Проект "Азбука здорового питания"
проект (старшая группа) на тему
Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 689.5 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №95
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
(старший возраст)
Актуальность: Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблемный вопрос: Нужна ли каша к завтраку?
Цели:
Образовательные:
- Сформировать у детей представления о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
- Расширить представления у детей о крупяных культурах;
- Формировать осознанное отношение к выбору добавок к каше;
- Закрепить представления детей о соблюдении режима питания.
Развивающие:
- Познакомить детей с процессом посадки зёрен овса;
- Учить наблюдать за ростом растения
- Развивать представления о наиболее подходящих блюдах для завтрака
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку к вкусной и здоровой пище;
- Закреплять навыки культуры поведения за столом;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Развитие мышления, воображения через пословицы, загадки.
Тип проекта: информационно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
ЗАДАЧИ | УЧАСТНИКИ | МЕРОПРИЯТИЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
3. Расширять представления детей о крупяных культурах. Познакомить детей с профессией повар. Сформировать элементарные представления о приготовлении каш и пользе завтрака.
6. Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника и ужина. Учить детей действовать в команде. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Повар Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети | Беседа: «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?»
«Как получить из зерна росток?»
Братья Гримм «Горшочек каши»
Рус. нар. сказки: Журавль и лиса Каша из топора Гуси – лебеди Пословицы и поговорки.
3. Газета для родителей 1. Викторина «Праздник каши» | Воспитатель оценивает понимание детей между любимыми и полезными продуктами. Научить детей проращивать зерно овса и наблюдать за ростом растений. Вести дневник наблюдения. Выставка детских работ. Знакомство детей с поварами дошкольного учреждения. Получение представлений о различных крупяных изделий (рис, кукуруза, греча, манная, овсяная крупа.). Развитие познавательной активности детей. Выставка детских работ «1,2,3…Горшочек вари» Появление у детей положительного отношения к завтраку, личные предпочтения к выбору добавок к кашам. Пополнение знаний у родителей в области правильного питания детей. Сближение с ребенком на основе общих интересов. Возможность творческого самовыражения. Укрепление партнерских отношений с д/с Умение детей использовать полученные знания. |
Перспектива:
- Получение знаний об обеде и ужине, как обязательном, ежедневном рационе питания.
- Знакомство дошкольников о связи рационального питания и образа жизни.
- Изготовление дидактической игры «Что нам нужно каждый день».
Список используемой литературы:
- Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ / авт. – сост. Ю. П. Климович. - Волгоград: Учитель 2007. – 172с.
- А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство - ПРЕСС», 2000. – 384с.
- Л. В. Фомина. Развивающие занятия в детском саду – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с.
- План – программа педагогического процесса в детском саду – изд. СПб.: Детство – пресс, 2000 – 255с.
Результат проекта:
- В результате проекта дети познакомились со злаковыми растениями, крупенными изделиями, названиями каш.
- Получили представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака. У детей появилось положительное отношение к завтраку.
- Научились определять вредные и полезные продукты питания.
- Родители проявили заинтересованность и сотрудничество в процессе проекта. Проявили активное участие в конкурсе «Папа, мама, я любим кашу по утрам»
Предварительный просмотр:
Викторина «Праздник каш».
Цель: Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Формировать представления о каше как обязательном компоненте меню. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника, ужина. Развитие у детей мышления, воображения через пословицы, частушки, сказки. Учить детей действовать в команде.
В группу входят Хозяюшка и Кнопочка
Хозяюшка: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет веселый, сказочный и немножко поучительный денек! Я (воспитатель) буду Хозяюшкой сегодняшнего веселья, а (имя девочки) Кнопочкой из Цветочного города, где живет Незнайка.
Кнопочка, а ты почему такая грустная?
Кнопочка: Ребята! Помогите мне пожалуйста!
Хозяюшка: А, что случилось?
Кнопочка: Незнайка прислал мне письмо, и я очень расстроилась.
Хозяюшка просит разрешения прочитать письмо. Письмо в конверте.
Хозяюшка: Да, расстроила ты меня Кнопочка. Оказывается Незнайка, совсем не понимает, что значит правильно питаться! Да еще собирается кушать и ночью и днем.
Ребята! Мы с вами очень много знаем о правильном питании. Ну, например, кто из вас ответит: «В любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?»
Ответы детей: Существует режим питания: завтрак, обед, ужин.
Хозяюшка: Ребята, я придумала, что можно сделать! Мы с вами поделимся на команды. Ваша задача будет внимательно слушать вопросы и отвечать на них. А самые лучшие, самые правильные ответы Кнопочка передаст Незнайке в больницу и научит его тому, что знаем мы с вами. Согласны?
Ответ детей: Да
Хозяюшка: Из Цветочного города, где живет Незнайка малыши прислали нам волшебный цветочек с заданиями.
Дети делятся на команды «Ладушки»и «Оладушки». Получают эмблемы и садится каждая команда за свой стол. На столах карточки с первым заданием.
№1 Каждой команде составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин. (На столе карточки с блюдами).
№2 Рассказать для гостей, что – то интересное про каши. Удивить их! (пословицы, полезные свойства каши, в давние времена в знак примирения врагов варили кашу, какие добавки можно использовать, чтобы каша стала вкусной и тд).
№3 Музыкальная пауза. Частушки про кашу.
№4 Конкурс знатоков.
На столе у первой команды различная крупа. Задание: Что это? Что из нее получится?
На столе у второй команды картинки со злаковыми растениями. Какое зерно получится после созревания и переработки этого растения?
№5 Угадай сказку? (Хозяюшка читает отрывок из сказок, в сюжетах которых идет речь о кашах).
№6 Конкурс капитанов. «Угадай название крупы на ощупь».
№7 Конкурс «Лучшая реклама каши» (домашнее задание).
Хозяюшка: Мы с Кнопочкой хотим вам сказать большое спасибо за то, что вы показали свои знания, рассказали нам много интересного.
Хозяюшка вместе с детьми складывают фрукты и крупы для Незнайки в пакет.
Хозяюшка: Кнопочка все передаст Незнайке, и он обязательно выздоровеет.
Ребята, а вы кушаете кашу? Вот мы сейчас и проверим.
Командная игра «Перетягивание каната».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762551-1456677459.jpg)
Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1147113-1606674693.jpg)
Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321714-1615728797.jpg)
Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....