« Физкультурно-оздоровительная работа в группе: мероприятия, условия их проведения»
статья на тему
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.-ozdr._rabota.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
« Физкультурно-оздоровительная работа в группе: мероприятия, условия их проведения»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Петрова Вера Михайловна
2015г.
В настоящее время здоровью детей уделяется все больше внимания и времени. Занимаясь физкультурой, ребенок познает окружающий мир, формируются его двигательные умения и навыки; движения и положительные эмоции благотворно влияют на состояние его здоровья: физического, психического, нравственного.
Цель педагогики оздоровления — создать здоровьесберегающую среду в ДОУ, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Используя рекомендации ведущих ученых, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, необходимо создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду которая будет содействовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
В нашем дошкольном учреждении имеются дополнительные площади, которые педагоги могут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.
В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Очень важно насыщать физкультурные уголки в группах нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое изготавливается своими руками или с помощью родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия и т. д.). Дети могут использовать эти тренажеры в самостоятельной деятельности, организовывать с их помощью игры различной подвижности.
Совместно со специалистами детского сада: с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, педагогом-психологом можно подобрать и разработать комплексы дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации и др.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного
процесса в режиме здоровьесбережения.
Работу по оздоровлению детей необходимо осуществлять по нескольким направлениям.
Профилактическое направление
- Обеспечение благоприятного течения адаптации под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя.
- Выполнение санитарно-гигиенического режима — создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду.
- Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, закаливание носоглотки и т. д.).
Организационное направление
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- Диагностика физического развития, двигательной подготовленности детей.
- Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками (дыхательная гимнастика по Стрельниковой, методика В.Ф. Базарного, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика и т. д.).
- Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника.
- Обеспечение психологического комфорта.
Кроме этого необходимо регулярно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает:
- общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
- элементы оздоровительного самомассажа;
- закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различными покрытиями и наполнителями);
- в летний оздоровительный период — солнечные, воздушные ванны;
- танцевальную ритмическую гимнастику;
- питье воды комнатной температуры, что является своеобразным закаливающим средством.
Данная гимнастика помогает ребенку постепенно проснуться и включиться в рабочий ритм, способствует поднятию мышечного тонуса, профилактике Сколиоза и плоскостопия.
Введение нетрадиционных форм оздоровления в непосредственно образовательную деятельность позволяет вовремя снять мышечное напряжение, увеличить плотность непосредственно образовательной деятельности и работоспособность дошкольников. Кроме этого, введение каждый раз чего-то нового (текст, музыка и т. д.), способствует не только повышению заинтересованности детей, но и развитию у них познавательных способностей.
В нашем дошкольном учреждении имеется неплохая материальная база — спортивное оборудование и оснащение, спортивная площадка, где ежегодно проводятся занятия, развлечения, досуги с привлечением родителей.
Физическое развитие ребенка тесно связано с его познавательно-речевым и художественно-эстетическим развитием. Использование различных форм оздоровления детей не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне организованной деятельности развивает у них все психические процессы. Регулярное применение нетрадиционных форм оздоровления способствует развитию у детей координационных способностей и подготовки руки к письму, а использование элементов психогимнастики помогает снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, способствует предупреждению утомляемости детей и повышению их работоспособности, развитию творческих способностей.
Эффективность любой деятельности определяется, прежде всего, ее результатом. Систематические занятия на свежем воздухе, введение разнообразных форм оздоровления детей дают положительные результаты. Снижается уровень заболеваемости детей, уменьшается число болеющих детей, наблюдается хорошая посещаемость, активность детей, их интерес, желание в полную силу работать на занятиях.
Благодаря введению данных форм работы и синтезу их с игровой деятельностью происходит гармонизация взаимоотношений детей. Ребята становятся более доброжелательными друг к другу, проявляют больше уверенности в организации совместной деятельности.
Организация здоровьесберегающей среды, а также введение модели оздоровления детей помогают максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствуют повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Физкультурно – оздоровительная деятельность в старшей группе. Из опыта работы.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...