Конспект занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Ирина Александровна

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;  

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков);  

-развивать мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

-  выстраивать буквы при помощи телодвижения;

- обучать  элементам релаксации;  

- способствовать  восприятию музыки речи и движения;

- вырабатывать тембр и полётность голоса, умение перевоплощаться, подражая поведению животных;

- развивать  творческие способности;

 

 

Дети входят в зал.

   Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает:

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима

Белит поля, белит леса

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

 Уч- логопед : открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?

Дети:  Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…

 Уч- логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Вот в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети.

Ручки потирают, ножки согревают,

Щечки растирают, ушки укрывают

(дети выполняют соответствующие движения)

  Уч-логопед : Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».

 Уч- логопед : Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.

 Уч- логопед: Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?

Дети : Холодный

  Уч-логопед: Ой, сколько нам ветер снежинок принес – настоящая метелица, а чтобы нас снег не запорошил, мы с вами исполним хоровод - «Метелица» муз. Г.Вихаревой

 Уч- логопед: Дети, что мы из снега скатали?

Дети: Ком, комок.

  Уч-логопед : Правильно, снежный ком. Давайте с помощью движения своего  тела построим это слово из букв, (дети распределяются в группы по три человека и выкладывают слово КОМ). А что еще можно слепить из снежный комков?

Дети: Снеговика, снежную крепость, зайку.

 Уч- логопед : Давайте пальчиками покажем,  как мы слепили  «Зайку» (имитируют движения руками)

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой,

За усы не тяни – из соломинки  они.

(звучит фонограмма «Метель»)

 

 Уч- логопед : Ой, ребята,  что это такое? Может мы кого - то потревожили? А кто там за елкой? (дети на носочках подходят к плакату где изображен Дед Мороз) Посмотрите  на Деда Мороза , какой он? Какое у него настроение?  Покажите какое у него лицо? (дети мимикой показывают злость ). Что случилось?

 

Дети: Он на нас рассердился.

 

  Уч- логопед: Наверное от того что нам не холодно, а он нас хотел заморозить.

Ритмическая игра «Уходи мороз».

Уходи  Мороз сердитый

Топ – топ, чоп – чоп

Не боятся тебя дети

Топ – топ – топ , чоп - чоп – чоп

Все равно будем гулять

Топ – топ – топ – топ, чоп – чоп – чоп – чоп

 

  Уч- логопед : Вот мы и прогнали злого Мороза. Давайте  дальше уйдем от него. В лесу много снегу. Поднимайте выше ноги, да путайте следы, чтобы он нас не мог догнать. (Звучит финская народная мелодия, дети шагают с высоко поднятыми коленями,  змейкой)

Резко останавливаются у плаката, где изображен Дед Мороз.

 

   Уч-логопед: Ой, нас опять встретил Дед Мороз, неужели это он? Давайте посмотрим внимательно.

 

Дети: Нет, это не тот Дед Мороз.

 

 Уч- логопед : Покажите , какой Дед Мороз нас встретил?(мимика). Верно, это добрый Дед Мороз и в его лесу много зверей и все они дружат сейчас я вас ребятки превращу в зайчат. (логопед дотрагивается до детей и они становятся «зайчатками»)

Зиме, морозу рады

И зайцы и леса

Сейчас у нас начнется

Веселая игра.

Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Майкапара.

 

  Уч- логопед : Какие еще звери живут в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы.

   Уч-логопед : А как называются их жилища?

Дети: Медведи живут в берлогах, волки в логовах, лисы в норах.

  Уч- логопед :  А вы зайчатки где живете?

Дети: Под кустиком.

 Уч- логопед : Бегите скорее под кустик , вам же очень холодно, согревайтесь.

Добрый Дед Мороз пожалел моих зайчиков и накрыл их теплым, пушистым снегом. (дети садятся на ковер, логопед накрывает их белой тканью, они шевелят руками изображая дрожь.)

 

  Уч- логопед : Долго дрожали мои зайчатки, наконец согрелись и  уснули.

Релаксация под муз.П. Чайковского «Сладкая греза»

 

   Уч-логопед : Зайчики мои, проснитесь

Подтянитесь, поднимитесь

Улыбнитесь , оглянитесь.

И в ребяток превратитесь.

(дети имитируют движения)

 

  Уч- логопед : Вы теперь уж не зайчатки, вы теперь мои ребятки. Скажите, какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?

Дети : Новый год.

  Уч- логопед: Давайте пригласим доброго Деда Мороза к нам на ёлку.

Дети хором говорят : 

 Приходи на ёлку в детский сад

И порадуй всех ребят!

 

  уч логопед : Ну вот, наше путешествие  в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»

 

 уч- логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?

Дети: В детский сад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект  

занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».

                      Старшая группа компенсирующей направленности

Цель:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;  

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков);  

-развивать мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

-  выстраивать буквы при помощи телодвижения;

- обучать  элементам релаксации;  

- способствовать  восприятию музыки речи и движения;

- вырабатывать тембр и полётность голоса, умение перевоплощаться, подражая поведению животных;

- развивать  творческие способности;

Дети входят в зал.

   Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает:

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима

Белит поля, белит леса

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

 Уч- логопед : открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?

Дети:  Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…

 Уч- логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Вот в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети.

Ручки потирают, ножки согревают,

Щечки растирают, ушки укрывают

(дети выполняют соответствующие движения)

  Уч-логопед : Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».

 Уч- логопед : Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.

 Уч- логопед: Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?

Дети : Холодный

  Уч-логопед: Ой, сколько нам ветер снежинок принес – настоящая метелица, а чтобы нас снег не запорошил, мы с вами исполним хоровод - «Метелица» муз. Г.Вихаревой

 Уч- логопед: Дети, что мы из снега скатали?

Дети: Ком, комок.

  Уч-логопед : Правильно, снежный ком. Давайте с помощью движения своего  тела построим это слово из букв, (дети распределяются в группы по три человека и выкладывают слово КОМ). А что еще можно слепить из снежный комков?

Дети: Снеговика, снежную крепость, зайку.

 Уч- логопед : Давайте пальчиками покажем,  как мы слепили  «Зайку» (имитируют движения руками)

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой,

За усы не тяни – из соломинки  они.

(звучит фонограмма «Метель»)

 Уч- логопед : Ой, ребята,  что это такое? Может мы кого - то потревожили? А кто там за елкой? (дети на носочках подходят к плакату где изображен Дед Мороз) Посмотрите  на Деда Мороза , какой он? Какое у него настроение?  Покажите какое у него лицо? (дети мимикой показывают злость ). Что случилось?

Дети: Он на нас рассердился.

  Уч- логопед: Наверное от того что нам не холодно, а он нас хотел заморозить.

Ритмическая игра «Уходи мороз».

Уходи  Мороз сердитый

Топ – топ, чоп – чоп

Не боятся тебя дети

Топ – топ – топ , чоп - чоп – чоп

Все равно будем гулять

Топ – топ – топ – топ, чоп – чоп – чоп – чоп

 

  Уч- логопед : Вот мы и прогнали злого Мороза. Давайте  дальше уйдем от него. В лесу много снегу. Поднимайте выше ноги, да путайте следы, чтобы он нас не мог догнать. (Звучит финская народная мелодия, дети шагают с высоко поднятыми коленями,  змейкой)

Резко останавливаются у плаката, где изображен Дед Мороз.

   Уч-логопед: Ой, нас опять встретил Дед Мороз, неужели это он? Давайте посмотрим внимательно.

Дети: Нет, это не тот Дед Мороз.

 Уч- логопед : Покажите , какой Дед Мороз нас встретил?(мимика). Верно, это добрый Дед Мороз и в его лесу много зверей и все они дружат сейчас я вас ребятки превращу в зайчат. (логопед дотрагивается до детей и они становятся «зайчатками»)

Зиме, морозу рады

И зайцы и леса

Сейчас у нас начнется

Веселая игра.

Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Майкапара.

  Уч- логопед : Какие еще звери живут в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы.

   Уч-логопед : А как называются их жилища?

Дети: Медведи живут в берлогах, волки в логовах, лисы в норах.

  Уч- логопед :  А вы зайчатки где живете?

Дети: Под кустиком.

 Уч- логопед : Бегите скорее под кустик , вам же очень холодно, согревайтесь.

Добрый Дед Мороз пожалел моих зайчиков и накрыл их теплым, пушистым снегом. (дети садятся на ковер, логопед накрывает их белой тканью, они шевелят руками изображая дрожь.)

  Уч- логопед : Долго дрожали мои зайчатки, наконец согрелись и  уснули.

Релаксация под муз.П. Чайковского «Сладкая греза»

   Уч-логопед : Зайчики мои, проснитесь

Подтянитесь, поднимитесь

Улыбнитесь , оглянитесь.

И в ребяток превратитесь.

(дети имитируют движения)

  Уч- логопед : Вы теперь уж не зайчатки, вы теперь мои ребятки. Скажите, какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?

Дети : Новый год.

  Уч- логопед: Давайте пригласим доброго Деда Мороза к нам на ёлку.

Дети хором говорят :  

 Приходи на ёлку в детский сад

И порадуй всех ребят!

  уч логопед : Ну вот, наше путешествие  в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»

 уч- логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?

Дети: В детский сад!

                                                                       

                                                                                    Авторы :

                                                                         Изотова Софья Альбертовна

                                                                          учитель  - логопед.

                                                                         Емельянова Ирина Александровна

                                                                           музыкальный руководитель.

                                                                                                     

 

                                  г. Малая Вишера 2014 г.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»

Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....

Конспект ОД по логоритмике на тему "Прогулка в зимнем лесу"

Занятие по логоритмике для старшей и подготовительной логопедической группы....

Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"

Конспект занятия по логоритмике на тему "Путешествие к друзьям"...

Конспект занятия по логоритмике №2. Тема «Звук А. Фрукты» (4-5 лет) Продолжение

Конспект является продолжением программы по логоритмике для средней группы по ознакомлению со звуком А и темой по развитию речи "Фрукты". В конспект включени: артикуляционная и дыхательная г...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...