Первый раз в детский сад! Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада
материал (младшая группа) по теме

Коржова Ирина Александровна

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть…Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад на несколько лет станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, как подготовиться самим родителям... Здесь вы найдете ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в детский сад!
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть…Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад на несколько лет станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду и помочь ему в этом – задача не только воспитателей, но, в первую очередь, это забота мамы и папы!

Вот несколько рекомендаций родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада.

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в том, нужно ли его посещать. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада».

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда!  Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад!

4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как, в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет  ваш рассказ, чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: „Я хочу пить“, и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит   пить.

6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, помощь другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

14. Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания — не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Отойти ко сну следует не позднее 21 часа.

15. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!

Важно понимание родителями необходимости учитывать эмоциональное состояние ребенка. Если тот утром отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня как раз сегодня есть такая возможность — побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдешь в садик.

Там ведь Мария Николаевна, Сережа — твой друг. Они будут скучать по тебе. Нам придется зайти в сад, предупредить Марию Николаевну, что ты только завтра придешь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?».
Для ребенка необходим этот опыт. Родители его понимают, прислушиваются к его желаниям. Очень важно малышу увидеть в этот день воспитателя. Убедиться, что взрослый не обижается на него и с уважением относится к его желанию побыть дома, радуется, пусть даже короткой, встрече с ребенком, говорит, что ждет его завтра. Родители могут ответить и так: «Я понимаю тебя, ты скучаешь по дому и маме. Но сегодня я занята, иду на работу. Давай сделаем так: ты побудешь в саду, а я на работе договорюсь, чтобы завтра остаться с тобой дома». Воспитатель должен быть предупрежден о состоявшемся разговоре.

Внимание! Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу, хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.

Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли!

Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 6» (дошкольные группы) г. Югорск  Коржова Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Рекомендации для родителей о том, как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада....

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Советы и рекомендации родителям для подготовки  детей к детскому саду....

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада.Ступеньки адаптации.Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад...

Методическая разработка для родителей "Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада"

Методическая разработка для  родителей "Рекомендация для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада"...