Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей " Старая сказка про Колобка на новый лад"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила перехда дороги, умение различать разные виды транспорта, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_novyy_lad_pro_kolobka_rozova.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5» «Солнышко»
Конспект занятия
по охране здоровья и безопасности жизни детей
в старшей группе
«Старая сказка про Колобка на новый лад»
г.Алушта
Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в старшей группе.
Тема: « Старая сказка про Колобка на новый лад».
Пр. содержание: Продолжать углублять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила перехода дороги, знать и различать разные виды транспорта, дорожные знаки, уметь применять полученные знания на практике, способствовать разностороннему развитию детей, используя интегрированный подход в организации занятия, активизируя психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать творчество и диалогическую речь детей. Воспитывать внимание, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- Экскурсии по городу, пешие переходы, сюжетно – ролевая игра « Мы – водители, пешеходы, пассажиры», д/и « Дорога не для забав», « Чтоб не стало беды», « Транспорт и пешеходы», « Светофор», беседа « Для чего нужны дорожные знаки», чтение произведений: Дорохов « Подземный ход», Огурцова « Песни и сказки веселого Светофорика»
Материал к занятию: драматизация по сказке « Колобок», дорожные знаки, д./и « Светофор», загадка.
Реб.: - Добрый день! Вы знаете сказку «Колобок»?
Гости: Да!
Реб.: - А что случилось с ним? (ответ взрослых: «Его съела лиса»)
Реб.: - А сегодня мы покажем старую сказку «Колобок», на новый лад.
Вед.: - Жили – были дед и баба. ( Выходят дед и баба, усаживаются)
Дед: - Испеки – ка ты баба, Колобок.
Баба: - А из чего испечь, муки- то нет.
Дед: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, а вот и наберется муки на Колобок. ( Встают и уходят за дом)
Баба (несет в руке Колобка), « Какой ты хорошенький, румяненький» (кладет на пенек), « А я пойду, отдохну».
Вед.: - Скучно стало Колобку.
Колобок моргает, улыбается, смотрит по сторонам.
Кол.: - Ой, скучно одному и покатился.
Вед.: - Колобок катится, катится и докатился до ворот.
Колобок: Ворота закрыты, не открываются
Ворота: - Они волшебные, посмотри на знаки и назови их, назовешь правильно, ворота откроются.
Вед.: - Ворота открылись и покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему Волк едет на машине и кричит.
Волк: - Колобок, ты не видел Зайца? Вот только мне его встретить: поймаю и съем.
Кол.: - Как помочь Зайцу и самому в пасть Волка не попасть. – Он побежал… в эту сторону (Волк убегает), а Колобок говорит ему: «Будь осторожен, посмотри, какие знаки висят?».
(рассматривают знаки, называют, что обозначают)
Волк: - Я не знаю, мне все равно, лишь бы Зайца поймать.
Вед.: - Ой, ли Волк, тебе все равно, ты остановись и послушай, что обозначают эти знаки? (ответы детей) – «въезд запрещен, движение запрещено»
Кол.: - Надо искать объезд, а то беда будет.
Волк: - Спасибо!!!
Кол.: - Пока Волк ищет объезд, Зайчик убежит.
Вед.: - Покатился Колобок, навстречу Медведь.
Медв.: - Ой, ой, ой глаза опухли, помоги мне Колобок, меня пчелы покусали.
- Ой, ой, так больно. Помоги быстрее, а то я тебя съем.
Кол.: - Вот видишь медведь, как не хорошо пчелиный улей разорять. А поможет тебе вот такой знак. Ты не знаешь, что он обозначает? Этот знак + - медпункт.
Медв.: - Спасибо тебе, Колобок.
Вед.: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: - Как хорошо, что я тебя встретила, какой ты хорошенький, румяненький, я такая голодная, что съем тебя.
Кол.: - Не ешь меня Лисичка, посмотри на этот знак.
Лиса: - Ну и что там?
Кол.: - Ты его не знаешь? Тогда я тебе расскажу: здесь недалеко есть столовая, там очень вкусно готовят укр. борщ, со сметаной, вареники и рыбу.
Лиса: - Ты так говоришь, что мне захотелось вкусного укр. борща со сметаной, побегу быстрей. Спасибо, Колобок!
Кол.: - Ну, кажется, пронесло, меня лиса не съела, и я помог всем зверятам. Оказывается, как хорошо знать дорожные знаки.
Вед.: - Ты молодец, Колобок! А вы дети знаете дорожные знаки?
Дети: Да!
Вед.: - Ну мы сейчас посмотрим, я попрошу всех зверят показать знаки, а вы назовите их.
Дед, Баба: - А я хочу загадать загадку:
(загадывает загадки)
Вед.: - А вот и светофор к нам в гости пришел.
- Что обозначают его круги?
Дети: - Красный – стоп
Желтый – приготовиться
Зеленый – идти.
Вед.: - А бывают такие ситуации, что из строя выходит светофор, на помощь ему приходит регулировщик, давайте поможем рассказать о себе песней.
( Песня…..)
Игра « Светофор».
Вед.: - Вот видите ребята, как хорошо все закончилось. Все зверушки с нами, вы правильно назвали знаки. Но мало знать знаки, надо еще соблюдать и правила.
Давайте вспомним правила поведения на тротуаре и по пешеходному переходу.
- Прошу подойти капитанов команд и вытянуть №.
- Прежде, чем вы будете вспоминать правила, ответьте на мои вопросы.
Вед.: - Молодцы!
- Команда под № 1 – рассказывает правила поведения на тротуаре.
- Команда под № 2 – правила перехода дороги по пешеходному переходу.
- И взрослые вместе с нами закрепили правила, так как правила дорожного движения – основа безопасности жизни детей и взрослых.
Кол.: - И на прощанье мы говорим:
1 реб. – За правилами безопасности следи
- Помни о здоровье и жизнь свою щади.
2 реб. – Правила дорожного движения
- Имеют для жизни
- Большое значение!
3 реб. – Чтоб не волновались водители
- Не переживали родители
- Будем правила выполнять
- Их будем четко соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».
Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»; Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»
в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"
Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"
Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....
Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительной группе “Приключения Колобка”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 “Солнышко” города Алушты Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей в подготовительн...