«Путь к здоровью»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
на тему: «Путь к здоровью»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ детский сад№1
Комсомольское 2015
Тема: "Путь к здоровью"
Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Образовательные задачи:
-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам;
-уточнить и углубить знания детей о предметах личной гигиены и об их назначении;
-учить любить себя и других людей;
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
-создать радостное настроение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность быть здоровым.
-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование:
волшебный колпачок, палочка, коробка с предметами личной гигиены, письмо
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»
Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский
Дидактические игры «Назови предметы, "Чудесный мешочек", "Кому что нужно для работы" »
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»
Ход занятия:
Организационный момент
встаём с детьми в круг:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да).А в путешествие мы отправимся на ковре самолете. Надену волшебный колпачок,прикоснусь палочкой к коврику, и он станет волшебным. Сядьте поудобнее и полетели в волшебную страну "Здоровье".
Воспитатель: Ребята впереди я вижу что- то интересное. Прикоснусь волшебной палочкой коврик и он приземлиться. Кажется, мы попали в сказочную страну (из-за ширмы появляется Айболит).
Доктор Айболит (беспокойно): Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, куда же я попал?
Воспитатель: В сказочную страну: "Здоровье".
Доктор Айболит: Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам. Ребята, Айболит хочет что-то спросить? Послушаем его.
Доктор Айболит: Кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей). Как можно укрепить свое здоровье? (ответы детей). Молодцы.! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. (проводится пальчиковая гимнастика).
Утро настало. Солнышко встало.
Эй, братец. Федя разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
Все проснулись! Потянулись! Молодцы!
А, сейчас хочу вам загадать загадки. А отгадки лежат в этой коробке.(показывает коробку). Если правильно отгадаете, то отгадку покажу.
Доктор Айболит: Слушайте первую загадку.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
(Если дети правильно отгадывают загадку, показываю зубную щетку).
Доктор Айболит: Ребята, а для чего нужна зубная щетка? (ответы детей)
Доктор Айболит: Слушайте вторую загадку.
Я с грязнули и неряхи.
Грязь смываю-одним махом.(мыло)
Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
Доктор Айболит: Слушайте третью загадку.
Хвостик и кости
А на спинке-щетинка (гребешок)
Нужен ли нам гребешок? (ответы детей).
Доктор Айболит: Слушайте четвертую загадку.
Белый, белый порошок
Между зубами скок-поскок
Заблестели зубки
Раскренились губки (зубная паста)
А зубная паста чем полезна? (ответы детей)
Доктор Айболит: слушайте следующую загадку.
Я люблю висеть на месте
Это вы запомните
Руки вытерь и повесь
В умывальной комнате (полотенце)
А полотенце для чего необходимо? (ответы детей)
Доктор Айболит: Молодцы ребята, справились с заданием.
Доктор Айболит: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть (Проводится физкультминутка)
Физминутка
Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Потом банки набиваем
И в подвал отправляем
Вот и вкусная капуста!
Доктор Айболит: Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку , которая как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас это письмо.
Воспитатель: (беру письмо от Айболита и читаю)
Пишет вам девочка Маша. Я думаю, что мои советы помогут вашему здоровью:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять?
Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете? Для чего мы с вами умываемся?
Может быть вы узнали, чей совет вы получили?
Как зовут эту девочку!
Дети. Грязнуля!
Воспитатель: Полезный она нам дала совет? (ответы детей).
Доктор Айболит: Грязная одежда, грязная кожа-слабое здоровье. А ведь в грязи живут микробы. А от микробов все болезни.
Воспитатель: Мы с ребятами не дадим микробам у нас поселиться.
Доктор Айболит: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это хорошее настроение. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Пожелаем всем доброго здоровья. Я спешу в другой детский садик к ребятам, узнать как у них дела со здоровьем.
До свиданья! (Айболит уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»
Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...
Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни
Проект региональной инновационной площадки ...
«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»
Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...
Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
Материал для консультации воспитателей...
Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"
Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...
"Здоровое питание - путь к здоровью"
Проблема правильной организации питания детей имеет социальное значение посколько является определяющим фактором....