Проект "Пешие прогулки"
методическая разработка (младшая группа)
В этом году взяли новых детишек-к нам пришли 3хлеточки. Чтобы узнать друг друга получше, подружиться со всеми детьми и родителями, а также заняться физической подготовкой малышей мы решили внедрить этот проект в нашу работу. Раз в месяц в один из выходных мы всей группой ходим куда-нибудь пешком. Это может быть какой-нибудь интересный спектакль, привлекательная выставка в музее или просто полезное место в нашем городе. На метро, конечно, при необходимости ездим, а от метро пешочком, пешочком..)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время акутальна проблема малой подвижности людей, а особенно детей. Мы живём в ритме большого города, всё время спешим и торопим своих детей. В целях экономии времени для передвижения погороду мы всё время пользуемся транспортом: автобус,троллейбус, такси,личный автомобиль, забывая о том, как важно и полезно просто ходить пешком. Мы забываем о том, сколько всего интересного есть за окном нашего движущего транспорта, как красив и уникален пейзаж нашего города. Кроме того, очень важно ходить пешком ещё по одной причине – это физическая подготовка, поддержание себя в хорошей форме.
Поскольку у родителей наших детей не хватает времени на пешие прогулки в рабочие будни, мы решили предложить им совершать эти прогулки вместе с детьми в выходные дни. К тому же, как показывает опыт, есть очень много мест и учреждений, в которых ни дети, ни родители ещё не были. Это поможет углублять и расширять знания детей о нашем городе, развивать их речь в процессе общения, обогащать словарь засчёт появления в речи новых слов и названий. Кроме того совместные встречи семей и педагогов вне детского сада благотворительно влияют на взаимоотношения всех субъектов образования – все вместе общаются в непринуждённой обстановке, находят общий язык, вносят интересные предложения. Такие встречи более продуктивно влияют на развитие детей, потому что рядом с ними находятся их родители, поэтому им проще и спокойнее, они чувстуют себя защищённее.
Цель проекта - Формировать у детей стойкий интерес к пешим прогулкам к местным достопримечательностям.
Наш проект решает следующие задачи:
- Предлагать детям знания в интересной форме
- Развивать физические качества: выносливость,
- Воспитывать патриотические чувства
- Воспитывать доброту, отзывчивость и взаимопонимание в отношениях педагогов, родителей и детей
Реализовывать наш проект мы решили разными способами – беседы, игры, наблюдения и экскурсии.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный:
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- фотографии с экскурсий;
- составление рассказов на тему «Наши пешие прогулки»
- анкетирование родителей «Как вы проводите выходной день?»
2 этап практический
Беседы:
- Беседа: «Что такое театр»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах»
- Беседа: «Что такое музей»
Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами; правилами поведения в общественных местах.
Месяц | Экскурсия | ННОД или беседа | Чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность |
Сентябрь | ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Лягушка Царевна» | «Наш город Санкт-Петербург» | Русская народная сказка «Лягушка Царевна» | Рисование «Что мы видели в театре» |
Октябрь | Экскурсия «Площадка ПДД» | «Легковые и грузовые автомобили» | Стихотворение «Светофор» | Аппликация «Весёлый светофор» |
Ноябрь | Экскурсия «Музей игрушки» | Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки» | Лепка «Моя любимая игрушка» | |
Декабрь | ТЮЗ «Карамболь» - спектакль «Дед Мороз и Снегурочка» | «Чем нас удивит и обрадует зима» | Стихотворения о зиме и Новом Годе | Рисование «Красивая снежинка» |
3 этап: Подведение итогов:
Изготовление стенгазеты – наши пешие прогулки с использованием работ детей и фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...