Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Григорян Лилит Мишаевна

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Железная дорога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznaya_doroga.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

1.Задачи:

  • Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников   железнодорожного транспорта, о железной дороге.
  • Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Казань, Уфа, Ульяновск города соседних республик.
  • Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным   строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям, усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Закрепление навыка вежливого обращения. Воспитывать дружелюбное отношение, умение жить и работать в коллективе

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Февраль

Изготовление с детьми билетов из цветной бумаги, карты путей из картона, флажков.

Изготовление фуражек из картона и цветной бумаги. Изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Наблюдение за поездами, за работой  ж/д вокзала.

Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.

Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

Использование ИКТ-технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.

Интерактивная дидактическая игра «Чья одежда?».

Заучивание стихотворения о железной дороге А. Кузьмина «Мы играем в паровоз».

Настольная игра «Железная дорога»

Рассматривание карты с целью определения пути следования  по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

Рисование «Едет поезд». Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

Разыгрывание ситуации продажи билетов; обучение взаимодействию пассажира с кассиром и пассажира с официантом, разыгрывание ситуации проверки  билетов проводником; обучение проводника предлагать и разносить чай.

3. Перспективный план подготовки к  игре «Железная дорога»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Железнодорож-ная станция

Пассажиры

сумки

чемодан

покупают билеты, берут свои вещи и выходят на перрон, садятся в вагон.

«Будьте любезны 4 билета до Москвы».

В вагоне: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, наши места.»

Машинист

фуражка

машиниста, карта

управляет поездом, следит за дорогой (за путями)

«Наш поезд проследует по маршруту Самара-Москва»

Проводник

фуражка

стаканчики

проверяет билеты, предлагает чай

«Можно Ваши билеты? Спасибо. Проходите в вагон. Не желаете ли чаю?»

Обходчик

фуражка

обходной лист

осматривает вагоны, сообщает о исправности транспорта

«Поломок нет, все в порядке. Поезд готов к отправке»

Кассир

касса

билеты

деньги

продает билеты

«Куда отправляетесь? Сколько Вам билетов? Какие: купейный или плацкартный вагон?»

Монтеры пути

инструменты

ремонтируют полотно

«Полотно отремонтировано, пути исправны, можете продолжать путь»

Сопутствующие сюжеты

«Кафе»

официант

фартук

поднос

посуда

Знакомит с меню, приносит заказ

«Что будете, заказывать?»

«Пожалуйста, Ваш заказ»

4. Ход игры.

Воспитатель: «Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные буклеты с разных городов России (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и, где их можно взять? (ответы, рассуждения детей).  Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие...А давайте отправимся в путешествие по железной дороге? - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень интересно. Здесь есть стол,  карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь»

Воспитатель предлагает детям распределить роли, используя «Волшебные фишки», которые лежат на столе «рубашками» вверх. Дети берут по одной фишке и играют роль, в соответствии с выбранной темой.

Дети занимают свои места, согласно отведенным ролям.

Дети – пассажиры с  вещами  заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к табло-расписанию (воспитатель спрашивает, у детей, для чего в вокзале нужно табло-расписание). Затем, дети – пассажиры проходят к билетным кассам.

Кассир спрашивает, куда отправляются пассажиры.

Кассир: выдает пассажирам билеты, сообщает время прибытия поезда, номер  вагона,  места.

Пассажиры благодарят билетного кассира и проходят в зал ожидания.

В зале ожидания, дети пассажиры идут в кафе.

Объявляется  поезд, выход на перрон.  

Пассажиры берут свои вещи и выходят на перрон.

На станцию Прокопьевск, прибывает поезд, в локомотиве сидят машинист и помощник машиниста. Дети пассажиры подходят к своему вагону.

Проводник приветствует пассажиров.

Дети показывают проводнику билеты. Проводник  проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.

Проводник закрывает двери.

Во время поездки проводник  разносит чай пассажирам, следит за  чистотой в вагоне.

Во время  следования поезда, на станциях,  вагоны осматривали обходчики.

Монтеры ремонтируют железнодорожное полотно.

5. Окончание игры

И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили,  что скорый поезд « Самара – Москва прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами.  Дети – пассажиры благодарят проводника.

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети отправиться еще в путешествие? На каком транспорте хотели бы отправиться и куда?

Ребята, давайте, мы с вами нарисуем, на чем еще можно, отправится в следующее путешествие (дети отправляются рисовать).

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

•«машиниста» за интересное путешествие.

•«пассажиров» за хорошее поведение в вагоне.

•«монтеров путей» за заботу.

•«кассира» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли игра им и кого бы они хотели сыграть в следующий раз.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

7. Схема игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...