Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ойцева Лариса Геннадьевна

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практические знания об уровне  речевого развития старших дошкольников , необходимого для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-podgotovka_k_shkole.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа 

Тема:  «Грамотная речь – залог успешного обучения в школе»

Цель:

  • Вооружить родителей необходимыми  теоретическими знаниями об уровне  речевого развития, необходимого для успешного обучения в школе

Подготовка к  проведению собрания:

  1. Изготовить памятку для родителей  «Как подготовить руку дошкольника к письму»
  2. Подготовить анкету: «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»

Примерный ход собрания:

Во вступительной части  сообщается тема  выступления

В основной части  сообщается о том, какие предпосылки речевого развития должны быть сформированы в подготовительной к школе группе. И как может проявиться несформированность этих предпосылок в школе. К предпосылкам относятся:

  • Полноценность овладения речевыми звуками. До начала обучения в школе ребенок должен овладеть правильным произношением всех  речевых  звуков. Особенно недопустимо  наличие в его  речи полных звуковых замен, поскольку такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
  • Сформированность фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать на слух  звуки речи – фонемы. Если фонематический слух недостаточно развит, то такому ребенку трудно будет решить, какой буквой обозначается звук, смешиваемый с другим  звуком.
  • Сформированность умения правильно проводить звуковой анализ и синтез.  Дети должны достаточно хорошо ориентироваться в звуковом составе слова. Определять первый и последний звук в слове, количество и последовательность звуков в слове. Чтобы правильно прочитать слово, ребенок должен слитно произнести все звуки слова, соединить их – произвести звуковой  синтез. Чтобы правильно написать слово, ребенок должен четко представить последовательность звуков в нем и обозначить эти звуки соответствующими буквами, т.е. произвести  звуковой анализ.
  • Владение навыками словообразования и словоизменения. Словообразование – это образование от  имен существительных имена прилагательные, наречия.

Словоизменения – это изменения существительных по родам, числам, падежам. Если ребенок владеет этими навыками, то речь его, как устная, так и письменная будет грамматически правильной

  • Достаточно развита мелкая моторика рук. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается работой мелких мышц руки.  Очень часто у детей старшего возраста недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движения пальцев, а так как письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, то у этих детей при овладении навыками письма могут возникнуть определенные трудности. Все это может привести к негативному отношению к учебе. Поэтому готовить руку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте.

В заключительной части выступления даются рекомендации о развитии некоторых предпосылок речевого развития:

- Для развития звукового анализа  можно предложить ребенку игру:    «Чей домик?»,  «Красный - белый»,  «Угадай слово» и т.п.

Цель: нахождение звука в слове, составление слов из заданных звуков

 

- Для развития словарного запаса можно использовать игру:

«Конструктор слов», «Словесный сад»,«Поймай рыбку».

Цель: активизация словарного запаса

- Для развития грамматического строя речи можно предложить игру: «Какой лист, какая ветка?», «Чей хвост, чья лапка, чье ухо?».

Цель: учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных

- Для развития зрительно-пространственных представлений игра: 

«Где игрушка?», «Муха».

Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве

- Для развития связной речи игра: 

«Продолжи   рассказ», «Снимаем мультфильм».

Цель: развитие связной речи в самостоятельном высказывании ребенка

Литература

  1. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.,1988г.
  2. Парамонова Л.Г.Узнаю новые слова. М.,2000г.
  3. Селиверстов В.И.Речевые игры с детьми. М.,1994г.
  4. Скворцова И.В. 100 логопедических игр. М.,2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Говоря о психологической готовности ребёнка к обучению в школе, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональн...

Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп....

Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?» с приглашением социальных партнеров (подготовительная группа)

«Быть готовым к школе уде сегодня, не значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться».               ...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Конспект родительского собрания: «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Конспект  родительского  собрания:  «Психологическая  готовность детей к обучению в школе» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подг...

Родительское собрание "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Родители знакомятся со всеми сторонами речи и как их можно развивать  с детьми дома,  раскрывается влияние речи на успешное обучение в школе....

Выступление на родительском собрании «Речевая готовность детей к обучению в школе»

Советы  учителя — логопеда  родителям будущих первоклассников....