я здоровье сберегу сам себе я помогу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 81 Приморского района
План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Группа: подготовительная логопедическая. Воспитатель Лукина Т.В. Форма организации детей – подгруппа.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Здоровье: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения;
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе; формировать осознанный подход к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, понимать значение пословиц и поговорок о питании; закреплять культурно-гигиенические навыки.
2.Познание: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; совершенствовать память; формировать навыки ориентации по элементарному плану.
3.Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи); закреплять навыки чтения, толкования проговаривание пословиц и поговорок; активизация словаря.
4.Безопасность: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.
5.Социализация: приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
6.Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
7.Труд: закреплять навыки самообслуживания.
Материалы и оборудование: карточки, волшебный сундучок, карта, компьютер, плазменный телевизор, слайды, компьютерная игра.
Содержание организационной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
Ребята, я сегодня получила видеописьмо. Давайте его посмотрим.
cлайд. «Здравствуйте, дорогие дети. Я Фея страны Здоровья. В моей стране живут счастливые, здоровые люди. И мы хотели поделиться с вами секретами здоровья. Но злые микробы похитили и спрятали их в волшебный сундучок. Помогите жителям моей страны».
- Ребята, поможем фее, отыскать волшебный сундучок с секретами здоровья? Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну Здоровье. В пути нас ждут приключения и интересные задания. А в конце путешествия мы узнаем все секреты здоровья, и нас ждёт приз.
2. Коммуникативная игра.
- Ребята, чтобы нам легче было в пути мы должны стать дружной командой. А для этого поиграем в игру:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Встаньте, закройте глаза (звучит тихая музыка): « Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь!».
Вот мы и в волшебной стране!
Секреты здоровья похитили микробы. Кто такие микробы, что им нравится? Как с ними бороться?
А чтобы точно узнать, как победить этих злодеев, поиграем в игру.
3. Мультимедийная игра «Корзина здоровья».
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
- Молодцы, справились с заданием.
Отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).
- А вы делаете по утрам зарядку? Зачем? Правильно, чтобы быть сильным, смелым.
4.Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание и вставание 4-5раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков). - Ну что, прибавилось силы? Посмотрим, сколько сила стало в ваших руках (проверяют сами). А зачем сила человеку?
- Ребята, как вы понимаете пословицу: « У сильного жизнь – сто лет, у слабого и четверти нет».
- Молодцы! Покажите, как вы любите спорт.
Кто спортом занимается,
Тот здоровья набирается.
5.Пантомима «Спорт»
Полноценная еда
Для здоровья важна.
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру. Если продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». А если вредные для здоровья, молчите.
6.Игра
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола. С ними точно вы всегда будете здоровы.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
- Пейте дети молоко, будете здоровы.
- Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. Если хочешь быть здоровым, правильно питаться. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-- Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.
Какие витамины вы знаете?
А – витамин роста.
В – витамин силы.
С – витамин от болезней.
-Ребята, а теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глазки. Почему добрая улыбка? Какое у вас настроение? Хорошее настроение, доброта, желание помогать людям в трудную минуту всё это помогает быть здоровым.
Радость лечит.
Весёлый будешь – здоровье добудешь.
Вместе играть – болезни не знать.
-Согласны ли вы с пословицами?
-Ребята, посмотрите, здесь лежит карта. Она поможет нам найти волшебный сундучок. 7.Работа по карте.
- Молодцы, а вот и волшебный сундучок. Смотрите, здесь какие- то карточки. Кто прочитает, что здесь написано? Вот мы и узнали секреты здоровья.
Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это доброе сердце.
- А как же нам их сберечь, сохранить? Вспомните поговорку: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Значит, каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье.
- Ребята, в волшебном сундучке что-то ещё есть. Приз!!!
Вот и награда за все наши старания! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. «Вы три раза повернитесь: раз, два, три и домой вы воротитесь».
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Почему? Каким должен быть человек, когда он здоровый? (сильным, смелым, весёлым, жизнерадостным…)
-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь нужно подкрепиться. Мы пойдём и сделаем замечательный фруктовый салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...