Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_telefon.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ «Детский сад № 83»
Дозорова И.А.
Конспект занятия
по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон»
(по сказке К.И. Чуковского)
МДОУ «Детский сад № 83» Ленинского района г. Саратова
Воспитатель: Лахова Г.М.
2016 год
Тема: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
Программное содержание:
- Развивать аналитические способности детей; повысить двигательную активность.
- Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей, массажа спины.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, чувство взаимопомощи.
Предшествующая работа.
Чтение книги К.И. Чуковского «Телефон», беседы о пользе массажа утренней гимнастики, спортивных упражнений; рассматривание иллюстраций, формирующих потребность в здоровом образе жизни.
Материал к занятию.
Книга-игрушка К.И. Чуковского «Телефон», игрушечные телефоны
(2 шт.), массажеры-счеты (по количеству детей), хопы (2 шт.), канат (1 шт.), маски-шапочки.
Музыкальный репертуар.
Запись произведения «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»,
Н. Римского – Корсакова, «Песня храбрых зайцев» (музыка и слова
Л. Олифировой), фонограмма песен В. Шаинского «Чунга-чанга», «Настоящий друг».
Ход занятия
Ведущий
На зарядку, на зарядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Вызываю всех ребят!
Дети входят в зал в колонне по одному под музыку.
Дети перестраиваются в три колонны.
Выполнение спортивных упражнений с гантелями.
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(по стихотворению А.Барто)
Ведущий
Мы неслучайно начали наше занятие с разминки, потому что отправляемся в сказочное путешествие. В сказочной стране мы будем играть и соревноваться с ее жителями.
Ведущий показывает ребятам книгу
Ведущий
Книга открывается,
Сказка начинается.
Звучит сказочная музыка
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон
- Откуда?
- От верблюда
- Что Вам надо?
- Шоколада
- Для кого?
- Для сына моего
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть,
он у нас еще маленький.
Положил слон трубку и чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.
И мы вместе со слоном будем делать массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит.
Гимнастика для глаз «Муха»
Громко муха зажужжала,
Над слоненком виться стала.
Муха, муха полетела
И на нос слоненку села.
Снова муха полетела
И на ухо она села
Муха вверх и муха вниз.
Ну, слоненок, берегись!
Ведущий
А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне колоши,
И мне, и жене, и Татоше.
Мы ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош.
Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся приготовлением обеда. И мы поможем крокодилу с приготовлением обеда.
Массаж спины «Борщ»
Чики-чики-чики-ща
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку
Да зубок чесночку.
Чики-чок, чики-чок –
И готов борщичок!
Ведущий
А потом позвонили зайчата:
Нельзя ли прислать перчатки?
В них будем лапки согревать
И весело прыгать и скакать.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ведущий
А потом позвонила мартышка: - Пришлите, пожалуйста, книжку! Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.
Динамическая пауза «Лучшие качели»
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
Ведущий Что понравилось дружок? Становись теперь в кружок.
Динамический танец «Чунга-Чанга»
Ведущий
А теперь начинаем спокойно дышать и дыханьем себе помогать.
Упражнение «Дыхание под музыку»
Ведущий
А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му»,
К чему, почему - не пойму!
-Повесьте, пожалуйста, трубку!
Положил медведь трубку и стал лапки укреплять, и мы вместе с медведем будем укреплять ножки.
Массаж стоп «Каток»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем ножки укреплять.
Ведущий
А недавно две газели позвонили и запели:
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли Вы газели?
Не сгорели карусели
И качели уцелели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели.
Все галдели и галдели.
Артикуляционная гимнастика
Дети «проговаривают» скороговорки
- Муха - горюха села на ухо.
Белые бараны били в барабаны.
Слишком много ножек у сороконожек.
Ведущий
А вчера поутру кенгуру:
Не эта ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
Нет, это чужая квартира!
Кенгуру повесила трубку и попрыгала играть с друзьями.
Эстафета «Кенгуру» (на хопах)
Ведущий
Я три ночи не спал
Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть.
Но только я лег - звонок.
Кто говорит?
- Носорог!
- Что такое?
- Беда, беда
- Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
- Наш бегемот провалился в болото!
- Ох, нелегкая эта работа,
-Из болота тащить бегемота!
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий
Общими усилиями мы вытянули бегемота. Вот какие мы все дружные.
Ведь когда вокруг друзья,
Солнце ярче светит
И живется всем тогда
Радостно на свете!
Танец «Настоящий друг»
Книжка закрывается. Сказка завершается.
Анализ занятия.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Здоровье- моё богатство!"
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему "Глаза - наши помощники"
Конспект составлен для старшей (средней) групп...
Рабочая программа с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшей группы на тему: «Здоровый малыш»
quot;Здоровый малыш"...
Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....