Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка; каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.
Ход прогулки
Наблюдения.
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.
Воспитатель
-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит...
Воспитатель
-Ребята, а почему везде лужи?
Ответы детей.
-Правильно, потому что был дождик.
Воспитатель
Берёт из коляски куклу.
-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?
Ответы детей.
-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?
Ответы детей.
Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.
-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!
Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.
Игровое упражнение.
Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.
-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами тоже попрыгаем!
Прыжки с продвижением вперёд.
Труд.
Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.
Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.
Экспериментирование.
Цели: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре.
Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.
-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?
Ответы детей.
-Правильно, утонули. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они тяжёлые.
Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу.
А что же с нашими листочками?
Ответы детей.
-Правильно, они плавают. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они лёгкие.
Воспитатель с детьми делают вывод.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_osen.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка; каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.
Ход прогулки
Наблюдения.
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.
Воспитатель
-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит...
Воспитатель
-Ребята, а почему везде лужи?
Ответы детей.
-Правильно, потому что был дождик.
Воспитатель
Берёт из коляски куклу.
-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?
Ответы детей.
-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?
Ответы детей.
Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.
-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!
Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.
Игровое упражнение.
Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.
-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами тоже попрыгаем!
Прыжки с продвижением вперёд.
Труд.
Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.
Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.
Экспериментирование.
Цели: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре.
Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.
-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?
Ответы детей.
-Правильно, утонули. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они тяжёлые.
Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу.
А что же с нашими листочками?
Ответы детей.
-Правильно, они плавают. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они лёгкие.
Воспитатель с детьми делают вывод.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект прогулки в мае для первой младшей группы
Конспект прогулки в мае для первой младшей группыЦель: укрепить здоровье детей, обеспечить активный отдых на свежем воздухе.Задачи:1. Совершенствовать основные движения детей: ходьба...
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....
Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»
Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....