Главные вкладки
Петухова Елена Васильевна
сайт инструктора по физическому воспитанию
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Интересуюсь инновационными технологиями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Увлечения: Я очень люблю заниматься фотосъемками, интересуюсь флористикой, люблю путешествовать.
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: город Волжск
Место работы: Детский сад №4 "Калинка" г.Волжск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vasilevna-petukhova"Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов"
О себе
Давайте познакомимся!
Петухова Елена Васильевна
- в дошкольном образовании работаю с 2012 года;
- образование высшее, в 2004 году окончила Казанский социально- юридический институт по специальности "Специальная психология", присвоена квалификация специального психолога
(диплом, регистрационный номер 1935);
- в 2014 году в институте экономики, управления и права г.Казань прошла профессиональную переподготовку по программе "Педагогические основы преподавания физической культуры" и получила право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания физической культуры ( диплом, регистрационный номер 1867/ 2014 -3);
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Дети - это будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны и залог ее будущего развития. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
В связи с этим, выбранная мною тема :"Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами физического воспитания " по моему мнению становится одной из актуальных.
Цель: Привить любовь к Родине, к ее славным страницам прошлого и настоящего, чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине и желание быть защитником своей Отчизны.
Задачи:
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за Родину;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;
- Воспитание у дошкольников чувств гордости и уважения к Защитникам Отечества;
- Воспитание здорового образа жизни.
Прежде чем начать работать над данной темой мною была изучена литература:
- Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю., Постникова М. П., Попова Г. П., — Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель»;
- Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009;
- Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения ”, 1995;
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»., 2008.
- Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ".,В.2012.
- Гаврилова В.В. "Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование. конспекты занятий"., В2014.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анна Ахматова, Михаил Булгаков
Мой взгляд на мир
Жизнь - с какой-то целью нам дана.
И выполнить свой долг на этом свете
каждая душа должна.
Мы все талантливы,
вот только нужно нам понять,
Как из глубин сознания себя наверх достать.
Раскройтесь, люди, полюбите Мир !
Устройте для родных и близких
свой духовный пир,
Чтобы от Счастья закружилась голова,
Чтоб осуждением других не грезила душа.
Умей с любовью принимать слова,
В которых прославляют не твои дела.
За Радости других умей счастливым быть,
И ты поймёшь, как хорошо
на этом свете Жить !
Мои достижения
Моё портфолио