проект - Неделя игр и забав в средней группе.
проект (средняя группа) на тему
Планирование проекта - Неделя игр и забав в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igr_i_zabav_v_sr_gr.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Название : « Неделя игр и забав в средней группе»
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя января
Участники:
дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта;
- систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта:
Физическое развитие.
- формировать желание заниматься зимними видами спорта.
- развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
- подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Социально личностное развитие
- воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке.
- воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
- способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Речевое и познавательное развитие
- воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
- развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
- способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
- закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Художественно-эстетическое развитие
- воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.
- стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Уголок книги и развития речи
1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.
Уголок настольно-печатных игр и головоломок
1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)
2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)
3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)
4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)
Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).
Спортивный уголок
1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)
3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.
4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»
Смастерить бутылочные лыжи в группу.
Уголок изобразительной деятельности
1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.
2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)
3.Раскраски.
4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)
2 этап.
Реализация запланированных мероприятий.
3 этап.
Продукты реализации проекта:
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.
Приложение.
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Дидактические настольные игры:
«Найди пару»,
«Наложи правильно»,
«Собери по образцу»,
«Собери по памяти»
Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)
«Найди правильно»
На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Неделя игр и забав в средней группе «Пчелки» с 08.01.18 по 12.01.18
Дата | Мероприятия в группе | Мероприятия на прогулки |
08.01.18 | - Беседа: «Зима – красавица». Цель: вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации. Расширяем представления детей о многообразии природных явлений зимой, устанавливать простейшие связи между ними. - Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию). Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. - Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре. | - «Быстрая зарядка» повторяем слова и движения. Не боимся мы пороши, Любим снег – хлопок в ладоши! Руки в стороны по швам, Снега хватит нам и вам, Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом – марш на месте, Не спеша, как погода – хороша! - Подвижная игра «Снег кружится, летает, летает». Цель: обратить внимание на разнообразие снежинок, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый. II половина дня. |
09.01.18 | - Беседа «Зимние игры и развлечения». Цель: познакомить с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать. - Игра-инсценировка русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в игре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей. - Конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки». Цель: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество. | - Подвижные игры со снегом: «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность. - Чистим площадку от снега, оформляем и украшаем снежные постройки, из цветных льдинок выкладываем узоры на снегу. Развиваем фантазию, воображение. |
10.01.18 | - Рассматривание картин о зимних видах спорта. Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Пополнять и активизировать словарь детей, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к спорту, спортсменам. - Чтение русских народных потешек (заучивание одной из них): «Как на тоненький ледок…», «Мои сани едут сами…» Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | - Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?» Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. |
11.01.18 | - Беседа «Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений). Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением, используя в речи имена прилагательные. Совершенствовать отчетливое произношение слов, выразительность речи. - Художественное творчество «Пушистые снежинки». Цель: учить детей вырезать снежинки, правильно держать ножницы, развивать мелкую моторику рук, воображение. | - Подвижная игра «Чья варежка?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память. Украшаем постройки разноцветными мелками, закрепляем названия цветов, учимся чередовать цветовую гамму. |
12.01.18 | - Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице». - Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки». Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку. - Игры-хороводы в группе «Зима», «Кот на печку пошел». Цель: учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли, обогащать эмоции детей. | - Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?» Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя Зимних игр и забав в средней группе
тематическое планирование по теме "Зимние игры и забавы " в средней группе...
Неделя зимних игр и забав в средней группе
Разработка недели зимних игр и забав для воспитателей, работающих в средней группе ДОО....
«МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ БОЛЬШОГО ЛЕСА» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ КНИГИ И ТЕАТРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Формирование у дошкольников позитивного поведения, ответственного и бережного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе
Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группеТимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна, Виданова Татьяна Алексеевнас 18.11.2019 по 25.11.2019 (краткосрочный проект)Проект &la...
Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе
Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе содержит в себе 3 этапа работы над данной темой, а также 7 приложений с различными консультациями, дидактическими и подвижными играм...
Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе
Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группеТимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна, Виданова Татьяна Алексеевнас 18.11.2019 по 25.11.2019 (краткосрочный проект)Проект &la...
Краткосрочный проект «Неделя «Игры и игрушки» в средней группе
Краткосрочный проект«Неделя «Игры и игрушки» в средней группе...