"Неделя игр и забав"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nedelya_zimnikh_igr_11b.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ ГБОУ №1376
119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2 тел. факс 8-499-749-52
ОТЧЕТ
«НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»
Подготовили и провели воспитатели
второй младшей группы №11б
Фалева Светлана Евгеньевна
Матвеева Екатерина Михайловна
План проведения
«Неделя зимних игр и забав»
С 2 по 6 февраля 2015г.
День недели | Работа с детьми |
Понедельник 2 февраля | Открытие недели «Зимних игр и забав» Художественно-эстетическая и конструктивная деятельность «По дороге зимних сказок» (в группах) На прогулке: игровые упражнения и подвижные игры, сооружение построек из снега, рисование на снегу, изготовление цветных льдинок. |
Вторник 3 февраля | Физкультурный досуг «Мороз и солнце день чудесный!» Подвижные игры на прогулке с санками, снежками, катание на ледянках, скольжение по ледяным дорожкам; наблюдения, опыты, лепка из снега. |
Среда 4 февраля | Игры народные-подвижные и хороводные. Музыкальные хороводные игры (в группах); На прогулке: народные подвижные игры. направленные на развитие ориентировки в пространстве. |
Четверг 5 февраля | Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры (в группах) На прогулке: наблюдения, игры со снегом, игровые упражнения, подвижные игры и упражнения «Тот, кто веселится - мороза не боится!» |
Пятница 6 февраля | Рисование: тема: «На прогулке», выставка детских работ; подведение итогов конкурса на лучшую постройку из снега; на прогулке игры, направленные на развитие внимания, наблюдательности; игры-эстафеты. Закрытие недели «Зимних игр и забав». |
Реализация плана.
Работа с детьми
Понедельник 2 февраля
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Снеговик»
Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Игровая деятельность: «Снег кружится»
Цель: Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Катание с ледяной горки.
Цель:Развивать координацию движений, культуру поведения, безопасность. Доставить детям радость от совместной игры.
Опыт:«Лед, снег»
Цель: Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лед образованы из воды.
Труд: Сооружение построек из снега; изготовление цветных льдинок.
Цель: расширение кругозора, опыта, обогащение словарного запаса.
Вторник 3 февраля
Наблюдение: «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Физкультурный досуг: «Мороз и солнце, день чудесный!»
Игровые упражнения
«Мы шагаем по сугробам», «Снежинки», «Метель».
Цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения, развивать координацию движений.
Игра: «Мороз-красный нос».
Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
«Кто быстрее до снеговика»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя; умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Пройдем по мосточку.
Цель: учить ходить по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика сойти не спрыгивая.
Метко в цель.
Цель: улучшать координацию движений
Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.
Опыт.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня. Научить лепить из снега шары. Складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Трудовая деятельность: «Украшение участка снежными куличиками».
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Развлечение: катание с горки, катание на санках.
Цель: Развивать координацию движений, культуру поведения, безопасность. Доставить детям радость от совместной игры.
Среда 4 февраля
В группе
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами
«Кошка и мыши»
Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко. Как мышки; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
На прогулке.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
«Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движение взрослого, не разрывая цепь.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Четверг 5 февраля
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Театрализованная сказка «Теремок»
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.
Сценка «Котята и перчатки». По стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки».
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Наблюдение: за воробьями
Цель: помочь детям запомнить внешние признаки, повадки воробья;
развивать связную речь.
Трудовая деятельность: изготовление кормушки,кормление птиц.
Цель:воспитывать желание заботится о птицах, приносить пользу.
Подвижная игра: «Тот, кто веселится- мороза не боится!»
Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель:развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Игровая деятельность: Скольжение по ледяным дорожкам, катание на ледянках и санках
Игровые упражнения: «Элементы хоккея». Продолжать учить детей вести клюшкой шайбу, через препятствия. Развивать координацию движений.
Пятница 6 февраля
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему: «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Наблюдение: за падающими снежинками
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь. Обогащать словарь детей.
Экспериментальная деятельность:
Цель:Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Игровая деятельность: «Переправа через заснеженную речку»
Цель:учить детей выполнять ходьбу с перешагивание, взявшись за руки, на обозначенное место.
Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя зимних игр, забав и развлечений в средней группе детского сада.
План работы. Приложение....
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Неделя игр и забав (зимние каникулы)...
проект - Неделя игр и забав в средней группе.
Планирование проекта - Неделя игр и забав в средней группе....
Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое воспитание. Любовь к Родине....
Тематическая неделя "Никто не забыт, ничто не забыто" (группа раннего возраста)
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Формирование элементарных знаний о событиях ВОВ, уважения к защитникам Родины....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
план проведения недели " Игр и Забав" во второй младшей группе
Цель:Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. Предоставить возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширять кругозор детей, обогащат...