конспект прогулки в мае для первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект прогулки в мае для первой младшей группы

Цель: укрепить здоровье детей, обеспечить активный отдых на свежем воздухе.

Задачи:

1.    Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в одном и разных направлениях.

2.    Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильную чувствительность (игра с пальчиками, салфетками, камешками).

3.    Продолжать знакомить с качествами предметов: легкий, тяжелый.

4.    Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.

5.    Развивать творчество, будить воображение детей (игра с подушечками, игра с камешками).

6.    Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование и материал: дорожка со следами, салфетки, игрушка заяц, подушечки,  бассейн с водой, пластмассовые сачки, несколько солнцезащитных очков, наборы для песка: совочки, ведерки, лопатки.

Ход прогулки

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в лес на прогулку!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Вот так, вот так!

Выше ноги поднимаем!

(повторяется несколько раз, пока дети не дойдут до своего участка)

 

 

 

Наблюдение за солнышком

(проводится в солнечную погоду)

Задачи:

1.    Продолжать пополнять знания детей о таком природном явлении, как солнце.

2.    Пополнить словарный запас детей. Побуждать их активно использовать слова, характеризующие солнышко.

3.    Продолжать развивать навыки наблюдения у детей за явлениями окружающей природы и интерес.

Воспитатель:

- Наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет (ручки подняли, потянули, опустили ручки).

- Ребята, где у нас находится солнышко? (на небе)

- Попробуйте отгадать загадку:

Золотая монета по небу катится,

Люди на нее смотрят и любуются,

А как в щель закатится,

Так все спать лягут.   (Солнце)

- Молодцы, ребята! А вам нравится, когда солнышко светит? А почему? (когда светит солнышко, можно на улице гулять; а летом загорать под солнышком можно; когда светит солнышко всем тепло и все радуются;…)

- Ребята, попробуйте посмотреть на солнышко. (глазкам больно, слезки из глазок текут) А попробуйте теперь посмотреть на солнышко через волшебные очки (воспитатель дает детям солнцезащитные очки и они по очереди смотрят на солнце). Теперь увидели солнышко? Какое у нас солнышко? (круглое, яркое)

 

 

 

Есть у солнышка друзья,                  (ходьба по кругу,

Это он, и ты, и я.                                 взявшись за руки)

Хорошо, когда друзья,                      (хлопки в ладошки,

Это он, и ты, и я.                                 стоя на месте)

- Попробуйте отгадать загадку:

Два клубка

По одной дороге катятся,

Один клубок серебряный,

Другой – золотой,

Один ночью горит,

Другой днем царит.   (солнце и луна)

- Молодцы, ребята! Когда наступит вечер и мы с вами пойдем спать в свои тепленькие и уютные кроватки, солнышко тоже спрячется, а на небе появится его «сестрица»- луна.

- Ну а пока светит солнышко и освещает нам дорогу в сказочный лес, мы отправимся с вами дальше в наше путешествие!

- Дорожка, а по ней следочки. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем!

Зайку никто не видал?

Зайку никто не встречал?

-Давайте дальше искать:

Побежим между елок

Не толкаясь, не спеша.     (легкий бег в разных направлениях)

Все елочки оббежим,

На полянку прибежим.

- Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчики! (рассматривание зайки; дети гладят его по мягкой белой шубке, трогают за длинные ушки и за короткий хвостик)

- Зайка замерз. Долго нас звал! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться!

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

- Зайчик, а какая твоя любимая игра?

-Я люблю играть в снежки! (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх)

- Ох, ребята, вы устали? Но мы с вами забросали всю полянку снежками и нам негде присесть отдохнуть! Давайте соберем все снежки в ведерки! (воспитатель помогает детям, а потом раскладывает подушечки)

- На полянке кочки, кочки, да пенечки.

Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

(дети садятся на подушечки)

Игра с пальчиками «Вот и вся моя семья»

(дети ритмично работают пальцами)

- Отдохнули и опять,

Нам пора бы поиграть.

Игра «Зайка»

Воспитатель подзывает самого смелого ребенка, который будет исполнять роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

Слова

Движения

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок – скок – скок,

Надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются наместо, а зайка выбирает себе замену.

 

Игра начинается сначала.

-Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке)

- Как поет водичка? (с-с-с)

- Посмотрите, что это? (шарики)

- Попробуйте руками, какой шарик? (легкий)

- А этот шарик какой? (тяжелый)

- Дети, а если мы бросим этот шарик в воду, что будет? (он плавает)

- Почему? (он легкий)

- А что будет, если бросим этот шарик? (он утонет)

- Почему? (он тяжелый)

- Видишь, зайка, шарики бывают разные: легкие и тяжелые. Легкий шарик плавает, тяжелый – тонет. Давайте достанем шарики сачком.

- А как мы играем с водичкой? (аккуратно, не разливаем воду на землю и на ребят)

 

- Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте.

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки.

- Пойдем дальше гулять. Мы пришли к песочнице. Какой песок у нас в песочнице? (сухой) Что можно делать из сухого песка? (пересыпать)

- А лепить можно? (нельзя, не лепится)

- что нужно сделать? (полить песок водичкой) (воспитатель поливает песок из леечки, дети смотрят)

- Какой стал песок? (мокрый)

- Что можно сделать из мокрого песка? (лепить)

Так давайте научим зайку лепить из песка разные фигурки.

(дети самостоятельно играют с песком)

В это время воспитатель проводит индивидуальную работу с незаинтересовавшимися  детьми. Воспитатель с ребенком рисует палочкой на песке солнышко и беседует о его признаках.  Позже с другим ребенком можно провести пальчиковую гимнастику.

- Смотрите, Зайка побежал по дорожке и приглашает нас поиграть.

- Что лежит на дорожке? (камушки)

- Какие они? (большие, маленькие)

- Что можно делать с камушками? (играть)

- Давайте сложим из камушек солнышко. Вот личико солнышка.

- Что есть у солнышка? (лучики)

- Очень понравилось наше солнышко Зайчику.

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое доброе, чистое, лучистое.

- Камушки-то у нас музыкальные. Послушай, Зайка. (дети стучат камушком о камушек)

- Ребятки, Зайке пора бежать к своим зайчатам.

- Давайте его проводим и пригласим еще в гости.

- Зайка, приходи к нам еще! До свидания , Зайка!

Пора и нам с вами идти в группу!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_mae_dlya_mladshey_gruppy.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в мае для младшей группы

Цель: укрепить здоровье детей, обеспечить активный отдых на свежем воздухе.

Задачи:

  1. Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в одном и разных направлениях.
  2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильную чувствительность (игра с пальчиками, салфетками, камешками).
  3. Продолжать знакомить с качествами предметов: легкий, тяжелый.
  4. Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.
  5. Развивать творчество, будить воображение детей (игра с подушечками, игра с камешками).
  6. Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование и материал: дорожка со следами, салфетки, игрушка заяц, подушечки,  бассейн с водой, пластмассовые сачки, несколько солнцезащитных очков, наборы для песка: совочки, ведерки, лопатки.

Ход прогулки

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в лес на прогулку!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Вот так, вот так!

Выше ноги поднимаем!

(повторяется несколько раз, пока дети не дойдут до своего участка)

Наблюдение за солнышком

(проводится в солнечную погоду)

Задачи:

  1. Продолжать пополнять знания детей о таком природном явлении, как солнце.
  2. Пополнить словарный запас детей. Побуждать их активно использовать слова, характеризующие солнышко.
  3. Продолжать развивать навыки наблюдения у детей за явлениями окружающей природы и интерес.

Воспитатель:

- Наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет (ручки подняли, потянули, опустили ручки).

- Ребята, где у нас находится солнышко? (на небе)

- Попробуйте отгадать загадку:

Золотая монета по небу катится,

Люди на нее смотрят и любуются,

А как в щель закатится,

Так все спать лягут.   (Солнце)

- Молодцы, ребята! А вам нравится, когда солнышко светит? А почему? (когда светит солнышко, можно на улице гулять; а летом загорать под солнышком можно; когда светит солнышко всем тепло и все радуются;…)

- Ребята, попробуйте посмотреть на солнышко. (глазкам больно, слезки из глазок текут) А попробуйте теперь посмотреть на солнышко через волшебные очки (воспитатель дает детям солнцезащитные очки и они по очереди смотрят на солнце). Теперь увидели солнышко? Какое у нас солнышко? (круглое, яркое)

Есть у солнышка друзья,                  (ходьба по кругу,

Это он, и ты, и я.                                 взявшись за руки)

Хорошо, когда друзья,                      (хлопки в ладошки,

Это он, и ты, и я.                                 стоя на месте)

- Попробуйте отгадать загадку:

Два клубка

По одной дороге катятся,

Один клубок серебряный,

Другой – золотой,

Один ночью горит,

Другой днем царит.   (солнце и луна)

- Молодцы, ребята! Когда наступит вечер и мы с вами пойдем спать в свои тепленькие и уютные кроватки, солнышко тоже спрячется, а на небе появится его «сестрица»- луна.

- Ну а пока светит солнышко и освещает нам дорогу в сказочный лес, мы отправимся с вами дальше в наше путешествие!

- Дорожка, а по ней следочки. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем!

Зайку никто не видал?

Зайку никто не встречал?

-Давайте дальше искать:

Побежим между елок

Не толкаясь, не спеша.     (легкий бег в разных направлениях)

Все елочки оббежим,

На полянку прибежим.

- Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчики! (рассматривание зайки; дети гладят его по мягкой белой шубке, трогают за длинные ушки и за короткий хвостик)

- Зайка замерз. Долго нас звал! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться!

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

- Зайчик, а какая твоя любимая игра?

-Я люблю играть в снежки! (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх)

- Ох, ребята, вы устали? Но мы с вами забросали всю полянку снежками и нам негде присесть отдохнуть! Давайте соберем все снежки в ведерки! (воспитатель помогает детям, а потом раскладывает подушечки)

- На полянке кочки, кочки, да пенечки.

Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

(дети садятся на подушечки)

Игра с пальчиками «Вот и вся моя семья»

(дети ритмично работают пальцами)

- Отдохнули и опять,

Нам пора бы поиграть.

Игра «Зайка»

Воспитатель подзывает самого смелого ребенка, который будет исполнять роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

Слова

Движения

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок – скок – скок,

Надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются наместо, а зайка выбирает себе замену.

Игра начинается сначала.

-Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке)

- Как поет водичка? (с-с-с)

- Посмотрите, что это? (шарики)

- Попробуйте руками, какой шарик? (легкий)

- А этот шарик какой? (тяжелый)

- Дети, а если мы бросим этот шарик в воду, что будет? (он плавает)

- Почему? (он легкий)

- А что будет, если бросим этот шарик? (он утонет)

- Почему? (он тяжелый)

- Видишь, зайка, шарики бывают разные: легкие и тяжелые. Легкий шарик плавает, тяжелый – тонет. Давайте достанем шарики сачком.

- А как мы играем с водичкой? (аккуратно, не разливаем воду на землю и на ребят)

- Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте.

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки.

- Пойдем дальше гулять. Мы пришли к песочнице. Какой песок у нас в песочнице? (сухой) Что можно делать из сухого песка? (пересыпать)

- А лепить можно? (нельзя, не лепится)

- что нужно сделать? (полить песок водичкой) (воспитатель поливает песок из леечки, дети смотрят)

- Какой стал песок? (мокрый)

- Что можно сделать из мокрого песка? (лепить)

Так давайте научим зайку лепить из песка разные фигурки.

(дети самостоятельно играют с песком)

В это время воспитатель проводит индивидуальную работу с незаинтересовавшимися  детьми. Воспитатель с ребенком рисует палочкой на песке солнышко и беседует о его признаках.  Позже с другим ребенком можно провести пальчиковую гимнастику.

- Смотрите, Зайка побежал по дорожке и приглашает нас поиграть.

- Что лежит на дорожке? (камушки)

- Какие они? (большие, маленькие)

- Что можно делать с камушками? (играть)

- Давайте сложим из камушек солнышко. Вот личико солнышка.

- Что есть у солнышка? (лучики)

- Очень понравилось наше солнышко Зайчику.

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое доброе, чистое, лучистое.

- Камушки-то у нас музыкальные. Послушай, Зайка. (дети стучат камушком о камушек)

- Ребятки, Зайке пора бежать к своим зайчатам.

- Давайте его проводим и пригласим еще в гости.

- Зайка, приходи к нам еще! До свидания , Зайка!

Пора и нам с вами идти в группу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»

Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....