Рабочая программа "Богатырские сказки".
рабочая программа на тему

Петухова Елена Васильевна

Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bogatyrskie_skazki.docx721.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура и спорт.  Необходимо широко использовать средства и методы физического воспитания для формирования высоких морально-волевых качеств. И начинать эту работу нужно с дошкольного возраста детей. Активные занятия разнообразными физическими упражнениями,  подвижными и спортивными играми способствуют формированию у детей жизненно важных физических и волевых качеств, нравственности.

          Формирование у детей нравственных чувств, возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр. Очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием, воспитания в детях духа патриотизма. Поэтому, я создала кружок "Богатырские сказки", где дети будут на примере русских богатырей развивать свои морально-волевые качества.

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях. Программа рассчитана на один год обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по ритмической гимнастике  охватывает детей 3-4 лет. В программе основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений.

       В ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

     Для реализации данной программы в ДОУ созданы необходимые условия.  Для проведения занятий физкультурный зал оборудован и оснащён стандартным и нестандартным оборудованием (фитболы, батут, мячи, доски и дорожки для профилактики плоскостопия, массажеры для ног и т. д.).  Для проведения общеразвивающих упражнений оснащен флажками, ленточками, платочками,  мячиками, гимнастическими палками. Имеется обширная аудиотека.

  В  основу  положена двигательно - игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

  Цели:

-содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмичной гимнастики.

-создание  условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса через двигательно-игровую деятельность.

- Профилактика  простудных заболеваний и травматизма.

-Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

    Задачи:

Оздоровительные задачи:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

Образовательные задачи:

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать творческие способности;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым), чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку.

- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Занятия проводятся один раз  в неделю по 10-15  минут.

Понедельник – 9 группа.

Вторник  – 3 группа.

Содержание программы:

Основным содержанием  программы являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела,  упражнения с предметами.  Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки.   Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.

  Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

 В содержание программы  входят  следующие разделы:

Образно-игровые упражнения, представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения сказочных героев и т.д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Пальчиковая гимнастика  в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи  привлекают  внимание  малышей и легко запоминаются.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

 

Игровой самомассаж  является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной  форме,  дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

  Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  подчиняется определенному сюжету (например, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,   и др.)

В свою очередь, каждое упражнение комплекса  имеет название и выполняется под музыку.  При  этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Структура занятия по «ритмической гимнастике»:

I. Подготовительная часть

  1. Введение в игровую ситуацию

    2. Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть

  Выполнение комплекса под музыку.

  1. Упражнения в ходьбе, беге.

  2. Дыхательная гимнастика

  3. ОРУ:

  - упражнения стоя;

   - прыжки, бег на месте;

   - упражнения на расслабление;

  4. Подвижная игра.  

III. Заключительная часть

  1. Игровой самомассаж  или малоподвижная игра.

 

 Темы занятий.

1. сентябрь-октябрь          «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

2. ноябрь-декабрь              «Алеша Попович и Тугарин Змей».

3. январь-февраль              "Три богатыря".

4. март-апрель                    "Три богатыря на дальних берегах".

5. май                                  «Сказка о мертвой царевне и семи         богатырях».

Ожидаемые результаты:

1.Развитие у детей волевых качеств, как смелость и решительность.

2.Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

3.Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

4.Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

5.Приобщение к здоровому образу жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование. Конспекты занятий . – Волгоград: Учитель, 2012.

3.Асташина М.П. Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития  ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

5.  Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003

6.  Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.

7. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)

8.  Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Сказки Песочного человека"

Рабочая программа «Сказки Песочного человечка» предназначена для работы с детьми2 – 4 лет. Данная программа  содержит материал по образовательным  направлениям :  «Познавательное...

Рабочая программа "Сказки - добрые друзья"

Программа включает пояснительную записку и планирование работы по возрастным группам....

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"

Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной  речи и ориентировкой в ней.......

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа «Сказка нас всему научит»

Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности....