Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые теоретические и практические знания об уровне речевого развития старших дошкольников , необходимого для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-podgotovka_k_shkole.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Тема: «Грамотная речь – залог успешного обучения в школе»
Цель:
- Вооружить родителей необходимыми теоретическими знаниями об уровне речевого развития, необходимого для успешного обучения в школе
Подготовка к проведению собрания:
- Изготовить памятку для родителей «Как подготовить руку дошкольника к письму»
- Подготовить анкету: «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»
Примерный ход собрания:
Во вступительной части сообщается тема выступления
В основной части сообщается о том, какие предпосылки речевого развития должны быть сформированы в подготовительной к школе группе. И как может проявиться несформированность этих предпосылок в школе. К предпосылкам относятся:
- Полноценность овладения речевыми звуками. До начала обучения в школе ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков. Особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен, поскольку такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
- Сформированность фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать на слух звуки речи – фонемы. Если фонематический слух недостаточно развит, то такому ребенку трудно будет решить, какой буквой обозначается звук, смешиваемый с другим звуком.
- Сформированность умения правильно проводить звуковой анализ и синтез. Дети должны достаточно хорошо ориентироваться в звуковом составе слова. Определять первый и последний звук в слове, количество и последовательность звуков в слове. Чтобы правильно прочитать слово, ребенок должен слитно произнести все звуки слова, соединить их – произвести звуковой синтез. Чтобы правильно написать слово, ребенок должен четко представить последовательность звуков в нем и обозначить эти звуки соответствующими буквами, т.е. произвести звуковой анализ.
- Владение навыками словообразования и словоизменения. Словообразование – это образование от имен существительных имена прилагательные, наречия.
Словоизменения – это изменения существительных по родам, числам, падежам. Если ребенок владеет этими навыками, то речь его, как устная, так и письменная будет грамматически правильной
- Достаточно развита мелкая моторика рук. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается работой мелких мышц руки. Очень часто у детей старшего возраста недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движения пальцев, а так как письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, то у этих детей при овладении навыками письма могут возникнуть определенные трудности. Все это может привести к негативному отношению к учебе. Поэтому готовить руку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте.
В заключительной части выступления даются рекомендации о развитии некоторых предпосылок речевого развития:
- Для развития звукового анализа можно предложить ребенку игру: «Чей домик?», «Красный - белый», «Угадай слово» и т.п.
Цель: нахождение звука в слове, составление слов из заданных звуков
- Для развития словарного запаса можно использовать игру:
«Конструктор слов», «Словесный сад»,«Поймай рыбку».
Цель: активизация словарного запаса
- Для развития грамматического строя речи можно предложить игру: «Какой лист, какая ветка?», «Чей хвост, чья лапка, чье ухо?».
Цель: учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных
- Для развития зрительно-пространственных представлений игра:
«Где игрушка?», «Муха».
Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве
- Для развития связной речи игра:
«Продолжи рассказ», «Снимаем мультфильм».
Цель: развитие связной речи в самостоятельном высказывании ребенка
Литература
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.,1988г.
- Парамонова Л.Г.Узнаю новые слова. М.,2000г.
- Селиверстов В.И.Речевые игры с детьми. М.,1994г.
- Скворцова И.В. 100 логопедических игр. М.,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Говоря о психологической готовности ребёнка к обучению в школе, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональн...
Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп....
Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?» с приглашением социальных партнеров (подготовительная группа)
«Быть готовым к школе уде сегодня, не значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться». ...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Конспект родительского собрания: «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Конспект родительского собрания: «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подг...
Родительское собрание "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"
Родители знакомятся со всеми сторонами речи и как их можно развивать с детьми дома, раскрывается влияние речи на успешное обучение в школе....
Выступление на родительском собрании «Речевая готовность детей к обучению в школе»
Советы учителя — логопеда родителям будущих первоклассников....