«Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи создании здоровьесберегающей развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»
«Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля»,- Шопенгауэр.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В целях укрепления здоровья воспитанников одна из годовых задач в ДОУ направленна на формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей. В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства и обновление отдельных направлений жизнедеятельности ДОУ. Говоря о создании здоровьесберегающей развивающей среды, мы подразумеваем следующие направления:
• организация жизни ребѐнка в ДОУ т.е. режим дня;
• организация учебной деятельности и эффективное усвоение ребѐнком программных требований;
• создание предметно пространственной среды в целом в ДОУ и в групповых комнатах;
• профилактические мероприятия;
• взаимодействие детского сада и семьи;
• взаимосвязь с социумом;
• психологическое сопровождение дошкольника.
Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским работником и инструктором по физическому воспитанию, логопедом, музыкальным руководителем, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:
• единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;
• осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;
• организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;
• осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.
Режим детского сада определяет регламентированную на занятиях и вне нерегламентированную т.е. самостоятельную, свободную деятельность детей различных видов. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:
⎫ Утренняя гимнастика и гимнастика «Побудка» после сна.
⎫ Ритмика для детей старшей и подготовительной групп.
⎫ Физкультминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.
⎫ Подвижные игры в помещении и на воздухе.
⎫ Прогулка в любое время года, продолжительностью не менее 4 часов, при температуре воздуха не ниже минус 15 С и скорости ветра не более 7 м/с
⎫ Спортивные игры.
⎫ Развлечения и физкультурные праздники.
⎫ Дни здоровья.
Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей, активно применяют на практике самые распространѐнные методы закаливания:
• хождение босиком по полу и специальным «дорожкам здоровья»;
• полоскание рта после еды;
• простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела;
• дыхательная гимнастика;
• воздушное закаливание.
В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде: ♣ В групповых комнатах произведена замена бактерицидных ламп, частично поменяна мебель: кровати, столы и стулья. Также частично заменена электропроводка.
♣ В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки с традиционным и нестандартным оборудованием, уголки психологической разгрузки, игровая и учебная зоны, книжный уголок, уголок художественно-эстетического развития, родительские уголки
♣ Имеется залы для физкультурных и музыкальных занятий.
Традиционно 1 раза в год проводится «Неделя здоровья», 1 раз в месяц – физкультурные досуги в каждой возрастной группе, нравятся детям спортивные тематические праздники. Педагогами планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи. Созданы необходимые условия для развития каждого малыша. Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду работает на развитие каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...
Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений
Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....
Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ
Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды
Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ
Презентация по ЗОЖ в детском саду...
"Основные направления создания здоровьесберегающей среды" консультация для воспитателей
"Основные направления создания здоровьесберегающей среды"...
Обобщение опыта. Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах.
Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах. ...