Конспект занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Старшая группа компенсирующей направленности
Цель:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков);
-развивать мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- выстраивать буквы при помощи телодвижения;
- обучать элементам релаксации;
- способствовать восприятию музыки речи и движения;
- вырабатывать тембр и полётность голоса, умение перевоплощаться, подражая поведению животных;
- развивать творческие способности;
Дети входят в зал.
Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает:
Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима
Белит поля, белит леса
Мостит дорогу для саней-
Поедет Дед Мороз по ней.
Уч- логопед : открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?
Дети: Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…
Уч- логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.
Вот в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети.
Ручки потирают, ножки согревают,
Щечки растирают, ушки укрывают
(дети выполняют соответствующие движения)
Уч-логопед : Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».
Уч- логопед : Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.
Уч- логопед: Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?
Дети : Холодный
Уч-логопед: Ой, сколько нам ветер снежинок принес – настоящая метелица, а чтобы нас снег не запорошил, мы с вами исполним хоровод - «Метелица» муз. Г.Вихаревой
Уч- логопед: Дети, что мы из снега скатали?
Дети: Ком, комок.
Уч-логопед : Правильно, снежный ком. Давайте с помощью движения своего тела построим это слово из букв, (дети распределяются в группы по три человека и выкладывают слово КОМ). А что еще можно слепить из снежный комков?
Дети: Снеговика, снежную крепость, зайку.
Уч- логопед : Давайте пальчиками покажем, как мы слепили «Зайку» (имитируют движения руками)
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни – из соломинки они.
(звучит фонограмма «Метель»)
Уч- логопед : Ой, ребята, что это такое? Может мы кого - то потревожили? А кто там за елкой? (дети на носочках подходят к плакату где изображен Дед Мороз) Посмотрите на Деда Мороза , какой он? Какое у него настроение? Покажите какое у него лицо? (дети мимикой показывают злость ). Что случилось?
Дети: Он на нас рассердился.
Уч- логопед: Наверное от того что нам не холодно, а он нас хотел заморозить.
Ритмическая игра «Уходи мороз».
Уходи Мороз сердитый
Топ – топ, чоп – чоп
Не боятся тебя дети
Топ – топ – топ , чоп - чоп – чоп
Все равно будем гулять
Топ – топ – топ – топ, чоп – чоп – чоп – чоп
Уч- логопед : Вот мы и прогнали злого Мороза. Давайте дальше уйдем от него. В лесу много снегу. Поднимайте выше ноги, да путайте следы, чтобы он нас не мог догнать. (Звучит финская народная мелодия, дети шагают с высоко поднятыми коленями, змейкой)
Резко останавливаются у плаката, где изображен Дед Мороз.
Уч-логопед: Ой, нас опять встретил Дед Мороз, неужели это он? Давайте посмотрим внимательно.
Дети: Нет, это не тот Дед Мороз.
Уч- логопед : Покажите , какой Дед Мороз нас встретил?(мимика). Верно, это добрый Дед Мороз и в его лесу много зверей и все они дружат сейчас я вас ребятки превращу в зайчат. (логопед дотрагивается до детей и они становятся «зайчатками»)
Зиме, морозу рады
И зайцы и леса
Сейчас у нас начнется
Веселая игра.
Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Майкапара.
Уч- логопед : Какие еще звери живут в лесу?
Дети: Медведи, волки, лисы.
Уч-логопед : А как называются их жилища?
Дети: Медведи живут в берлогах, волки в логовах, лисы в норах.
Уч- логопед : А вы зайчатки где живете?
Дети: Под кустиком.
Уч- логопед : Бегите скорее под кустик , вам же очень холодно, согревайтесь.
Добрый Дед Мороз пожалел моих зайчиков и накрыл их теплым, пушистым снегом. (дети садятся на ковер, логопед накрывает их белой тканью, они шевелят руками изображая дрожь.)
Уч- логопед : Долго дрожали мои зайчатки, наконец согрелись и уснули.
Релаксация под муз.П. Чайковского «Сладкая греза»
Уч-логопед : Зайчики мои, проснитесь
Подтянитесь, поднимитесь
Улыбнитесь , оглянитесь.
И в ребяток превратитесь.
(дети имитируют движения)
Уч- логопед : Вы теперь уж не зайчатки, вы теперь мои ребятки. Скажите, какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?
Дети : Новый год.
Уч- логопед: Давайте пригласим доброго Деда Мороза к нам на ёлку.
Дети хором говорят :
Приходи на ёлку в детский сад
И порадуй всех ребят!
уч логопед : Ну вот, наше путешествие в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»
уч- логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?
Дети: В детский сад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».
Старшая группа компенсирующей направленности
Цель:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков);
-развивать мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- выстраивать буквы при помощи телодвижения;
- обучать элементам релаксации;
- способствовать восприятию музыки речи и движения;
- вырабатывать тембр и полётность голоса, умение перевоплощаться, подражая поведению животных;
- развивать творческие способности;
Дети входят в зал.
Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает:
Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима
Белит поля, белит леса
Мостит дорогу для саней-
Поедет Дед Мороз по ней.
Уч- логопед : открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?
Дети: Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…
Уч- логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.
Вот в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети.
Ручки потирают, ножки согревают,
Щечки растирают, ушки укрывают
(дети выполняют соответствующие движения)
Уч-логопед : Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».
Уч- логопед : Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.
Уч- логопед: Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?
Дети : Холодный
Уч-логопед: Ой, сколько нам ветер снежинок принес – настоящая метелица, а чтобы нас снег не запорошил, мы с вами исполним хоровод - «Метелица» муз. Г.Вихаревой
Уч- логопед: Дети, что мы из снега скатали?
Дети: Ком, комок.
Уч-логопед : Правильно, снежный ком. Давайте с помощью движения своего тела построим это слово из букв, (дети распределяются в группы по три человека и выкладывают слово КОМ). А что еще можно слепить из снежный комков?
Дети: Снеговика, снежную крепость, зайку.
Уч- логопед : Давайте пальчиками покажем, как мы слепили «Зайку» (имитируют движения руками)
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни – из соломинки они.
(звучит фонограмма «Метель»)
Уч- логопед : Ой, ребята, что это такое? Может мы кого - то потревожили? А кто там за елкой? (дети на носочках подходят к плакату где изображен Дед Мороз) Посмотрите на Деда Мороза , какой он? Какое у него настроение? Покажите какое у него лицо? (дети мимикой показывают злость ). Что случилось?
Дети: Он на нас рассердился.
Уч- логопед: Наверное от того что нам не холодно, а он нас хотел заморозить.
Ритмическая игра «Уходи мороз».
Уходи Мороз сердитый
Топ – топ, чоп – чоп
Не боятся тебя дети
Топ – топ – топ , чоп - чоп – чоп
Все равно будем гулять
Топ – топ – топ – топ, чоп – чоп – чоп – чоп
Уч- логопед : Вот мы и прогнали злого Мороза. Давайте дальше уйдем от него. В лесу много снегу. Поднимайте выше ноги, да путайте следы, чтобы он нас не мог догнать. (Звучит финская народная мелодия, дети шагают с высоко поднятыми коленями, змейкой)
Резко останавливаются у плаката, где изображен Дед Мороз.
Уч-логопед: Ой, нас опять встретил Дед Мороз, неужели это он? Давайте посмотрим внимательно.
Дети: Нет, это не тот Дед Мороз.
Уч- логопед : Покажите , какой Дед Мороз нас встретил?(мимика). Верно, это добрый Дед Мороз и в его лесу много зверей и все они дружат сейчас я вас ребятки превращу в зайчат. (логопед дотрагивается до детей и они становятся «зайчатками»)
Зиме, морозу рады
И зайцы и леса
Сейчас у нас начнется
Веселая игра.
Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Майкапара.
Уч- логопед : Какие еще звери живут в лесу?
Дети: Медведи, волки, лисы.
Уч-логопед : А как называются их жилища?
Дети: Медведи живут в берлогах, волки в логовах, лисы в норах.
Уч- логопед : А вы зайчатки где живете?
Дети: Под кустиком.
Уч- логопед : Бегите скорее под кустик , вам же очень холодно, согревайтесь.
Добрый Дед Мороз пожалел моих зайчиков и накрыл их теплым, пушистым снегом. (дети садятся на ковер, логопед накрывает их белой тканью, они шевелят руками изображая дрожь.)
Уч- логопед : Долго дрожали мои зайчатки, наконец согрелись и уснули.
Релаксация под муз.П. Чайковского «Сладкая греза»
Уч-логопед : Зайчики мои, проснитесь
Подтянитесь, поднимитесь
Улыбнитесь , оглянитесь.
И в ребяток превратитесь.
(дети имитируют движения)
Уч- логопед : Вы теперь уж не зайчатки, вы теперь мои ребятки. Скажите, какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?
Дети : Новый год.
Уч- логопед: Давайте пригласим доброго Деда Мороза к нам на ёлку.
Дети хором говорят :
Приходи на ёлку в детский сад
И порадуй всех ребят!
уч логопед : Ну вот, наше путешествие в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»
уч- логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?
Дети: В детский сад!
Авторы :
Изотова Софья Альбертовна
учитель - логопед.
Емельянова Ирина Александровна
музыкальный руководитель.
г. Малая Вишера 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по логоритмике по теме "Овощи"
для педагогов ДОО...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект ОД по логоритмике на тему "Прогулка в зимнем лесу"
Занятие по логоритмике для старшей и подготовительной логопедической группы....
Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"
Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"...
Конспект занятия по логоритмике №2. Тема «Звук А. Фрукты» (4-5 лет) Продолжение
Конспект является продолжением программы по логоритмике для средней группы по ознакомлению со звуком А и темой по развитию речи "Фрукты". В конспект включени: артикуляционная и дыхательная г...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пени...