Рабочая программа "Богатырские сказки".
рабочая программа на тему
Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bogatyrskie_skazki.docx | 721.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура и спорт. Необходимо широко использовать средства и методы физического воспитания для формирования высоких морально-волевых качеств. И начинать эту работу нужно с дошкольного возраста детей. Активные занятия разнообразными физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми способствуют формированию у детей жизненно важных физических и волевых качеств, нравственности.
Формирование у детей нравственных чувств, возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр. Очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием, воспитания в детях духа патриотизма. Поэтому, я создала кружок "Богатырские сказки", где дети будут на примере русских богатырей развивать свои морально-волевые качества.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Программа рассчитана на один год обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по ритмической гимнастике охватывает детей 3-4 лет. В программе основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений.
В ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для реализации данной программы в ДОУ созданы необходимые условия. Для проведения занятий физкультурный зал оборудован и оснащён стандартным и нестандартным оборудованием (фитболы, батут, мячи, доски и дорожки для профилактики плоскостопия, массажеры для ног и т. д.). Для проведения общеразвивающих упражнений оснащен флажками, ленточками, платочками, мячиками, гимнастическими палками. Имеется обширная аудиотека.
В основу положена двигательно - игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.
Цели:
-содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмичной гимнастики.
-создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса через двигательно-игровую деятельность.
- Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
-Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
Образовательные задачи:
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать творческие способности;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым), чувство взаимопомощи и трудолюбия.
-формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку.
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Занятия проводятся один раз в неделю по 10-15 минут.
Понедельник – 9 группа.
Вторник – 3 группа.
Содержание программы:
Основным содержанием программы являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела, упражнения с предметами. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.
Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.
В содержание программы входят следующие разделы:
Образно-игровые упражнения, представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения сказочных героев и т.д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс подчиняется определенному сюжету (например, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и др.)
В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Структура занятия по «ритмической гимнастике»:
I. Подготовительная часть
1. Введение в игровую ситуацию
2. Пальчиковая гимнастика.
II. Основная часть
Выполнение комплекса под музыку.
1. Упражнения в ходьбе, беге.
2. Дыхательная гимнастика
3. ОРУ:
- упражнения стоя;
- прыжки, бег на месте;
- упражнения на расслабление;
4. Подвижная игра.
III. Заключительная часть
1. Игровой самомассаж или малоподвижная игра.
Темы занятий.
1. сентябрь-октябрь «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
2. ноябрь-декабрь «Алеша Попович и Тугарин Змей».
3. январь-февраль "Три богатыря".
4. март-апрель "Три богатыря на дальних берегах".
5. май «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ожидаемые результаты:
1.Развитие у детей волевых качеств, как смелость и решительность.
2.Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
3.Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
4.Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
5.Приобщение к здоровому образу жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. – Волгоград: Учитель, 2012.
2.Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование. Конспекты занятий . – Волгоград: Учитель, 2012.
3.Асташина М.П. Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
5. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003
6. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.
7. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)
8. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Сказки Песочного человека"
Рабочая программа «Сказки Песочного человечка» предназначена для работы с детьми2 – 4 лет. Данная программа содержит материал по образовательным направлениям : «Познавательное...
Рабочая программа "Сказки - добрые друзья"
Программа включает пояснительную записку и планирование работы по возрастным группам....
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"
Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной речи и ориентировкой в ней.......
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Рабочая программа "Сказка" 2019-2020гг.
Рабочая программа...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Рабочая программа «Сказка нас всему научит»
Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности....