Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача , в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.
Для достижения поставленной цели необходимо : организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка. создать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка; формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий Здоровье психическ ое Здоровье нравственное Здоровье физическое Здоровье социальное
ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ характеризуется уровнем физического развития, отношением к своему здоровью как к ценности ПСИХИЧЕСКИЙ АСПЕКТ включает в себя личностные категории и характеризуется уровнем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в социуме НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ подразумевает нравственную ориентацию личности, ее менталитет по отношению к самому себе, природе, обществу
Оздоровительные силы природы Гигиенические факторы Средства здоровьесберегающих технологий элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание), физические упражнения, физкультминутки, ЛФК, подвижные игры, гимнастика, массаж физические упражнения солнечные и воздушные ванны, водные процедуры выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….
Главные составляющие Здорового образа жизни дошкольников Эколого-гигиенические условия Правильное питание Психологический комфорт Рациональный распорядок дня Оптимальный двигательный режим Адекватная особенностям здоровья каждого ребенка система закаливания
Методы здоровьесберегающих технологий Фронтальный Групповой Игровой метод Метод индивидуальных занятий Практический метод Познавательная игра
Приемы работы Стимулируюшие (элементы закаливания, солнечные и воздушные ванны ) Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения) Информационно-обучающие (круглые столы, беседы и консультации с родителями) Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)
Критерии оценки здоровья: Уровень работоспособности. Оценка наличия вредных привычек. Выявление физических дефектов. Оптимальный двигательный режим. Рациональное питание. Закаливание и личная гигиена. Положительные эмоции.
Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического и психического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в процессе воспитательно-образовательной и лечебно-оздоровительной работы – главные задачи воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей профилактику заболеваемости и гиподинамии»
Охрана здоровья детей и профилактика детских заболеваний является одним из приоритетных направлений деятельности всего общества. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях является актуальной и н...
Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...
«Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ГБДОУ
Статья содержит основные методы, приемы и формы используемые в ДОУ для создания здоровьесберегающей среды....
Мастер-класс "Создание здоровьесберегающей среды в условиях Дома ребенка"
В проедставленном материале подчеркнута важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, указаны виды традиционных и нетрадици...
Буклет_«Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»
Психологические речевые настройки для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности....