Азбука здоровья.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Арсенова Зинаида Павловна

Проэкты по формированию представления о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekty_po_zozh.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»

 

D:\Мои фигуры\Мои рисунки\67869231_1292344697_15.png

Образовательный проект

«Чистые руки»

воспитатель высшей квалификационной категории

Арсенова Зинаида Павловна

                       

г. Нижневартовск – 2013г.           

Вид проекта: коллективный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, ст. медицинская сестра ДОУ.

Образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Чтение художественной  литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".

Цель проекта: Формирование опыта здоровье сберегающей деятельности и основ здорового образа жизни.

Задачи: 1.Закреплять осознанное отношение к режиму дня и культурно-гигиеническим нормам и правилам.

 2. Совершенствовать представления об алгоритме основных  гигиенических процессов,  повышать требования к качеству самостоятельно выполненных культурно-гигиенических действий, добиваться точного и чёткого их выполнения.

3.Формировать привычку всегда быть опрятным, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослого их устранять.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

5. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы представления о правилах гигиены,  понимание смысла выполнения гигиенических процедур;

- Дети научатся самостоятельно  соблюдать постоянство алгоритма выполнения бытовых процедур, научатся обслуживать себя и освоят полезные привычки, элементарные навыки личной гигиены (мыть руки по мере необходимости, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причёсывать волосы и т.д.)

- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии навыков личной гигиены у детей.  

Продукт проекта: Коллаж "Правила чистюли".

Результат проекта: Музыкально-познавательный досуг "Надо, надо умываться по утрам и вечерам", викторина "Азбука здоровья" (совместно с родителями)

Формы работы с родителями:

- Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".

- Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности "К нам приходит доктор Айболит".

- Фотогазета "Встреча с интересными людьми" - "Как сохранить зубы здоровыми без лекарств".

- Участие родителей в физкультурном досуге"Я здоровье сберегу", в викторине "Азбука здоровья".

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

- Использование схем пооперационных карт "Последовательность выполнения гигиенических действий";

- приобретение серии сюжетных картинок по гигиеническому воспитанию; плаката "Режим дня дошкольника".

- разработка рабочей тетради "Растём здоровыми".

Мотивация проекта для детей: Чтение «Сказки о микробах». Воспитатель предлагает подумать, что в сказке правда, а что вымысел, уточняет, знают ли дети, что помогает нам победить микробы и просит детей зарисовать последовательность мытья рук при помощи схемы. Рассматривая схемы, спрашивает у детей, хотели бы они научиться бороться с микробами и никогда не болеть.

       Планирование мероприятий по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие: 

- Непосредственная образовательная деятельность «Наши верные друзья», "Режим дня", " Необыкновенная одежда человека", викторина "Азбука здоровья".

- Беседы – «пятиминутки»:«Личная гигиена»; «Надо, надо умываться»; «Опасно ли быть неряхой»; «Чистота – залог здоровья»; «Одежда и здоровье", "Откуда берутся болезни", "Что делать, если человек заболел", "Знакомство с правилами гигиены и охраны кожи".

- Дидактическая игры и игровые упражнения "Хорошо - плохо",  «Моё утро»,  «Полезно – вредно»,  «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Оденем куклу на прогулку», «Кто быстрее зашнурует ботинок».

- Моделирование последовательности гигиенических действий при помощи пооперационных карт.

- Выполнение заданий в рабочей  тетради «Растём здоровыми».

- Заучивание отрывка из стихотворения Н.Григорьевой "Белоснежная улыбка" и стихотворения "Микробы и мыло".

- Экспериментирование "Чистюли и грязнули", игра "Микробы".

- Вечер "Загадки и отгадки" (предметы личной гигиены)

- Чтение художественной литературы: А.Барто "Девочка чумазая", "Мы с Тамарой - санитары", В.Зайцев "Я одеться сам могу", Л.Герасимов "Купаю куклу", Е.Благинина "Научу одеваться и братца", К.И.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".

 Социально-личностное развитие: 

- Игры "Путешествие в страну чистюли", "Правила чистюли", "Путаница или что для чего?", "Путешествие в город личной гигиены".

- Беседа - практикум "Правила ухода за телом", "Как Саша учил мыть руки новенькую девочку Машу", "Волшебная щеточка".

- Решение проблемно-игровых ситуации "Мытье рук и уход за ногтями", "Найди необычный способ для того, чтобы научить маленького братика мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем".

- Групповая традиция "Встреча с интересными людьми" - Рассказ мед. сестры стоматологической поликлиники Астровой К.В. с практическим показом "Как правильно чистить зубы и победить кариес".

- Назначение санитаров для развития самоконтроля выполнения гигиенических процедур.

- Трудовые поручения для поддержания чистоты в группе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Практическое задание «Вредные советы» ( нарисовать человека, который выполнил «Вредные советы» по стихотворению Г.Остера).

- Придумывание рекламы гигиенических процедур.

- Рисование плаката для малышей "Как увидеть хороший сон".

- Рисование "Откуда берутся болезни", "Что делать, если человек заболел" с составлением рассказов к рисункам.

- Разучивание и показ для малышей "Сценки о чистоте".

- Музыкально - познавательный досуг по мотивам сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр" - "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

- Создание коллажа "Правила чистюли".

Физическое развитие:

- Музыкально - спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к Мишке сон".

-  Физкультурный досуг "Я здоровье сберегу". 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»

C:\Users\USER\Pictures\science_circulatory_system_chart.gif

Образовательный проект

«Я и мое тело»

воспитатель высшей квалификационной категории

Арсенова Зинаида Павловна

                           

г. Нижневартовск – 2013г.       

Вид проекта: коллективный, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, ст. медицинская сестра ДОУ. 

Образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Чтение художественной  литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

Задачи: 1.Формировать у детей элементарные представления  об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

2.Вырабатывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать умение определять своё состояние и ощущение, знать индивидуальные особенности организма.

3. Развивать умения по готовности решать здоровье сберегающие задачи, в области поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи: позвать на помощь, обратиться за помощью, слушать инструкции взрослых, уметь оказать помощь себе и другому (обрабатывать мелкие царапины, ссадины), уметь правильно действовать в случае заболевания, травмы.

4. Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ по развитию у дошкольников здоровье сберегающей компетентности. 

Предполагаемый результат:

-  Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок), их местонахождении, значении;

- Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган";

- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи;

- Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Продукт проекта: коллаж "Полезные и вредные привычки".

Результат проекта: Спектакль для малышей "Колобок - ледяной бок" .

    Формы работы с родителями:

- Анкетирование "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым".

-Оформление наглядно-информационного материала:

Выпуск газет "Предупредим плоскостопие", "Подвижные игры на свежем воздухе", памяток "Зарядка дарит бодрость", "Зимний отдых на свежем воздухе", "Вам поможет массаж", "Компьютер - друг и враг",

- Оформление фотогазеты  "Активный отдых в Югре","Здоровый образ жизни, что это?"

- Конкурс листовок "Полезные и вредные привычки".

- Совместно с детьми поиск научно-популярной литературы, интересной информации и картинок об организме человека.

- Участие родителей в физкультурном досуге "Папа, мама, я - спортивная семья".

- " Встречи с интересными людьми" - оформление фотогазет "Стрельба из лука - современный вид спорта", "Чудо - юдо по имени грипп".

   

       Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

- Внести в группу энциклопедии "Человек", "Почемучки", "Всё обо всём", книги  "Главное чудо" Г.Юдина, "Занимательная анатомия или что тобой управляет"С.Паркера, плакаты "Правильная осанка", "Здоровый малыш", настольно-печатные игры на тему "Валеология или здоровый малыш", "Первая медицинская помощь", электронную игру "Анатомия".

- Приобретение схем-таблиц "Строение тела человека", "Внутреннее строение человека", "Головной мозг".

- Размещение Сигнальных меток  - картинок, игрушек, развешанных в разных углах комнаты, под потолком (мяч под потолком, фокусник на стене, на противоположной стороне — матрешка).

- Изображение "Цветка здоровья" на стене без плинтуса.

- Пополнение игровой среды атрибутами и предметами-заместителями к сюжетно-ролевым играм "Поликлиника", "Аптека", "Спасатели".

    Мотивация проекта для детей: Вводим детей в проблемную ситуацию: пытаемся безуспешно сконструировать человечка из толстых веревок. Дети помогают воспитателю, но придать устойчивость человеку им не удаётся. В процессе самостоятельных поисков дети находят алюминиевую проволоку, проталкивают её в заранее проделанные отверстия, проявляют восторг по поводу сконструированного верёвочного человечка. Воспитатель предлагает рассмотреть цветную таблицу с изображением настоящего скелета человека. Дети находят на себе кости ног, рук, головы, а затем показывают состояние тела, если бы не было внутри скелета. Понять, что наш скелет гибкий помогает превращение детей в добрых и сердитых «котят». Затем дети самостоятельно делают «проволочного человека». В процессе работы   ведём  непринуждённый разговор о прочности нашего скелета, предлагаем проверить на прочность куриную косточку, которая кладётся между двумя столами, и подвешиваем на неё груз. Предлагаем сделать вывод о том, кто помогает нам двигаться. Просим детей ответить на вопрос "Какие тайны своего организма они хотели бы узнать?"

          Планирование мероприятий по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие: 

- Непосредственная образовательная деятельность: "Путешествие по организму  человека", "Мои разведчики и умные помощники", "Командир нашего организма", "Осторожно, грипп".

- Рассказы информационного характера "Наши глаза", "Слух", "Сердце".

- Беседы - пятиминутки "У нас в гостях Чиполлино", "Береги своё здоровье", "Откуда я появился", "Из чего сделаны мальчики и девочки", "Беседа о позвоночнике", "Наши руки", "Уши, носик и глаза помогают нам всегда".

- Игры и игровые упражнения:"Мы разные", "Аналогия", "Назови отличия", "Что лишнее", "Кто нас лечит", "Кто быстрее соберёт медицинский чемодан на выезд", "Кто тише".

- Экспериментирование "Прислушайся к себе", "Почему человек храпит", "Зрачок глаза меняет размер", "Куда исчезли звуки", "Чей нос лучше", "Запах ёлки", "Узнай на вкус".

- Рассматривание иллюстраций с изображением штангистов, гимнастов, артистов балета, подчёркивая красоту тела спортсменов.

-Чтение рассказа А.Дорохова «Молодой старичок», заучивание  стихотворения «Силач» С. Прокофьевой, пересказ рассказа Е.Пермяка "О носе и языке", чтение К.И.Чуковский "Доктор Айболит", С.Михалков "Прививка", С.Баруздин "Руки", М.Лазарев "Знай своё тело".

 Социально-личностное развитие: 

- Приглашение на "Встречу с интересными людьми" тренера детской спортивной школы по стрельбе из лука Храмова Б.Н., старшей мед. сестры ДОУ Ковалевой И.И. "Профилактика простудных заболеваний и гриппа".

- Презентация "Об опасностях травм головы и позвоночника", рассказ воспитателя о детях - инвалидах.

- Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника", "Спасатели", "Аптека"

- Игровые упражнения: "Найди своё место", "Хамелеон", "Отгадайте звук", "Эхо", "Найди свою пару", "Отгадай, что нарисовано у тебя на спине", "Глаза в глаза".

- Проблемно-игровые ситуации "Закончи предложение"

- Решение противоречий " Что было бы, если бы..."

- Инсценировка стихотворения С.Маршака "Ванька-встанька", "Тихий час".

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование ладошками и пальцами "Мои фантазии", "Мишка делает зарядку", "Моё сердце".

- Рисование "Знаки, напоминающие правила сохранения здоровья".

- Ручной труд "Чудесные клеточки".

- Лепка "Дети играют в футбол".

- Спектакли для малышей "Колобок - ледяной бок", "Как заяц стал сильным и здоровым".

- Музыкально-познавательный вечер досуга "Дыши веселей".

Физическое развитие:

-Тренинги "Ощути свои мышцы", "Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте".

- Этюды «Штанга» (мальчики), «Красивая сосулька» (девочки), "Резиновая игрушка", "Фруктовый сад", "Память движений", "Создаём танец".

- "Минутки здоровья": массаж спины «Дождик», массаж бедра «Дождик», массаж тела «Грибной дождик», массаж пальцев «Умывалочка», массаж лица «Воробей», массаж биологически активных зон "Колобок", дыхательные упражнения «К солнышку», «Гуси», «Паук», «Ворона", пантомимическое моделирование походки своих друзей, игры на формирование правильной осанки - «Едем в зоопарк», «Петушиный шаг», «Гимнастика для ёжика», «Восточный официант».

- Подвижные игры "День - ночь", "Узнай по голосу", "Слепая гусеница"

- Физкультурные досуги "Папа, мама, я - спортивная семья", "Аты-баты, мы солдаты". 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»

C:\Users\USER\Pictures\2159-10.jpg

Образовательный проект

«Щи да каша-пища наша»

воспитатель высшей квалификационной категории

Арсенова Зинаида Павловна

                                 

г. Нижневартовск – 2013г.

Вид проекта: коллективный, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, ст. медицинская сестра ДОУ. 

Образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Чтение художественной  литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".

Цель проекта - сформировать у дошкольников основы рационального питания, способствовать воспитанию культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

    Задачи: 1. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём организме, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Показать детям, что рациональное питание, особенно в условиях нашего региона, важный фактор здоровья.

3.Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, о связи рациона питания и образа жизни человека.

4. Сформировать представления об основных принципах гигиены питания.

5. Формировать навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, есть аккуратно,  бесшумно пережёвывать пищу, уметь  пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой.

6.Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ в вопросах рационального питания, развивать умение совместно с детьми находить оригинальное решение в создании необычных овощей с помощью природно-бросового материала, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

 Предполагаемый результат проекта:

- Осознание детьми понятия "Здоровое питание" как нормы повседневной жизни и его влияния на состояние здоровья.

- Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального питания (правильно питаться, различать полезные и вредные для здоровья продукты, разумно их употреблять, принимать витамины при помощи взрослого).

- Появление у детей осмысленного отношения к формированию культуры поведения за столом.

- Активное участие в реализации проекта (изготовление "чудо - овоща, страницы к книге рецептов семейной кухни, участие в Ярмарке)

Продукт проекта: Детская газета "Да здравствует, синьор Помидор", "Овощи и фрукты - полезные продукты", книга кулинарных рецептов семейной кухни (подготовленная совместно детьми и родителями), выставка "Чудесное лукошко".

Результат проекта - Осенняя  ярмарка,  презентация книги кулинарных рецептов "Секреты семейной кухни", презентация выставки "Чудесное лукошко", праздник "Осенины".

Формы работы с родителями:

- Групповое родительское собрание на тему "Воспитаем здорового ребёнка" с мини - сочинением "Что полезно детям".

- Анкетирование "Важность правильного питания".

- Блиц - опрос "Говорящее меню".

- Дегустационный стол.

- Наглядно-информационный материал: выпуск газет "Овощи и фрукты - источники витаминов", "Правильное питание", памяток "Правила хорошего питания", "Культура еды", "Безобидные сладости".

- Активное участие в реализации проекта (изготовление "чудо - овоща, страницы к книге рецептов семейной кухни, участие в Ярмарке)

- Приглашение на "Встречу с интересными людьми" бабушку Ганина Виталика - повара для приготовления совместно с детьми печенья к вечеру "За самоваром не скучаем".

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

- Внести в группу плакаты "Витамины", демонстрационный материал "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Злаковые культуры".

- Пополнить игровую среду настольно-печатными играми "Поварёнок", "Пирамида здоровья", "Волшебный поясок", "Съедобное - несъедобное", "Сладкое, кислое, солёное", "Дары лета", "Сад, огород", "Что где зреет", "В лесу".

- Пополнить уголок экспериментирования природным и бросовым материалом, одноразовой посудой.

- Оформить уголок дежурства по столовой.

Мотивация проекта для детей: В группу воспитатель вносит "письмо от Карлсона": "Здравствуйте, друзья! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах "звёздочки", всё тело вялое.   Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Как вы думаете, буду ли я скоро здоров". Воспитатель предлагает детям обсудить, прав ли Карлсон, и что знают дети, о правильном питании. Что они нового хотели бы узнать о питании, какие блюда научиться готовить.          

    Планирование мероприятий по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие: 

-Непосредственная образовательная деятельность: "Осенние хлопоты человека", КВН "Щи да каша - пища наша", "Чудо лекарство", "Витамины укрепляют организм".

- Поисковая деятельность по подбору иллюстративного материала по темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Злаковые культуры", "Хлеб - всему голова".

- Беседы - пятиминутки "Все ли овощи могут быть полезными", "Молочные реки", "Что летом родится - зимой пригодится".

- Познавательные вечера "Отгадай загадку, кроссворд", "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды", "Как появился лук (картофель) в России".

- Презентации "Хлеб - всему голова", "Об удивительных приключениях пирожка".

-  Экскурсия на кухню ДОУ.

- Экспериментирование "Как сделать томатный (морковный сок), "Выращивание растений из морковных верхушек", "Приготовление винегрета", "Природные красители"."Угадай на вкус", "Испечём печенье",  "Попробуй и узнай  название каши".

- Дидактические игры "Сбор урожая", "В огороде у козы Лизы", "Повар и овощи", "Что где зреет", "Отгадай-ка", "Знатоки", "Угадай сказку", "Праздник чая", "Посещение музея воды".

- "Отгадай кроссворд" (продукты питания на основе загадок), "Реши ребус".

- Подбор народных рецептов "Лук от семи недуг".

- Пересказ русских народных сказок "Вершки и корешки", "Каша из топора" сказки Гримм "Горшок каши", чтение С.Маршак "Робин - Бобин", А.Исаакян "Самая нужная вещь", Г.Юдин "Сказка о том, как овощи воевали", энциклопедия "Чудо всюду", Н.Кончаловская "Удивительный огород", Н.Брыксина "Овощи", И.Надеждина "Где щи, там нас и ищи".

- Заучивание стихотворений "Огород" А.Прокофьего, "Картошка", "Кабачок" К.Тангрыкулиева, "Приходите в огород" Е.Благининой, "Хлебушко" С.Погореловского.

Социально-личностное развитие:

- Решение проблемно-игровых ситуаций "Мы идём в магазин"(выбирают продукты и обосновывают свой выбор), "Разложи продукты на разноцветные столы" (продукты ежедневного рациона,  которые используются достаточно часто,  присутствуют на столе редко), "Чем не стоит делиться", "Полезная и вредная пища".

- Беседа - практикум "Как вести себя за столом".

- Игры- обсуждения "Законы питания", "Узнай сказку" по произведениям художественной литературы, игра "Кто из литературных героев говорил о еде", "Доскажи пословицу", "Советы хозяюшки" (правила столового этикета).

- Игры - инсценировки "Борщ", "Спор овощей", "Репка", "Пирог", "Каша из топора", "Грибными дорожками", "Витаминная семья", драматизация стихотворений "Будем здоровы!" и "Очень - очень вкусный пирог"Д.Хармса, украинской народной сказки "Колосок".

- Творческие задания " Придумать весёлые истории о том, как готовится салат, морс, компот или спеть и обыграть "Песню про мальчишку, который картошки не копал, а прибежал на обед", придумать сказочный дизайн "Испечём пирожки", придумать оригинальное название каши.

- Совместная деятельность воспитателя с детьми "Приготовление винегрета", зарисовка рецепта.

- "Встреча с интересными людьми" - Ганиной А.Ф. - поваром - "Испечём печенье".

- Сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Столовая", "Кафе".

Художественно-эстетическое развитие:

-  Рисование "Что в корзинку возьмём", "Уборка урожая", "Натюрморт".

- Лепка из солёного теста "Витрина магазина: овощи- фрукты, хлебобулочные изделия" .

- Аппликация "Грибное лукошко".

- Коллаж "Наш богатый огород" в технике "Рваное солнышко".

- Совместно с родителями изготовление чудо - овоща и фрукта из природного или бросового материала, подбор интересного познавательного материала к нему.

- Рассматривание репродукций картин из серии "Натюрморт", "Уборка урожая".

- Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари "Чиполлино", просмотр мультфильма "Дядя Миша".

- Прослушивание музыкальных произведений о сборе урожая овощей и фруктов, заучивание частушек "Витаминная радуга".

- Выпуск детских газет "Да здравствует, синьор Помидор!", "Овощи и фрукты - полезные продукты".

- Музыкально-тематический досуг "Фрукты и овощи - всегда для нас полезная еда".

- Праздник "Осенины", музыкальная гостиная "У самовара не скучаем".

Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика "Овощи" (по стихотворению Ю.Тувима), "Капуста", игра на развитие мелкой моторики кистей рук "Поварята".

- Игры-эстафеты "Соберём урожай", "Перенеси картошку в ложке", "Вершки и корешки".

- Подвижные игры "Поезд", "Разложи продукты на цветные столы"

- Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла".

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»

C:\Users\USER\Pictures\globus.gif

Образовательный проект

«Мир вокруг нас»

воспитатель высшей квалификационной категории

Арсенова Зинаида Павловна

                         

г. Нижневартовск – 2013г.       

   

Вид проекта: коллективный, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, ст. медицинская сестра ДОУ. 

Образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Чтение художественной  литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"

Цель проекта: Сформировать элементарные представления об окружающей среде, её влиянии на здоровье человека.

Задачи: 1. Формировать, углублять и систематизировать представления о природных факторах, влияющих на состояние   здоровья человека.

2. Формировать осознанное  выполнение закаливающих процедур.

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, уточнить представления о свойствах лекарственных растений.

4. Закреплять умение предупреждать, избегать опасные для здоровья ситуации.

5. Нацелить родители на желание поддерживать успехи и достижения детей в формировании здоровье сберегающей компетентности.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные представления о связи здоровья людей с явлениями окружающего мира, осознанное отношение к выполнению закаливающих процедур.

- Дети научатся правильно одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно, правильно вести себя на воде, на солнце.

- Родители будут поддерживать успехи и достижения детей в формировании здоровье сберегающей компетентности.

Продукт проекта: Фотоальбом "Из жизни группы". 

Результат проекта: Экологическая викторина "Мы и мир вокруг нас", презентация для родителей "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", спектакль для малышей и родителей "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад).

Формы работы с родителями:

- Наглядно-информационный материал: Фотогазета "Плавание как эффективное средство закаливания", памятки "Закаливание природными средствами", "Ходьба по ледяным дорожкам", "Оздоровительный бег", газета с отрывными талонами "Экспериментируем  дома".

- Мастер-класс "Закаливание в домашних условиях"

- Презентация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

- Привлечь родителей к созданию уголка лекарственных растений на участке ДОУ.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

- Пополнение  уголка экспериментирования игровым и бросовым материалом для игр с водой, проведения элементарных опытов на тему "Воздух вокруг нас", "Свойства материалов".

- Приобретение наглядно-демонстрационного материала "Лекарственные растения", плаката "Круговорот воды в природе".

- Пополнение игровой среды настольно-печатными играми "Парочки", "Лото", энциклопедиями "Почемучки", "Всё обо всём".

- Приобретение  тетрадей "Добро пожаловать в экологию" Воронкевич.

Мотивация проекта для детей: Воспитатель вносит стакан с дождевой водой, набранной на участке детского сада, предлагает детям посмотреть и сказать, какая вода в стакане на внешний вид (не очень чистая, видны соринки и т.д.), затем предлагает сделать воду чистой при помощи разных фильтров (марля, песок, камушки, кусок ваты), делает совместно с детьми вывод о трудностях работы по очистке воды, читает детям сказку "Разноцветная речка", в ходе беседы уточняет, почему вода в речке стала грязной, и чем это опасно для здоровья человека. Воспитатель спрашивает у детей, что хотели бы дети узнать об окружающей нас природе.    

Планирование мероприятий по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие: 

- Непосредственная образовательная деятельность: "Царица вода", "Невидимка воздух", "Где прячется здоровье", "Зелёная аптека", викторина "Мы и мир вокруг нас".

- Познавательные беседы:  "Правила сбора лекарственных растений", "Береги воду", "Какая вода льётся из крана", "Почему полезен свежий воздух", "Нефть - богатство нашего края", «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Как мы дышим», «Как работает сердце человека».

 - Экспериментирование: "Изучение свойств воды", "три состояния воды", "Как сделать отвар шиповника", "Есть ли в почве воздух". "Ветер - движение воздуха", "Свойства нефти".

- Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Путаница", "Полезно - вредно", "Да - нет", "Узнай и назови", "Путешествие капельки по временам года", "Отгадай загадку", "Одевайся по погоде", «Земля, вода, воздух».

- Моделирование "Как рождается речка".

- Чтение: "Книжка про любимый город, воздух, воду, леса и другие чудеса", А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане",  Т.Нуждина "Чудо повсюду", Н.Юдин "Чудо листья", "Букварёнок", В.Рождественский "Букет", "Подорожник" и другие стихи о растениях.

Социально-личностное развитие:

- Решение логических задач "У речки", "Пять дел перед сном", "Что было бы, если бы не было воды".

- Ведение календаря природы.

- Игра - инсценировка "Лесная аптека".

- Сюжетно- ролевые игры "Пароход", "Аптека", "Нефтяники".

- Встреча с интересными людьми - "Рассказ о работе лаборанта на месторождении нефти" - Шитникова О.В.

- Оформление фотоальбома "Наша жизнь".

- Создании уголка лекарственных растений на участке ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рассматривание репродукций картин художников о море.

- Художественный труд "Кораблик", "Вертушка", "Султанчики".

- Коллаж "Подводное царство", "Лекарственные растения"

- Аппликация "Рыбки в аквариуме"

- Рисование "Растения - помощники"

- Прослушивание в грамзаписи "Звуки моря", "Шум ветра".

- Просмотр мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане".

- Вечер творческих игр "Путешествие по реке".

- Спектакль для малышей и родителей "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад)

- Праздник "Карнавал здоровья".

Физическое развитие:

- Подвижные игры "Ходят капельки по кругу", "Ручейки и озёра", "Море волнуется".

- Спортивные соревнования "Морской круиз".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...