День здоровья: «Лесные приключения.»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День здоровья:
«Лесные приключения.»
для детей первой младшей группы.
Воспитатель: Пикалкина Е. Р.
МБДОУ ЦРР № 5 «Дюймовочка»
г. Пущино 2015
Мероприятия посвященные дню здоровья:
Консультация для родителей: « Закаливание».
Игровое физкультурное занятие «Лесные животные»:
Мы зарядкой начинаем заниматься по утрам,
Пусть болезни нас бояться и не ходят в гости к нам!
«Мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы.
- «Заинька»- прыжки на двух ногах.
- «Лисичка- сестричка»- имитация движений лисы.
- «Зайка- трусишька»- ноги согнуть в коленях, обхватить их руками- «спрятались», встать, отвести руки назад- «показались».
- «Волчок»- стоя на четвереньках поочередно вытягивать ноги вверх.
- «Птичка- невеличка»- сидя на корточках руки развести в стороны и делать взмахи.
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы:
«В гости к лесным зверятам»
Цель: воспитание у детей культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
1 Совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память.
2 Активизировать мыслительную деятельность детей
3 Активизировать речевую деятельность детей расширять словарный запас.
4 Приобщать детей к общепринятым нормам речевого общения и правилам взаимоотношений.
5 Развивать двигательную активность детей: координацию, ловкость, глазомер.
6 Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, привычку к зож.
Словарная работа: слова приветствия- здравствуйте, доброе утро, рад видеть и др., названия лесных животных- заяц, белка; признаки- длинные, маленькие, сильные, крепкие, пушистые, белые и др.
Материал: игрушки зайчик, белочка; спортивный инвентарь- ворота, веревочка, обруч. Диск «Звуки леса».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с животными, имитация звуков животных, учить детей выделять характерные признаки животных.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверям! Дорога непростая, вам потребуется и сила, и ловкость! Звучит диск «Звуки леса»
Пойдем по тропинке- пройти по веревочке,
Перепрыгнуть кочки- прыжки из обруча в обруч,
Пролезть под ветвями- проползти через воротца.
А вот нас уже встречают!
Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с зайчиком) Рад вас видеть! А я вас давно жду- слышал как вы шли. У меня ушки вот какие (показывает детям свои ушки).
Воспитатель: какие уши у зайки? Ответы детей- длинные, овальные, пушистые. Сколько ушек у зайки? (Два). Для чего нужны ушки? (Чтоб слышать). Расскажи ребятам, зайка, почему ты так хорошо слышишь?
Зайка: Ушки надо беречь. Они бояться громких звуков, грохочущей музыки, нужно защищать их от ветра, нельзя ковырять и заталкивать в ушки посторонние предметы.
Давайте поиграем в игру «Угадай звук»:
закрываем глазки и по звуку пытаемся отгадать что звучит- колокольчик, барабан, хлопанье в ладошки.
Воспитатель: спасибо, зайчик! Как много ты нам интересного рассказал! А нам пора идти дальше! До свидания!
Пойдем по тропинке- пройти по веревочке,
Перепрыгнуть кочки- прыжки из обруча в обруч,
Пролезть под ветвями- проползти через воротца.
Белочка (игрушка): Жду вас в гости! Добое утро! (дети здороваются с белочкой)
Воспитатель: доброе утро, белочка! Что ты делала?
Белочка: Орешки щелкала!
Воспитатель: Какие крепкие у тебя зубки! Ребята, а где находятся зубки? (во рту) Для чего они нужны? ( кушать, измельчать пищу). Покажите ваши зубки ( дети показывают зубки). Какие они? (крепкие, белые, острые).Белочка, научи нас заботится о зубках, чтоб они стали крепкие, как у тебя!
Белочка: Чтобы зубы не болели их надо беречь- нельзя грызть оршки ( только белочкам можно), нужно чистить зубы два раза в день и полоскать рот после еды, есть поменьше конфет, а побольше творог, рыбу, яблочко.
Воспитатель: Спасибо, белочка, за науку, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
(дети прощаются с белочкой). Чтоб вернуться, мы должны пройти все препятствия в обратном порядке:
Пролезть под ветвями- проползти через воротца,
Перепрыгнуть кочки- прыжки из обруча в обруч,
Пойдем по тропинке- пройти по веревочке.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе! Давайте повторим еще раз лесные уроки. Где находятся ушки? (дети показывают) Для чего они нужны? (слышать) Как надо о них заботится? (ответы детей) А где находятся зубки? (дети показывают) Для чего они нужны? (кушать) Как надо о них заботится? (ответы детей)
Беседа «Собираемся на пргулку».
С.и. «Пришла Катя к доктору»
Рассматривание иллюстраций « Как вести себя в лесу»
Прогулка:
П.и. «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник."Лесные приключения
Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
"Лесное приключение"
1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"
использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....
День здоровья. Спортивное развлечение "На лесной поляне"
Спортивное развлечение проводится на прогулке. Ребята отправляются в лес на поезде и встречают там Лешего. Он ведет их на лесную поляну, но на пути встречаются различные препятствия, которые нужно пре...