Конспект ООД "В сказку за здоровьем
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
на тему: «В сказку за здоровьем»
Васькова Ольга Васильевна,
воспитатель первой квалификационной
категории МКДОУ детский сад №1
«Тополек» р.п. Екатериновка
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с лекарственным растением – душица;
- закрепить знания детей о знакомых лекарственных растениях;
- закрепить знания детей о поведении с незнакомыми людьми;
- закрепить знания детей о поведении при общении с домашними животными;
- закрепить знания детей об опасных предметах;
- расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим;
- воспитывать желание помогать другим.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, знакомство с лекарственными растениями на занятиях, при использовании дидактических игр, беседы на темы: «Общение с животными», «Нужные и опасные предметы» и т.д.; использование проблемных ситуаций; чтение художественной литературы.
Оборудование:
Карточки для игры «Угадай лекарственные растения», макеты грибов, предметы для игры «Убери на место», образцы трав – душица, календула, ромашка, шиповник, зверобой, мята.
Внимание!
У данной группы детей аллергических заболеваний не зарегистрировано.
ХОД
Дети заходят в зал.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся. Игра: «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю. Теперь, я думаю, настроение поднялось даже у тех, кто сегодня до конца не проснулся и пришел в детский сад хмурым. А я предлагаю всем отправиться в сказку. Но как же мы туда попадем? (ответы детей) Правильно. Нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в сказку нам попасть.
Глазки дружно мы закроем,
Понесемся к облакам
И окажемся все там!
- Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, в сказочном лесу. Прежде, чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы во время путешествия не навредить себе и лесным жителям.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Теперь мы можем отправляться в путь.
По дорожке мы гурьбой
Погулять идем с тобой.
Посмотри как здесь красиво,
Впереди нас, что за диво?
- Ребята, кто это? Здравствуй, Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу совсем одна?
Красная Шапочка – У меня заболела бабушка, я для нее лекарственные растения собираю. Набрала много растений, но не знаю какие из них от простуды. Помогите мне, ребята.
Воспитатель. – Конечно, поможем. Давай свою корзинку. Ребята, садитесь на травку в кружок.
Игра «Угадай лекарственные растения»
Воспитатель. - Молодцы, ребята. Красная Шапочка набрала много лекарственных растений, бабушке они пригодятся, но ей обязательно нужно попить еще отвар из лекарственного растения - душицы, но её собирают летом.
Красная Шапочка. – Что же делать?
Воспитатель. - Я, кажется, знаю, кто нам поможет – Баба Яга. У неё-то целые запасы лекарственных трав, она их собирает с ранней весны до поздней осени, сушит и хранит. Давайте все вместе отправимся к Бабашке Яге. Но в гости с пустыми руками не ходят. Чем же мы можем угостить ее ? (грибами). Правильно , грибами. Давайте наберем грибов, только не забывайте правило:
Когда грибы мы собираем,
Берем лишь только те, что знаем.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель. – Ребята, какие грибы мы с вами собрали? Правильно, съедобные. А какие оставили на полянке? Почему они называются несъедобными? А скажите, нужно ли уничтожать эти грибы? Почему нельзя их уничтожать? Правильно, они могут пригодиться животным и птицам. Тогда в путь, к Бабе Яге.
Быстро мы шагаем,
Песню напеваем.
Появляется микроб.
Микроб. – Какая хорошенькая девочка. Как тебя зовут? Куда ты идешь?
Красная шапочка. – Меня зовут Красная Шапочка, а иду я к Бабе Яге за душицей.
Микроб. - Зачем же тебе так далеко ходить. Пойдем со мной, я тебе дам столько этой душицы!
Воспитатель. - Ребята, я думаю нам пора вмешаться. Подожди, Красная Шапочка. Разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и тем более с ними уходить.
Красная Шапочка. - Почему?
Воспитатель. – Ребята, расскажите Красной Шапочке, как нужно вести себя с незнакомцами.
(ответы детей)
Микроб. - Как это я и незнакомец. Я – друг многих из вас.
Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля – ля, ой, ля – ля,
Мы с грязнулями друзья!
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Мы с грязнулями друзья!
Микроб.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо….
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Воспитатель.- Какое безобразие. Среди наших ребят нет ваших друзей.
Микроб.- Значит будут. (Микроб пытается взять детей за руки). Это они просто притворяются, сейчас мы их проверим. Отвечайте, вы согласны или нет?
- Желтая Фанта – напиток для франта
Дети: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда - это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
3. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
- Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
4. В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь вскоре.
- Вкус обманчивый мы знаем, молоко предпочитаем.
5. Дает силы мне всегда очень жирная еда.
- Дает силы нам всегда Витаминная еда.
6. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог.
- Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель. - Видишь, Микроб, нет здесь твоих друзей. Ребята, чтобы прогнать вредного микроба, нам нужно отгадать загадки.
Словесная игра «Загадки – подсказки»
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей ( расческа)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
- Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру с собою,
Когда руки мою.
- Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую (шампунь)
- Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно (зубная щетка)
- Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Микроб исчезает.
Воспитатель. - Быстро мы справились с незваным гостем, но нам надо торопиться.
Поторопимся, друзья,
Нам опаздывать нельзя.
- Вот мы и у Бабушки Яги. Кто это нас встречает? (выбегает щенок)
Красная Шапочка. - Какой хорошенький (гладит щенка)
Воспитатель.- Красная Шапочка нельзя трогать незнакомых домашних животных на улице.
Красная Шапочка. - Почему? (ответы детей)
Воспитатель. – Молодцы, ребята. Давайте позовем Бабу Ягу. Что-то она не встречает гостей.
Зовут Бабу Ягу.
Игра «Здравствуй, бабушка Яга»
В темной чаще есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка Ягу живет.
Нос такой кривой,
Глаз такой косой,
Выйди бабушка Яга
Костяная нога…..
Здравствуй, бабушка Яга!
Костяная нога.
Баба Яга.- Здравствуйте, детишки. Как у вас делишки? Зачем пожаловали?
Воспитатель.- Баба Яга, бабушка Красной Шапочки заболела и ей нужен отвар из душицы. А сейчас эта трава не растет, мы хотели у тебя ее попросить.
Баба Яга. - Ишь чего захотели. Просто так я вам ее не отдам.
Дети. Бабушка Яга, пожалуйста!
- Ну и шустрые вы ребята. Ладно, проходите в дом.
Воспитатель. - Ой, какой у тебя беспорядок.
Баба Яга. - А чего мне убираться то. Живу одна, никто ко мне не ходит. А по мне и так сойдет.
Воспитатель. - В доме у тебя есть полезные предметы, но очень опасные. Их нельзя разбрасывать по комнате. Что может случиться? (ответы детей)
Игра «Убери на место»
Баба Яга.- Внучаточки, мои дорогие. Такого порядка в доме я отродясь не видывала. Давайте ваши грибы, я сейчас супа наварю и вас накормлю. На, деточка, разожги огонь в печи (отдает спички одному из детей)
Воспитатель.- Баба Яга, нельзя детям спички давать.
Баба Яга.- Почему? Спички вещь нужная (ответы детей). Теперь я все поняла, буду осторожнее. Сама котелок поставлю. А вот вам и трава заветная, очень полезная. Посмотрите на нее, а лучше понюхайте. Что вы можете сказать о ее запахе? (ответы детей). Запах у нее приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Растет в поле и на лужайках в лесу. У нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки. Стебель прямой, ветвистый, покрыт мягкими волосками с продолговатыми, похожими на яйцо листочками.
Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда и как успокоительное средство на ночь применяется.
Воспитатель. - Спасибо, тебе Баба Яга. А правила безопасности вам с Красной Шапочкой нужно запомнить и выполнять.
Песня ( на мотив «Голубой вагон»)
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, Давайте произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в садик нам попасть.
Глазки дружно мы закроем,
Крылья вместе мы раскроем,
Понесемся к облакам
И окажемся все там!
Вот мы и дома, в своем детском саду. Давайте расскажем гостям, где мы с вами были, кого видели и что делали (ответы детей). Молодцы. А теперь попрощаемся со всеми и пойдем в свою группу.
Текст песни (на мотив детской песенки «Голубой вагон»)
- Медленно минуты уплывают вдаль,
Шапочка, ты зря их не теряй.
Чтобы быть здоровой, умной, вежливой,
Правила ОЗОЖ ты соблюдай.
Припев: Все эти правила
Нужные, важные
Ты обязательно должна, малышка, знать!
И тогда ты много бед
И больших, и маленьких
Сможешь наша, Шапочка
В жизни избежать.
- Баба Яга. Я узнала тоже очень многое,
Постараюсь это не забыть.
И, конечно, в сложных ситуациях
Правильно смогу их применить.
Припев: Все эти правила
Нужные, важные
Ты обязательно должна, бабуся, знать!
И тогда ты много бед
И больших, и маленьких
Сможешь, ты, Ягулечка,
в жизни избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Сказка о потерянном здоровье».
Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых ...
Конспект занятия "В сказку за здоровьем"
Конспект занятия в старшей группе ао ОЗОЖ "В сказку за здоровьем"...
Конспект сказки для детей дошкольного возраста на тему: «В сказку за здоровьем»
Задачи:Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ и факторах, разрушающих здоро...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...
Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей " Старая сказка про Колобка на новый лад"
В ходе занятия дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила перехда дороги, умение различать разные виды транспорта, дорожные знаки....
Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»
Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...