Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Формировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
2. Развивающие:
- Развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, способствовать развитию желания изображать в продуктивной деятельности предметы окружающего мира.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска.
- Игрушки: заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж.
- Макеты деревьев. Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
- Елочные шишки, корзина.
- Конверт с письмом.
- Картон синего цвета со стволами и ветками деревьев, вата, клей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо. Интересно, было бы узнать, откуда оно и от кого…
А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо: - Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости – в лес. Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).
Дикие животные,
С человеком не живут,
Постоянной помощи,
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться к ним в гости?
Но прежде чем нам с вами туда отправиться, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Зима). Правильно, а как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно. Давайте посмотрим с вами презентацию. И вспомним, как же нужно себя вести в лесу. (Показ презентации «Правила поведения в зимнем лесу»). Ну вот, теперь мы знаем, как себя вести, что нужно на себя надеть. Давайте с вами отправимся в зимний лес. Но только возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных. (Корзинка с гостинцами).
А теперь нам нужно решить, как же мы туда доберемся? (Ответы детей). А я предлагаю превратиться в снежинки, ветерок подхватит нас и мы быстро туда долетим. Давайте закроем глазки, и я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что - то они какие - то невеселые… И животных почему - то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! Смотрите, вот кто – то рассыпал шишки. А шишки – то не простые, на них что –то написано.
Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся:
- Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц).
Действительно заяц. А почему он белый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Ребята, а почему заяц белую шубку одел?
А где зимой прячется зайка? (Под кустиком). Чем питается зайка? (Корой, веточками, сухой травой). Давайте угостим его морковкой.
- Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса).
А что любит кушать лиса? (Кур, рыбку, зайчат и мышек). Где живет лиса? (В норке). А мы приготовили для лисички мышку. Только, чтобы ее догнать лисе придется потрудиться.
- Маленькая, пушистая, любит орешки (белка).
Правильно это белочка. Какие припасы себе готовит на зиму белочка? (Орешки, грибы, яблоки). Куда прячет белка свои припасы? (В дупло). Угостим ее шишками.
Давайте отправимся дальше.
Воспитатель: Что это за горка? Дети, а я слышу — кто - то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
- Большой, неуклюжий, косолапый (медведь).
Что делает зимой медведь? (Спит). А кто еще спит зимой? (Ежик). Воспитатель: А что любит есть медведь? (Мёд, малину, рыбку). Где живет медведь? (В берлоге). Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.
- Злой, голодный, серый (волк).
А чем питается волк? Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. А где живет волк? (Логово).
(по мере называния появляются животные - игрушки).
- Ой, ребята что - то морозно и холодно стало в лесу, давайте немного согреемся и отдохнём.
Физминутка:
Вот на улице мороз!
Ну-ка, все потрите нос
Ни к чему нам бить баклуши.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали!
-Ребята, мы все - таки испугали животных и их детеныши разбежались. Давайте им поможем. Для этого мы поиграем в игру.
«Чей детеныш». (Игра с прищепками).
У мамы волчицы… Кто? (Волчонок.)
У мамы лисицы… Кто? (Лисёнок.)
У мамы медведицы… Кто? (Медвежонок.)
У мамы бельчихи… Кто? (Бельчонок.)
У мамы зайчихи… Кто? (Зайчонок.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
- Скажите, пожалуйста, а что делают зимой деревья в лесу?
Дети: - Зимой деревья стоят голые. Они спят.
Воспитатель: – А как вы думаете, им холодно? (Да). А как мы можем им помочь? (Ответы детей). А давайте мы оденем на них шубки.
- Что это за шубы и шапки? (это снег). Зачем мы это делаем? (чтобы деревья не замёрзли.)
Аппликация «Снежное дерево».
Воспитатель: - Вот сейчас, ребята мы тоже попробуем надеть на наши деревья шубы и шапки.
Показ и объяснение воспитателем:
Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви).
Пальчиковая гимнастика «Орешник»
Орешник ветки наклонил –
Зверят орешком угостил:
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для зайчонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку,
И орешек для меня
Приготовил он, друзья.
«Кивающие» движения ладоней. Сжать кулачки. Массирование пальцев, начиная с мизинца
Воспитатель: - Вместо снега у нас будет вата.
- Берём клей в руки и намазываем немножко крону, ветви и ствол дерева.
- Кладём клей, берём вату и отрываем не большие кусочки ваты и приклеиваем в те места, где намазали клеем.
- Можно намазать клеем и землю. А потом приклеить вату.
- – Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте закроем глазки, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Итог занятия:
Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.
Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? А каких диких животных мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису, волка, медведя). Что мы делали в лесу? Хорошо, ребятки, все вы молодцы -постарались!
А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».
Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...