Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Радуга"

Москаленского муниципального района Омской области

Методическое объединение в детском саду

КОНСПЕКТ НОД

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Воспитатель: Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

«Математическое приключение»

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- Способствовать интересу детей последовательно рассматривать расположение геометрических фигур на замке и соотносить изображения на поиске такого же расположения геометрических фигур на ключах.

- Упражнять в решении графов для основных математических понятий.

- формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=».

Упражнять в составлении фигур-силуэтов из набора «Танграм».

- Формировать умственные способности детей; развивать гибкость мышления, наблюдательность, память; развивать глазомер.

- воспитывать внимание, доброжелательность.

Материал:

Письмо с текстом Незнайки, конверты с заданиями, бумажный замок и три ключа, простые карандаши, графы с изображением точек и стрелок, карточки для решения задач, игра «Танграм».

Мотивация:

В приемной проводится игра с цифрами, «какую цифру покажу – столько раз присесть, хлопнуть в ладоши ит.д.» По окончании игры раздается стук , приносят письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, я попал в беду в царство злой Геометрисы! Помогите мне, освободите меня из царства госпожи Геометрисы. Чтобы меня освободить, вам нужно будет преодолеть несколько препятствий. Вот первое препятствие: чтобы попасть в царство Геометрисы, надо открыть волшебный замок. Откроет только один из трёх ключей. А какой из них, я не знаю… Около остальных препятствий я оставил вам конверты с заданиями. Если вы их выполните, то освободите меня. И я опять буду с вами.

Незнайка»

Совместная деятельность детей:

Воспитатель: «Что будем делать? Что ты, Настя, предлагаешь сделать? Отправляемся выручать его».

        На двери весит большой замок, на нем изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, а замок – то с загадкой. Посмотрите внимательно, что изображено на замке? (геометрические фигуры) Давайте посмотрим какие и

Иванченко Г.А. Конспект

как расположены фигуры. В центре? (круг) В верхнем левом углу? (квадрат) В правом углу? (квадрат) Внизу слева расположен? (прямоугольник). Рядом? (треугольник и овал)»

Дети отвечают полилогом.

Воспитатель: «Надо подобрать правильный ключ к этому замку. У нас их три. Какой же из них откроет этот замок? Давайте посмотрим на желтый ключ. Как вы думаете, сможем ли мы им открыть волшебный замок? Дима, как ты думаешь? А ты Настя как считаешь? Почему вы думаете, что этот ключ не подходит? Милена, объясни нам, пожалуйста. А ты Олеся согласна с Миленой? А ты? Так значит, этот ключ не подходит. Давайте рассмотрим красный ключ. (Рассматриваем красный ключ, он также не подходит, потому что не хватает геометрических фигур). Зелёный ключ рассматриваем. Дети говорят, что он подходит. Почему? Как ты думаешь? Ответ должен быть таким: «На зелёном ключе такие же геометрические фигуры, как на замке, и расположены они также».

Дотрагиваемся ключом до замка, дверь открывается. Входим в группу.

Второе препятствие.

Лежит конверт, простые карандаши и графы с изображением точек и стрелок.

Воспитатель (читает): «На лугу гуляли коровы с маленькими бычками. Нужно найти бычков и нарисовать им хвосты, если известно что стрелочка показывает на бычка».

Дети выполняют.

Воспитатель: «Кто выполнил, посчитайте, сколько у вас получилось бычков и потихоньку, на ушко, скажите мне. Саша, сколько у тебя получилось бычков? (семь бычков) У всех получилось семь бычков? А может у кого-то получилось по другому? (Если у всех получилось по семь, значит задание все выполнили правильно)».

Третье препятствие.

Дальше мы не сможем пройти, если не ответим на следующие вопросы:

Сколько месяцев в году? (назовите их)

Сколько дней в неделе? (назовите их)

Сколько дней в неделю мы занимаемся в детском саду? (5 дней)

Сколько дней мы не ходим в детский сад? (2 дня)

Который по счету день недели вторник?

Который по счету день недели пятница?

Который по счету день недели понедельник?

Сколько часов в сутках?

Иванченко Г.А. Конспект

Четвертое препятствие.

На столе лежат карточки с заданиями, на скамейках цифры и математические знаки «+», «-», «=».

Воспитатель (читает задание): «Ребята, помогите придумать задачи по карточкам. А решение их запишите с помощью цифр и математических знаков».

Дети выполняют задание, спросит у 2-3 детей условие и вопросы задач.

Пятое препятствие. Лежит конверт «Танграм» - заяц.

Воспитатель (читает): «Я знаю, что больше всех Геометриса любит играть с зайцами. Поэтому, если вы сделаете из геометрических фигур зайцев, то она будет доброй и отпустит меня к вам в группу».

Давайте посмотрим, какие здесь геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, 2 больших треугольника и 2 маленьких.

Воспитатель предлагает выполнить задание. Дети выполняют.

Воспитатель: «Вы все постарались, молодцы! Ребята, а что мы сегодня с вами задумали сделать? Какое задание тебе было интересно выполнять? Как ты думаешь, мы смогли помочь Незнайке?»

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит Незнайку. Незнайка благодарит детей и угощает детей.

Рефлексия:

Какие препятствия нам с вами пришлось преодолеть? Кому сегодня мы помогли? Что было трудно, а что легко? Хотели бы вы помогать героям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...