Рекомендации для воспитателей "Формы работы по ОБЖ в детском саду"
консультация на тему
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_formy_raboty_po_obzh_v_detskom_sadu.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
Януш Корчак
В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опираясь на программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, мы должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей.
- Беседы («Опасные предметы», «Откуда берутся болезни?» и т.д.)
- Экскурсии («К светофору», в пожарную часть и т.д.)
- Чтение художественной литературы (С.Калинин «Как ребята переходили улицу», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т.д.)
- Сюжетно-ролевые игры («Поездка на автобусе», «Скорая помощь» и т.д.)
- Строительные игры («Улицы нашего города» и т.д.)
- Дидактические игры («Режим дня», «Дорожная азбука» и т.д.)
- Создание тематических альбомов («Транспорт нашего города», «Ядовитые грибы и ягоды» и т.д.)
- Викторины («Вопросы дядюшки постового» и т.д.)
- Игровые тренинги («Если позвонили в дверь», «Телефон 01» и т.д.)
- Использование видеоматериалов
- Придумывание сказок и рисование к ним иллюстраций
- Тематические праздники и развлечения («Правила дорожные знать каждому положено» и т.д.)
- Выставки рисунков и поделок («Наш друг - Светофор», «Опасные предметы дома» и т.д.)
- Инсценирование («Кошкин дом» и т.д.)
- Загадки, пословицы, поговорки по безопасности
- Рассматривание картин и иллюстраций по ОБЖ
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
- Родительские собрания с включением тем по безопасности «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»
- Индивидуальные беседы и консультации «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе», «Безопасность детей – забота взрослых», «С ребенком летом на даче»
- Оформление наглядной агитации, папок-передвижек «Лето без опасности!», «Эти правила для всех», «Вредные привычки»
- Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок.
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
Литература:
1.«Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград 2010 г.
2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006.
3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Фантазия»
Родительское собрание
во второй младшей группе
«Взаимодействие семьи и детского сада»
воспитатель:
Михель Ю.А.
г.Пыть-Ях
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада
Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....
Первый раз в детский сад! Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за ...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.
Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г...
Методические рекомендации по работе со сказкой в детском саду
Сказка для ребенка является не просто фантазией, но особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, в дальнейшем - мир жизненны...