я здоровье сберегу сам себе я помогу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лукина Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu-sam_sebe_yapomogu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 81 Приморского района

                             План-конспект                                         непосредственно образовательной деятельности                           Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»                           Группа: подготовительная логопедическая.                                  Воспитатель   Лукина Т.В.                                                                     Форма организации детей – подгруппа.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:

  1. Здоровье: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения;
    воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе; формировать  осознанный подход к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, понимать значение пословиц и поговорок о питании; закреплять культурно-гигиенические навыки.  

2.Познание:  развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; совершенствовать память; формировать навыки ориентации по элементарному плану.

3.Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый  тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи); закреплять навыки чтения, толкования проговаривание пословиц и поговорок;  активизация словаря.

4.Безопасность: формировать  элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

5.Социализация: приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

6.Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

7.Труд: закреплять навыки самообслуживания. 

Материалы и оборудование: карточки, волшебный сундучок, карта, компьютер, плазменный телевизор, слайды, компьютерная игра.

Содержание организационной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

     Ребята, я сегодня получила видеописьмо.  Давайте его посмотрим.

     cлайд. «Здравствуйте, дорогие дети. Я Фея  страны Здоровья. В моей стране живут счастливые,  здоровые люди. И мы хотели поделиться с вами секретами  здоровья. Но злые микробы похитили  и спрятали их в волшебный  сундучок. Помогите жителям моей страны».

    -  Ребята, поможем фее, отыскать волшебный сундучок с секретами здоровья? Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну  Здоровье.  В пути нас ждут приключения и интересные задания.  А в конце путешествия мы узнаем все секреты здоровья, и нас ждёт приз.

2. Коммуникативная игра.

     - Ребята,  чтобы нам легче было в пути мы должны стать дружной командой. А для этого поиграем в игру:

                          Собрались ребята в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Дружно за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

      - Встаньте, закройте глаза (звучит тихая музыка): « Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь!».

 Вот  мы и в волшебной стране!  

     Секреты здоровья похитили микробы. Кто такие микробы, что им нравится? Как с ними бороться?  

     А чтобы точно узнать, как победить этих злодеев, поиграем в игру.

3. Мультимедийная игра «Корзина здоровья».

                                 От простой воды и мыла

                                  У микробов тают силы.

 - Молодцы, справились с заданием.

        Отгадайте загадку:                            

                               Просыпаюсь утром рано

                               Вместе с солнышком румяным.

                                Заправляю сам кроватку

                                Быстро делаю (зарядку).

     - А вы делаете по утрам зарядку? Зачем? Правильно, чтобы быть сильным, смелым.

4.Физминутка:              

                          Каждый день по утрам

                          Делаем зарядку (ходьба на месте).

                          Очень нравится нам

                          Делать по порядку:

                          Весело шагать (ходьба),

                          Руки поднимать (руки вверх)

                          Приседать и вставать (приседание и вставание 4-5раз)

                          Прыгать и скакать (10 прыжков).                                                   - Ну  что, прибавилось силы?  Посмотрим, сколько  сила   стало в ваших руках (проверяют сами). А зачем сила человеку?

     - Ребята, как вы понимаете пословицу: « У сильного жизнь – сто лет, у слабого и четверти нет».            

    - Молодцы! Покажите, как вы любите спорт.

                      Кто спортом занимается,

                       Тот здоровья набирается.

5.Пантомима «Спорт»  

                       Полноценная еда

                       Для здоровья важна.

   - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы  выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру. Если продукты  полезные, то вы все   вместе говорите: «Правильно, правильно  совершенно верно». А если вредные для здоровья,   молчите.

6.Игра

  1.   Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2.  Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола. С ними точно вы всегда будете здоровы.
  3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
  4.  Пейте дети молоко, будете здоровы.
  1. Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела.                                            Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.                             Если хочешь быть здоровым, правильно питаться.                                                       Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    -- Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.

Какие витамины вы знаете?

                       А – витамин роста.

        В – витамин силы.

        С – витамин от болезней.

-Ребята, а теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глазки. Почему добрая улыбка? Какое у вас          настроение? Хорошее настроение, доброта, желание помогать людям в трудную минуту всё это помогает быть здоровым.

                  Радость лечит.                                  

                 Весёлый будешь – здоровье добудешь.

                 Вместе играть – болезни не знать.

-Согласны ли вы с пословицами?

  -Ребята, посмотрите, здесь лежит карта. Она поможет нам найти волшебный сундучок.                                                                        7.Работа по карте.

- Молодцы, а вот и волшебный сундучок. Смотрите, здесь какие- то карточки. Кто прочитает, что здесь написано? Вот мы и узнали секреты здоровья.

                Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

                Здоровье – это движение.

                Здоровье – это правильное питание.

                Здоровье – это доброе сердце.

 - А как же нам их сберечь, сохранить? Вспомните поговорку: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Значит, каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье.

- Ребята, в волшебном сундучке что-то ещё есть. Приз!!!

Вот и награда за все наши старания!                                                            А теперь нам пора возвращаться в детский сад.                                   «Вы три раза повернитесь: раз, два, три и домой вы воротитесь».

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Почему? Каким должен быть человек, когда он здоровый? (сильным, смелым, весёлым, жизнерадостным…)

 -Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь нужно подкрепиться. Мы  пойдём и сделаем замечательный фруктовый салат.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...