Родительское собрание "Движение и речь"
методическая разработка на тему
Показать родителям важность физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_i_rech.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ
Цель: показать родителям, что физическое воспитание - это основа формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.
Оборудование и наглядность:
- оформлен спортивный уголок (подобраны спортивные игрушки, атрибуты),
который можно организовать и дома;
- материал для ознакомления родителей, подготовленный инструктором по физкультуре «Нетрадиционные занятия по физкультуре - средство коррекции
речевых нарушений»;
- лозунг «Физическое воспитание комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность и т.п.) направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка» (Программа воспитания ребенка в детском саду «Истоки»);
- сведения о детях (вес, рост и др.);
- методическая литература по физическому воспитанию детей;
- памятка.
- составление программы показательных фрагментов, обсуждение целей и задач воспитателями и физкультурным работником;
- за две недели до встречи с родителями в группах и на общем стенде вывешивается объявление-приглашение.
Педагог перед встречей:
- предлагает родителям познакомиться с оснащением спортивного зала, кабинетом массажа;
- обращает внимание на образец создания дома спортивного уголка: какие спортивные игрушки необходимо иметь дома;
- напоминает родителям о способах закаливания детей (например, ходить дома в облегченной одежде, гольфах, носочках, с закатанными рукавами), рассказывает о мероприятиях, проводимых в детском саду (например, полоскание горла водой комнатной температуры после дневного сна);
- предлагает ознакомиться с данными и сведениями о состоянии здоровья детей за I полугодие, представленными на стенде наряду с фотографиями детей, сделанными во время спортивных игр, состязаний, занятий физкультурой. Встречу открывает заведующая, которая рассказывает о инновациях в работе, знакомит родителей с программой встречи и представляет им инструктора по физкультуре, присутствующих специалистов.
Показ фрагментов занятий
Выступление инструктора по физкультуре. Тема «Физическая культура вашего малыша»
Тема «Физическая культура вашего малыша»
Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают умиление и нежность - этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.
В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. (Можно рассказать о физическом воспитании по системе Никитиных).
В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти). (Напомнить о связи с речевыми центрами, о занятиях в клубе оригами на базе детского сада.)
Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и пр.
Распространенная ошибка - стремление обеспечить ребенка всем «самым-самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание - это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.
Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода - подросткового, потому что и ребенку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие - это основа интереса к жизни.
А если ребенок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.
Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Методисты, воспитатели, музыкальные и физкультурные работники, психолог, логопеды - все специалисты к вашим услугам. Приглашаем вас к обмену опытом, к сотрудничеству.
Ответы на вопросы родителей
Памятка
Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера.
Н.И. Красногорский «Высшая нервная деятельность ребенка»
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:
- учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, волейбол и др);
- постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и т.п.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;
- формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе;
прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье
рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и др.);
- учите детей названиям частей тела, направлениям движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и др.);
- закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой....
Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"
тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....
Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"
тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....
Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"
Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю ...
Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"
Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые теоретические и практичес...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»
laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...
Комментарии
Очень интересно! Спасибо!!!
Очень интересно! Спасибо!!!