь. (Слайд № 15 «Медведь перед теремком») Увидал теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Ребята, вы поможете медведю выполнить задания? Назовите детёнышей животных.
- У мышки (мышонок);
- У лягушки (лягушонок);
- У зайца (зайчонок);
- У лисы (лисёнок);
- У медведя (медвежонок).
Попытался медведь зайти в теремок, да слишком большим для него оказался.
Ребята, давайте сейчас все дружно построим новый теремок большой теремок для медведя.
(Слайд № 16 «Теремок для медведя» (образец))
Ребята, из каких геометрических фигур мы будем строить новый теремок? Начинать необходимо снизу вверх. С какой фигуры вы начнёте стройку?
(Дети строят из плоскостных геометрических фигур теремок по образцу)
Замечательный теремок получился. Зашел медведь в теремок и стал там жить.
(По щелку «Медведь в новом теремке»
Воспитатель. А, теперь настала пора возвращаться в группу. 1, 2, 3, 4, 5! Возвратимся в детский сад!
(Слайд № 17 «Река»)
(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось. Потому что вы сегодня справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в добрую сказку»
Развивать навыки речевого общения....
Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»
Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему:"У сказки в гостях".
За морями,за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок.Вы за ключиком идите,За жемчужными столбамиСказка спрятана внутри.За замочком вы сходитеИ замочек отомкните.Всегда в ска...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...