Педагогический проект "Движение - кладовая жизни"
проект (подготовительная группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

Краткосрочный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Учит детей здоровому образу жизни:  быть физически активными, осознавать пользу двигательной активности для укрепления и сохранения своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_dvizhenie_-_kladovaya_zhizni.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Горненская СОШ

Педагогический проект

«Движение – кладовая жизни»

Составитель:  

воспитатель  Барцайкина Т.Д.

январь 2015г.

п. Горный

Участники проекта:

  • дети старшей – подготовительной к школе группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели старшей - подготовительной к школе группы
  • музыкальный руководитель
  • социальные партнёры

Срок реализации:

20января – 30 января 2015г.

Тип проекта:

Краткосрочный

Проблема:

  • что такое двигательная активность,
  • как сохранить и укрепить своё здоровье при помощи физкультуры и спорта.

Недостаточная информированность детей о важности занятий физической культурой, спортивными играми.

Актуальность.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детства.

Ни для кого не является секретом, что современные дети большую часть своего свободного времени проводят перед телевизором и компьютером. Это понятно: новые технологии делают виртуальный мир всё более привлекательным, дети всё более подвержены гиподинамии, что очень негативно сказывается на состоянии их здоровья. Успешное формирование у детей потребности в двигательной активности необходимо формировать с раннего детства. Ребёнок должен понимать всю важность движений  для своего здоровья и осознанно относиться к своему участию в физкультурных и спортивных мероприятиях.

Цель проекта:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, осознанно относится к  участию в мероприятиях, обеспечивающих двигательную активность ребёнка.  Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

Для детей: 

1. Обогатить  и закрепить знания  детей о пользе двигательной активности (в том числе занятий физкультурой и спортом) в жизни человека.

2. Осознавать важность двигательной активности.

3.  Воспитывать потребность у детей активно участвовать во всех физкультурных мероприятиях (утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, НОД по физической культуре, динамических паузах, физкультминутках, спортивных праздниках и досугах, подвижных играх).  
4.  Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

5.  Формировать интерес и любовь к спорту.

  Для педагогов: 

1. Создать информационную базу.

2. Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию знаний о пользе двигательной активности и формировать потребность детей в двигательной активности.

 3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на различных физкультурных и спортивных мероприятиях.

4. Информировать родителей по вопросам формирования у детей осознанного отношения к двигательной активности, важности проводимой работы с детьми, привлекать для продолжения в семье работы с детьми по этому направлению, привлекать  для участия в различных спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Формировать активную позицию  в сохранения здоровья  детей, в том числе через организацию работы по двигательной активности родителями дома (организация и проведение походов, катаний с горки, на коньках и лыжах; организация прогулок детей; соблюдение правил просмотра мультфильмов и игр на компьютере)

 Д ля социальных партнёров:

Привлечение к участию в  мероприятиях проекта   партнёров:   педагоги ДОУ,   сотрудников МКУК СКК «Горный»; дети и классный руководитель 1-го класса МОУ Горненской СОШ

Организация деятельности  в рамках проекта

Этап

Вид деятельности

Подготовительный

(3 дня)

  • Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  • Мониторинг знаний детей о двигательной активности и их активности при проведении мероприятий по двигательной активности..
  • Анкетирование родителей  «Как организуется работа по двигательной активности в семье»
  • Подбор материалов для работы с детьми (беседы, игры, презентации, стихи, загадки о двигательной активности).
  • Подбор материалов для работы с родителями: консультации, беседы, папка-передвижка.

Основной

(неделя)

Работа с детьми

Беседы:

  1. «Что такое двигательная активность?» Основное содержание: человек в жизни может быть физически активен или предпочитает малоподвижный образ жизни. Значение физической активности для здоровья людей.
  2. «Физкультура и здоровье» Основное содержание: двигательные качества человека. Значение физических упражнений для здоровья.
  3. «Прогулка для здоровья» Основное содержание: Значение прогулки для здоровья. Польза физической подвижности.
  4. «Телевизор, компьютер и здоровье» Основное содержание: формировать представления детей о вредном воздействии на организм ребёнка видеодисплейных излучений телевизора и компьютера. Учить избегать длительного времяпровождения за телевизором и компьютером.

НОД

  1. «Я – ребёнок. Мой образ жизни»

Основное содержание: ритмичность жизнедеятельности. Образ жизни человека (образ жизни человека, различные занятия, досуг), его значения для здоровья. Особенности жизни ребёнка в детском саду (игры, занятия, дневной сон, закаливание и др.) Здоровье и психологический комфорт.

  1.  «Зимние забавы» Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления детей о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.
  2. Физическая культура (в соответствии с  календарным с планом работы).

Подвижные игры:

  1. «Чудесный шарик» - разучивание
  2. «Ловля оленей» - разучивание

Дидактические игры:

  1. «Группировка предметов» (спортивные принадлежности)
  2. «Что сначала, что потом» (режим дня, чередование видов деятельности).
  3. «Лабиринт» (полезные виды деятельности)
  4. «Машин отдых» (выбор картинок с изображение активных видов отдыха)

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Зимние забавы»
  2. «Спортсмены в детском саду»

Разное:

  1. Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.
  2. Показ презентаций о пользе двигательной активности.
  3. Выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, самомассаж, хождение по солевой дорожке и  массажным коврикам, использование физкультминуток (в том числе электронных), релаксаций, динамических пауз.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей по вопросам  организации двигательной деятельности детей в семье.
  • Участие родителей в спортивных мероприятиях, проводимых в группе
  • Плакат  «Здоровье – главное на свете»
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  • Папка - раскладка «Активные виды досуга дома»
  • Оформление материалов фотовыставки «Моя спортивная семья»

Работа с социальными партнёрами

  • Активное участие музыкального руководителя в проводимых мероприятиях: подбор музыкального сопровождения для комплексов  утренней зарядки, спортивного досуга
  • Участие в досуге

сотрудников МКУК СКК «Горный».

  • Участие в досуге детей и педагога 1-го класса МОУ Горненской СОШ

Заключительный

(1 день)

  • Мониторинг:  сравнение и анализ  результатов обследования с результатами вводного мониторинга.
  • Спортивный досуг «В гостях у сказки» - совместно с детьми 1-го класса (спортивные соревнования)
  • Презентация на родительском собрании отчёта по реализации проекта.
  • Фотовыставка «Моя спортивная семья»

  • Выступление на педагогическом совете: презентация проекта

Планируемые результаты

  • Дети знают, что такое двигательная активность, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощью активного образа жизни,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.
  • Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
  • Дети учатся  оценивать свои спортивные достижения.
  • Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
  • У родителей формируется  осознанное отношение к соблюдению режима дня, организации двигательной активности своих детей, своевременной смене видов деятельности. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Список литературы:

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – Издательство Мозаика-синтез, 2010

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. – Издательство Мозаика-синтез, 2011

 Балычёва Е.А «В гостях у сказки» «Инструктор по физкультуре» №3,  2014

Приложение.

НОД «Я — ребенок. Мой образ жизни.»

Цель. Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду.

Ход занятия:

Предложите детям рассмотреть картинки с изображением взрослых и детей. Задайте вопросы: «Кто из этих людей вырастет? Кто несёт самый большой и тяжелый чемодан? Кто прочитал много книг?»

Попросите детей назвать различия между детьми и взрослыми. Подведите к выводу о непрерывном росте детского организма; о постепенном формировании умений, навыков, представлений; об изменении игровых интересов ребенка. Предложите разложить последовательность картинок с изображением человека в разном возрасте и рассказать о достижениях каждого возраста.

Расскажите, что деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. Раскройте условия жизни ребенка: климатические условия, место проживания, бытовую обустроенность, психологическую ситуацию в семье и в детском саду. Раскройте деятельность ребенка как игровую и учебную, двигательную подвижность, общение, бытовые взаимоотношения.

Предложите детям рассказать о последовательности событий, которые происходят с ними в детском саду и подобрать соответствующие иллюстрации. Обратите внимание дошкольников на различные виды деятельности, которыми они имеют возможность заниматься во время пребывания в детском саду.

Раскройте особенности режима дня в детском саду и моменты, важные для укрепления детского здоровья. Подведите детей к выводу: на здоровье человека влияют чистота тела, одежды и жилища, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание, психологический комфорт.

Беседы с детьми

Что такое двигательная активность.

Цель:     Познакомить детей с понятиями: двигательная активность, активный отдых; формировать представления о пользе двигательной активности, желание отдавать предпочтение активной досуговой деятельности.

Ход беседы.

Предложить детям высказать своё мнение, что такое двигательная активность и активный отдых?

Предложить рассказать, как дети организуют свой досуг дома, каким занятиям отдают предпочтение и почему?

Раскрыть пользу активного образа жизни, объяснить, как правильно организовать досуг дома.

Физкультура и здоровье

Цель. Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Ход беседы

Предложите детям при опоре на сюжетные картинки сформулировать правила поведения, а также рассказать о том, зачем нужны различные занятия в детском саду

Познакомьте ребят с понятием «культурный человек». Раскройте понятие «физическая культура» как составную часть общей культуры человека.

Расскажите детям об Олимпийских играх, различных спортивных состязаниях, о способностях и достижениях человека, достойных уважения. Предложите продемонстрировать некоторые из этих качеств.

Раскройте значение для здоровья физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий.

Прогулка для здоровья

Цель. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Ход беседы

Обратитесь к опыту детей, узнайте их отношение к прогулкам. Раскройте необходимость выбора места для прогулки, отвечающего следующим требованиям: удаленность от автомобильных дорог; стоянок транспорта и магазинов; наличие зеленых насаждений; отсутствие людей, демонстрирующих негативные виды поведения; доступность, в случае необходимости, помощи взрослых.

Предложите детям рассказать о любимых играх и забавах во время прогулки. Раскройте значение для здоровья теплового режима. Попросите подобрать одежду для прогулок в разное время года. Раскройте значение для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.

Подведите детей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и организацией прогулок.

Телевизор, компьютер и здоровье

Цель. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Ход беседы

Появляется Тимоша. Он сообщает детям, что у него плохое самочувствие. Предложите ребятам подробнее расспросить Тимошу о том, что у него болит. Выслушав, поясните детям, что это — признаки утомления. Расспросите Тимошу о том, как часто и долго он играет в компьютерные игры и смотрит телепередачи. Назовите детям причину плохого самочувствия Тимоши.

Выскажите надежду,  что никто из детей так не поступает. Предложите детям и Тимоше познакомиться с тем, как следует заботиться о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Предложите детям и Тимоше с помощью часов контролировать время пользования телевизором или компьютером; научите выполнять физические упражнения для снятия усталости. С помощью детей научите Тимошу выполнять гимнастику для глаз. Предложите поиграть в подвижную игру.

Дидактические игры

«Группировка предметов»

Ребенку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

«Что сначала, что потом»

Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку,  умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.

«Лабиринты»

Ребенку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнить действия, способствующие здоровому образу жизни.

«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги ему добраться до игрушки!»

«Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и пастой».

«Машин отдых»

Воспитатель предлагает вниманию ребёнка историю о том, что Маша занималась какими-то важными делами, а потом решила отдохнуть. Предлагается несколько вариантов отдыха: полежать на диване, погулять и т.д. Ребёнку предлагается выбрать правильный вариант и объяснить свой выбор.

Подвижные игры

Ловля оленей

Ход игры. Все дети — олени, а двое из детей вместе с воспитателем — охотники. «Олени» стоят на линии, которая обозначает поляну,  где они пасутся. На расстоянии 40—45 м от этой поляны расположена вторая поляна, обозначенная также линией (линии параллельны). Хижина охотника находится сбоку, как раз на половине пути от одной до другой поляны. «Охотники» сидят в хижине (на стульчиках или на коврике) и ждут, когда их позовет «главный охотник» (воспитатель). «Олени» пасутся — ходят вдоль линии, будто едят мох. Вдруг раздается сигнал «главного охотника» (подражание рожку). «Олени» бегут на новую поляну а «охотники» их ловят, стараясь преградить им путь и поймать. Пойманных «оленей» отводят в хижину, и игра продолжается. Теперь «олени» бегут уже обратно на первую поляну. Когда «охотники» поймают по паре «оленей», выбирают новых охотников (из числа не пойманных) и начинают играть сначала.

Правила игры. «Олени» и «охотники» бегут только после того, как затихнет рожок «главного охотника». Ловить можно только до линии. Пойманные «олени» не убегают и не вырываются. «Главный охотник» только дает сигнал, он не ловит.

Указания к игре. Объяснение игры может носить характер образного рассказа, которым в воображении детей рисуются яркие, заманчивые образы и создается интерес к предстоящей игр. Необходимо четко определить правила игры заранее и добиваться их выполнения. Важно, чтобы дети выбегали вовремя и чтобы никто  не оставался после сигнала на линии. Если игра проводится на воздухе, необходимо определить границы площадки, где можно бежать, чтобы «олени» не забегали далеко ни в стороны, ни вперед. В качестве отдыха в игру можно ввести добавление: наступила ночь, спят все — и «олени», и «охотники» (сидят, отдыхают). Их будит сигнал «главного охотника», и игра продолжается.

Чудесный шарик

Материал. «Чудесный» шарик (шарик, состоящий из частей, навинчивающихся на винтообразный стержень); цветные флажки. В ходе игры дети читают стихотворение М. Ивенсен.

Ход игры. Дети отправляются путешествовать и берут с собой шарик, который показывает им дорогу. Кто-либо из детей катит шарик, стараясь закатить его подальше. При этом все говорят:

Шарик, шарик, не ленись,

Куда хочешь, повернись!

Катись быстро, катись шагом,

По тропинке, по ухабам,

По дороге столбовой,

А мы, шарик, за тобой.

Все, стоя на месте, следят, как остановился шарик: если шарик стал к детям красной стороной, надо переправиться через горы (дети ползут на четвереньках через пещеры или идут друг за другом, как по узкой доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой); если шарик стал к детям голубой стороной, надо переплыть через речку (через нее бегут, размахивая руками); если шарик остановился полосочками вперед, дорога впереди хорошая и можно идти по ней шагом.

Прокатывая по очереди шарик в различном направлении, дети путешествуют по всей комнате или по участку.

Правила игры. Выполнять движения в зависимости от уговора: голубой цвет — речка (надо бежать), красный — пещеры (надо ползти или идти, как по доске), полосочки означают удобную пешеходную дорогу (надо идти спокойно и т. д. Начинать движение можно только после того, как шарик остановился.

Указания к игре. Если шарик остановился слишком далеко и не видно цвета, посылается кто-нибудь на разведку с цветными флажками. Он поднимает флажок соответствующего цвета и этим указывает движение.

Можно придумать другое обозначение пути и другие движения.

Например, ввести езду на автомобилях (бег мелкими шагами), место плавания (бег с движениями рук, как при плавании), переправу на лошадях, (прыжки с ноги на ногу), переправу на лодках (сидя на скамье, наклонять туловище вперед и назад и двигать руками, как при гребле).

В пути можно устроить привал: сесть у костра (кружком) и спеть песню, полежать на травке (на ковре) и т. п. Это послужит отдыхом от движений.

Важно в этой игре создать особое творческое настроение, увлечь детей данными образами, сделать понятным смысл этой игры.

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

1-й ведущий:

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе – живёт!

2-й ведущий:

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

1-й ведущий:

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

2-й ведущий:

Она живёт в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без неё нельзя нам.

1-й ведущий:

Внимание! Внимание!

Приглашаю вас

На сказочные состязания!

2-й ведущий:

Наш праздник начинается,

Команды представляются.

Дети и взрослые делятся на две команды.

1-й ведущий:

Живёт в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой,

Давайте знакомые сказки откроем

И снова пойдём от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

2-й ведущий:

А для начала, по порядку,

Отгадайте-ка загадку…

1-й ведущий:

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает…(курочка Ряба)

Эстафета «Курочка ряба»

Девочка одевает косынку, мальчик шапку-ушанку – бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом и головной убор другому участнику.

2-й ведущий:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?    (Репка)

Эстафета «Репка»

Участвуют по семь человек от  каждой команды.

У участников на голове шапочки персонажей сказки. На противоположной стороне площадки напротив своей команды стоит «репка». Вокруг неё бежит один участник, затем два, выстраиваются цепочкой, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку»

1-й ведущий:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме  том в конце концов

Стало множество жильцов.    

Эстафета   (Теремок)

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

В обруче, лежащем на полу,

на противоположной стороне зала стоит «мышка-норушка». По свистку «мьишки» к ней в «теремок» отправляется «лягушка-квакушка» (участник прыгает в полном приседе), по следующему свистку — «зайчик-побегайчик» (прыгает на двух ногах), затем «лисичкасестричка» (бежит на носках), «волчок-серьий бочок» (бежит рысью широким шагом) и «мишка косолапый» (идет на внешней стороне стопы). Все участники должны уместиться в одном обруче.

2-й ведущий

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Метла.)

Эстафета «Баба Яга»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

Верхом на метле участники обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая ее следующему игроку.

1-й ведущий

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Название этой сказки... (Маша и медведь).

Эстафета «Маша и медведь»

Участвуют четверо пап и четыре девочки от каждой команды.

девочки надевают косынки, превращаясь в Машеньку. Папа-медведь несет в корзине девочку вокруг ориентира, возвращается на старт, передает корзину следующей паре участников.

2-й ведущий

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок).

Эстафета «Конек-Горбунок»

Участвуют по шесть человек от команды.

Каждый бежит галопом с подушкой на спине вокруг ориентира, возвращается, передает ее следующему участнику.

1-й ведущий

Редчайший зверь и прячется в засаде,

Его поймать никто не может.

Он с головами впереди и сзади,

Лишь Айболит нам угадать его поможет.

А ну-ка, думай и смекай, Ведь этот зверь (Тяни-толкай).

Эстафета «Тяни-толкай»

Участвуют по четыре ребенка и родителя от каждой команды.

Участники бегут парами спиной друг к другу вокруг ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре.

2-й ведущий

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок.)

Конкурс «Колобок»

Участвуют по шесть человек от каждой команды.

Один взрослый участник — «лиса» — встает напротив своей команды на расстоянии 2 м от черты с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч - «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «лиса съела больше колобков».

1-й ведущий

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?  (Золушка.)

Конкурс «Золушка»

Участвуют по пять девочек и мальчиков.

Мальчики строятся в шеренгу, у каждого в руках по туфельке. Девочки садятся на стульчики на противоположной стороне площадки, у каждой на ноге одна туфелька. Мальчики одновременно подбегают к девочкам, надевают им туфельки, подходящие по паре. Выигрывает участник, быстрее нашедший пару к туфельке, обувший и приведший Золушку на старт.

2-й ведущий

В этой сказке ради шутки

Замечательные утки

Понесли с собой на юг

Позабывшую испуг...

Как зовется их подружка?

Ну, конечно же ... (лягушка).

Эстафета «Лягушка-путешественница»

Участвуют по две мамы, по двое пап, детей от каждой команды.

Папа и мама несут ребенка, держащегося за гимнастическую палку, вокруг ориентира и обратно, передают палку следующей тройке участников.

1-й ведущий

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках

Есть волшебная сила,

Их девочка Женя

О чем-то просила...

Что надо сказать,

Лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?  (Цветик-семицветик.)

Эстафета «Цветик - семицветик»

Участвуют по восемь человек от каждой команды.

Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол серединку цветка — кольцо для серсо, второй, третий и т.д. несут лепестки, выкладывая из них цветок вокруг кольца.

2-й ведущий.

А сейчас мы предлагаем каждому загадать про себя самое заветное желание. И мы обещаем вам, оно обязательно сбудется!

Звучит песня «В мире много сказок».

1-й ведущий

Чтобы сказки не обидеть —

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

2-й ведущий

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

 Терпеливее, мудрее.

1-й ведущий

Взрослые и ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

2-й ведущий

Вот и закончились

Наши сказочные состязания,

Всем желаем здоровья

 И говорим до свидания!

Звучит песня «Сказка по лесу идет». 

Дети получают в подарок книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение - кладовая жизни

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма....

"Движение - кладовая жизни" - Плутарх

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится в постоянном движении"          ...

Представление педагогического опыта по экологическому воспитанию «Кладовая солнца»

Планета Земля – это наш общий дом и  каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.     В...

Иформационно-практико-ориентированный проект «Кладовая земли» (рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГПУ Т.Ф.Бабынина), 2019 г.

Вношу личный вклад в повышение качества образования: имею методическую  разработку -   иформационно-практико-ориентированный проект «Кладовая земли» (рецензент: кандидат пед...

Движение - кладовая жизни

В статье затронуты важные моменты в развитии ребёнка.«Береги здоровье смолоду» — эти слова говорят о необходимости укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые сло...

Программа по самообразованию социально-педагогической направленности "Мастерская жизни Ай да Я"

Программа "Мастерская жизни Ай да Я" имеет социально0-педагогическую направленность и может быть использована в период адаптации детей к детскому осаду. В программе подробно описаны как рабо...

Педагогический проект «Вторая жизнь не нужных вещей»

Данный проект рассчитан для детей с ТНР разновозрастной группы . Выполняется воспитателями, другими педагогами МАДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).Проект «Вторая жизнь...